Мир без милосердия не может...
«Увидел Он, что мир не может существовать, включил в него свойство милосердия»] – т.е. поднял ее (Малхут) в место Бины, и разделились все ступени, образовав новое окончание в середине каждой ступени, называемое небосвод.
Таким образом, Малхут, которая поднялась в место Бины, приобрела две сфиры, способные получить высший свет – Бину и Тиферет.
Тоесть- получать свет способны : Тиферет( Красота/ экран,зеркало)- и Бина!
Ведь в силу того, что Малхут находится в месте Бины, сфирот Бина и Тиферет находятся под ней и включены в нее.
И потому, когда люди поднимают МАН( мысль,молитва о пищи( отдаче) с помощью заповедей и добрых деяний, они притягивают новое свечение свыше, опускающее Малхут и место зивуга вновь на свое место, под Тиферет.
И выходит полная ступень светов нефеш-руах-нешама-хая-ехида (НАРАНХАЙ), принимаемых в сфирот Бина и Тиферет, которые включились до этого в Малхут и способны принимать высший свет.
И тогда души праведников тоже получают высшие мохин от ЗОН Ацилута, поскольку они включились в высшую Малхут.( Через Малхут)
Воссиять- Йар( обретение сияния...книга сияния- Нога....
Есть три вида сияния у этого небосвода:
«Сияние, самое скрытое из всех скрытых» и его «воздух (авир)» – т.е. захар( мужчина) и нуква( женщина) Атика( Ветхий днями-,большой лик).
Захар( мужчина) Атика называется «самым скрытым из всех скрытых», а его «воздух (авир)» – это нуква( женщина) Атика, которая создала Арих Анпин в свойстве «сияние небосвода».
......
/...." Я буду за тебя дышать!..../ Данный образ.
........
«Сияние "берешит (вначале)"» – это Арих Анпин, от которого был произведен ИШСУТ.
«Скрытое сияние» – это ИШСУТ, от которого были созданы все десять речений начала творения, т.е. мохин де-ЗОН. Однако высшие Аба ве-Има( Отец мать) не происходят от свойства «сияние небосвода», поскольку они – в свойстве «непознаваемый», и «йуд ;» не вышла из их свойства «воздух (авир ) Нуква( женщина)».
1.Первый вид сияния небосвода является корнем создания Арих Анпина( малый лик), ибо сам он относится к свойству «непознаваемый».
2.Второй вид сияния небосвода является носителем высшей точки, называемой «мифтеха (ключ)», поэтому оно считается началом (решит) всех мохин сияния небосвода и поэтому называется «берешит (вначале)». И вместе с тем, эти мохин не раскрываются в нем, но он их передает ИШСУТ, т.е. третьему виду сияния небосвода, и в ИШСУТ раскрываются все эти мохин полностью, поскольку от них получают ЗОН.
3. Третий вид сияния Ишсут.
Свойство «воздух (авир)» этого сияния, самого скрытого из всех скрытых, произвело зивуг и начало светить в этой точке.
«Самый скрытый из всех скрытых» – это Атик( старец( ветхий днями-) и нуква ( женщина)его. И хотя нуква его уже установилась с Малхут, подслащенной в свойстве милосердия, вследствие ее подъема в небосвод, всё же, поскольку она непознаваема, она включается в захар( мужчину) Атика и называется самой скрытой из всех скрытых»( Нуква женщина и Захар мужчина Атик ветхого днями - едины., как и он.
Сладость есть свойство милосердия!
Но,она женщина Атика есть свойство воздух ( авир.)
Однако она называется свойством «воздух (авир)» его, так как является только половиной ступени, келим Кетер и Хохма, со светами нефеш-руах( Руах- конь ветер,голос...дух).
«Воздух (авир)» парцуфа Атик( ветхого днями), являющийся его нуквой( женщиной), произвел зивуг и начал светить в этой точке – т.е. нуква притянула свечение к Арих Анпину, называемому «высшей точкой».
И вышли в нем мохин ГАР( света ступени), называемые «свечение небосвода».
И после того, как получил Арих Анпин( малый лик) свечение нуквы Атика( женщины ветхого днями, большой лик), распространилось это «начало (решит)», т.е. Арих Анпин( малый лик, в рош( голова) и в гуф( тело), и создало для себя чертог ( дом)для величия и славы. То есть, он произвел парцуф высшие Аба ве-Има( отец и мать), и они облачили его и образовали вокруг него свойство «чертог».
Шесть парцуфов имеется в мире Ацилут, и один вышел из другого.
В каждом парцуфе есть захар ( мужчина)и нуква( женщина).
И они называются:
Атик и нуква его, Арих Анпин и нуква его, высшие Аба ве-Има, Исраэль саба и Твуна (ИШСУТ), большие Зеир Анпин и нуква (ЗОН) и малые Зеир Анпин и нуква (ЗОН).
Порядок их ступеней следующий: «воздух (авир)» Атика произвел Арих Анпин и нукву его. Арих Анпин и нуква его произвели парцуф высшие Аба ве-Има и ИШСУТ. ИШСУТ произвели большие ЗОН и малые ЗОН. И поясняется, каким образом все они упомянуты в отрывке: «Вначале создал Всесильный (Элоким) небо и землю».
В чертоге, который он создал, т.е. в парцуфе высшие Аба ве-Има, посеял Арих Анпин семя святости для порождения душ и во благо миру. Двумя видами мохин светит Арих Анпин в высших Аба ве-Има:
Мохин хасадим, дающие жизнь мирам.
Мохин большого состояния (гадлут), порождающие души.
Сияние, сеющее семя во славу Ему, подобно производству шелка( адам- гусеница) и дорогого пурпура( феолет,пурпур- благая судьба), когда червь, выделяющий шелк, сам скрывается внутри шелка( кокон бабочки/ мумия: шелк или Лен или свиток или волосы богини или лучи Солнца- свиток). Ибо такова природа этого червя, который выпускает из себя шелковую нить, и обволакивает себя вокруг этой нитью, пока не покрывается полностью шелковыми нитями и становится скрытым для глаз. И таким же образом – Арих Анпин. Когда он сеет света в чертоге ИШСУТ, он укрывает и скрывает свои собственные света. И таким образом он скрывается посредством этих мохин ИШСУТ, которые он производит, подобно этому червю, скрывающемуся с помощью шелковой нити, которую производит.
Малхут называется точкой, а ИШСУТ, являющиеся Биной, называются чертогом. Для подслащения свойством милосердия эта точка поднялась в чертог Арих Анпина, т.е. Малхут поднялась в Бину. И тогда свет чертога скрылся и стал свойством «воздух (авир)», т.е. ступенью руах. Ибо, когда там есть все пять светов НАРАНХАЙ (нефеш-руах-нешама-хая-ехида), он называется светом. Но вследствие подъема этой точки( Малхут) в чертог( В Бину), установилось окончание, и производится зивуг под Хохмой, а Бина, Тиферет и Малхут опустились вниз, за пределы этого чертога. И поскольку в этом чертоге остались только два кли, Кетер и Хохма, там осталось лишь два света, нефеш-руах. И свет руах носит название «воздух (авир)». Таким образом, вследствие подъема точки в свет этого чертога, ушел оттуда свет, т.е. свет ГАР, нешама-хая-ехида. И там осталась только ступень руах-нефеш, называемая «воздух (авир)».
Из пяти нет трёх: нешама,Хая,ехида.
Это и означает: «И сказал Всесильный: "Да будет свет!"» – т.е. затем, когда начнут светить мохин гадлут ИШСУТ, Он снова опускает «йуд ;» из свойства «воздух (авир )», и возвращается сочетание «свет (ор )» на свое место, как и вначале. Ибо после того, как Он вернул Малхут на свое место, снова вернулись три кли, Бина и ТУМ (Тиферет и Малхут), и соединились со своей ступенью. И поскольку уже есть пять келим, то снова возвращаются пять светов НАРАНХАЙ (нефеш-руах-нешама-хая-ехида) и облачаются в них.
Вхождение «йуд ;» в свойство «свет (ор ;;;)» – это порождение парцуфом Арих Анпин парцуфа ИШСУТ. Потому что во время создания парцуфа ИШСУТ он поднял Малхут в свою Бину, т.е. точку в свой чертог, и остался Арих Анпин с двумя келим, Кетер и Хохма, в которых два света – нефеш, руах. Тогда он породил также и ИШСУТ, в состоянии «половина ступени», как и он сам, т.е. с двумя келим, Кетером и Хохмой, и с двумя светами, нефеш-руах. Таким образом, Арих Анпин тоже должен был скрыться от своего свойства «свет (ор ;;;)» и уменьшиться до свойства «воздух (авир ;;;;)» во время создания ИШСУТ, как при выделении шелка.
И так «начало (решит)» создало этого скрытого, который непознаваем в этом чертоге. Имеется в виду речение: «Вначале создал Всесильный (Элоким)» . И говорится, что так «начало», т.е. Арих Анпин, «создало этого скрытого» – т.е. «йуд ;» поднялась в свойство «свет (ор ;;;)» этого чертога, и оно стало скрытым воздухом (авир ;;;;), называемым точкой в чертоге Его, «который непознаваем в этом чертоге» – т.е. в ИШСУТ во время катнута. И поскольку он происходит от Арих Анпина, он познаваем во время гадлута, когда «йуд ;» снова выходит из воздуха (авир ;;;;), и он становится светом (ор ;;;). Однако, если бы он происходил от Атика, то всегда оставался бы непознаваемым, и «йуд» никогда бы не выходила из свойства «воздух (авир)», как это свойственно высшим Аба ве-Има, которые произошли от Атика.
Второй чертог называется Элоким, в отличие от первого чертога Арих Анпина, т.е. высших Абы ве-Имы, который не является свойством Элоким, а является свойством Эке. И сказанное: «Вначале создал Всесильный (Элоким)» означает, что Арих Анпин, называемый «решит», «создал» – произвел свойство катнут и скрытие, называемое «скрытым сиянием», которое в гадлуте становится именем Элоким. Слово «создал (бара)» всегда указывает на образование скрытого свойства .
Этот чертог представляет собой сияние, от которого произошли все десять речений, вследствие распространения точки от этого скрытого сияния.
Мохин большого состояния (гадлут) ЗОН называются речениями. И из скрытого свечения парцуфа ИШСУТ вышли все мохин ЗОН, т.е. вследствие распространения и выхода этой точки из свойства «скрытый воздух (авир )» остаются буквы слова «свет (ор )».
Сам свет Мохин (Хохма), - речения.
Если о парцуфе ИШСУТ говорится: «Создал», то нечего удивляться сказанному: «И создал Всесильный (Элоким) человека по образу Своему». Объяснение. Человек (адам) мира Ацилут – это Зеир Анпин, который вышел вместе с Малхут в двух парцуфах. И мы уже знаем, что эта Малхут сократилась, чтобы не получать в себя никакого прямого света, а только лишь отраженный свет. Но в таком случае, как могут ЗОН получать мохин от ИШСУТ, являющихся прямым светом? И здесь объясняется – если о парцуфе ИШСУТ сказано: «Создал», означающее, что Малхут поднялась в место Бины, а Бина и Тиферет и Малхут (ТУМ) парцуфа ИШСУТ опустились в парцуф ЗОН, то уже не кажется удивительным речение: «И создал Всесильный (Элоким)» – т.е. Бина, «человека (адам)» – ЗОН, «по образу Своему» – посредством мохин де-Има, хотя они по сути своей непригодны получать прямой свет. Ведь эти Бина и ТУМ парцуфа ИШСУТ, опустившиеся во время катнута в ЗОН, стали одним целым с ЗОН, и получают благодаря им мохин Имы, являющиеся прямым светом, и сказано об этом: «Мать (има) одалживает свои одежды дочери».
Сияние, т.е. Арих Анпин, это «берешит (вначале)», потому что имя его является началом всего. После того, как отрывок: «Вначале создал Всесильный»6 объясняется в общем виде, что это Арих Анпин, который создал ИШСУТ, называемый Элоким, он снова выясняется в частном виде. И говорится, что слово «берешит (вначале)» – это святое имя, и это имя Арих Анпина, потому что имя его является началом всего, т.е. в мохин сияния небосвода Арих Анпин считается началом всего по той причине, что он является первым парцуфом, исправленным с помощью первой точки, мифтеха.
Святое имя Эке отпечатано в сторонах парцуфа Арих Анпина, и это – высшие Аба ве-Има, облачающие правую и левую сторону Арих Анпина до хазе и представляющие собой имя Эке, и они всегда находятся в свойстве «чистый воздух (ави;ра да;хья)», потому что «йуд ;» никогда не выходила из их свойства «воздух (авир )». И эти мохин сияния небосвода не пребывают в них. Имя Элоким отпечатано в свойстве «венец (атара)», мохин де-ГАР. Как сказано: «Выйдите и посмотрите, дочери Циона, на царя Шломо в венце, которым украсила его мать». И говорится, что имя Элоким, т.е. ИШСУТ, отпечатано в Арих Анпине в свойстве «венец (атара;)», в мохин де-ГАР.
И это указывает на выяснение имен: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»[]. Первое имя Эке – это высшие Аба ве-Има, отпечатанные и записанные в сторонах Арих Анпина, являющиеся свойством «чистый воздух (авира дахья)» и «непознаваемый». И имя Элоким отпечатано в Арих Анпине, в его ГАР, в свойстве «сияние небосвода». И это – ИШСУТ. И это скрытый и упрятанный чертог, начало раскрытия свойства «берешит». Имя Элоким – это свойство «ашер», содержащееся во фразе: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)». Так, что первое Эке – это высшие Аба ве-Има, «ашер» – это ИШСУТ, называемый Элоким, являющийся скрытым и упрятанным чертогом во время катнута, и это – начало раскрытия свойства «берешит». То есть в ИШСУТ – начало раскрытия мохин сияния небосвода со стороны Арих Анпина, называемого «начало (решит)».
Сотворю-ка Я его из высших и из низших — ради мира!» Об этом и сказано: «И создал Г-сподь Б-г человека прах из земли» — из низших, «и вдохнул в его ноздри душу жизни» — из высших» (Берешит раба 12).
«Небо» — это символ высших духовных частей мироздания. «Земля» — символизирует, низшие материальные миры. «Мир» — это совершенство творения, единство этих миров — это человек. Таким образом, в человеке присутствует духовная составляющая, материальная составляющая и то, что их объединяет. Поскольку цель существования человека — мир (шалом), совершенство (шлемут) мироздания, выходит, что основная сущность человека прояявляется в соединении высших и низших миров.
Свидетельство о публикации №123032003856