Херувим. Метатрон-
По преданиям, ангел Метатрон занимает главное положение среди всех остальных небесных сущностей. Он судит других ангелов, а также восседает на таком же престоле, какой имеется и у Бога.
Восьмикрылый Херувим...
В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев,
Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ.
Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов.
Возле престола Бога и в мире людей они поют( песнь,молитву,гимн), прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.
Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества.
По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.
Вол тур телец меч Херувим...
Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков...
По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.
Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.
Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.
Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.
Описывается, что Господь после изгнания первых людей из Рая поставил на ворота Эдемского Сада херувима с пламенным мечом. Упоминали о них и царь Давид, и пророк Иезекииль — они поминают херувимов как основное средство перемещения Бога.
Значение слова «херувим» и сегодня остается не расшифрованным. Одни толкователи связывают его с еврейским словом «рахав», что обозначает «верховая езда».
Особое внимание херувимам уделялось в ветхозаветных историях о Ковчеге Завета, где подробно давались божественные предписания Моисею о внешнем виде ковчега. Где херувимы установили на крышке ящика со скрижалями. Их выполнили из чистого золота, своими крыльями покрывали ковчег. После Соломон велел установить в Святая Святых Иерусалимского Храма двух пятиметровых херувимов. Они покрывали крыльями ковчег, выполнили их из масличного дерева и покрыли золотом. Также херувимы изображались на множестве покрытий и Храма, и Скинии, на занавесках и стенах.
Свидетельство о публикации №123031800879