Два храма

Было два Храма, первый Храм и второй Храм, один из них, высший – Бина, а другой, нижний – Малхут. И также есть две буквы «хэй ;» в имени АВАЯ (;;;;), первая «хэй ;» – Бина, и нижняя «хэй ;» – Малхут. И есть также шесть ступеней наверху и шесть ступеней внизу. И всё является одним целым. То есть первый Храм и второй Храм являются одним и тем же, что и первая «хэй ;» и нижняя «хэй ;», и это – Бина и Малхут.

Высшая «бэт ;», «бэт ;» слова «берешит (;;;;;; вначале)» – это первый Храм, т.е. Бина, и он открывает врата во всех сторонах, потому что они включены друг в друга, т.е. Малхут, второй Храм, включена в Бину, первый Храм. И благодаря этому Бина открыла врата во всех сторонах – как свои собственные шесть сторон, так и шесть сторон, включенные в Бину. Иными словами, вследствие подъема Малхут и соединения ее с Биной в одно целое, Бина открывает также шесть сторон Малхут, чтобы та стала достойна получить мохин, как и она сама.

«Начало (решит ;;;;;)» – указывает, что тогда стала Бина свойством «начало», чтобы включиться в расчет здания, т.е. Зеир Анпина и Нуквы его (ЗОН), называемых зданием мира. И она считается первой ступенью, передающей мохин парцуфу ЗОН и мирам БЕА, вследствие ее соединения в одно целое с Малхут. Однако ступени, которые предшествовали ей, еще не считаются началом. И на это указывает слово «берешит (;;;;;; вначале)», с которого начинается Тора. «Бэт ;» указывает на высший Храм, Бину. «Решит (;;;;; начало)» – указывает, что она стала началом для передачи мохин мирам.

«Начало (решит ;;;;;)» – указывает, что тогда стала Бина свойством «начало», чтобы включиться в расчет здания, т.е. Зеир Анпина и Нуквы его (ЗОН), называемых зданием мира. И она считается первой ступенью, передающей мохин парцуфу ЗОН и мирам БЕА, вследствие ее соединения в одно целое с Малхут. Однако ступени, которые предшествовали ей, еще не считаются началом. И на это указывает слово «берешит (;;;;;; вначале)», с которого начинается Тора. «Бэт ;» указывает на высший Храм, Бину. «Решит (;;;;; начало)» – указывает, что она стала началом для передачи мохин мирам.

И кроме того, слово «решит (;;;;; начало)» в слове «берешит (;;;;;; вначале)» указывает, что Бина стала началом исчисления. Объяснение. Мохин числа и исчисления – это мохин свечения Хохмы, и они начинаются с Бины, но не выше нее.

30) «Берешит (;;;;;; вначале)» это общее понятие, т.е. Малхут, называемая «лик человека» – форма, в которую включены все имеющиеся в реальности формы. Сказано об этом: «Вид образа величия Творца»17. Это «видение», в котором открываются шесть других ступеней. Иными словами, с помощью Малхут притягиваются мохин свечения Хохмы к свойству ВАК Бины, потому что «видение» и «зрение» указывают на постижение Хохмы.

И это означает слово «берешит (;;;;;; вначале)», состоящее из слов «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», потому что при подъеме Малхут в Бину, образуются в Бине шесть окончаний (ВАК). И она также поднимает МАН и пробуждает в них мохин свечения Хохмы. И когда входят ВАК Бины в Малхут, называемую «видение», то она исправляет себя, т.е. поднимает МАН, чтобы видеть их, иными словами, чтобы привлечь к ним это открытие посредством мохин свечения Хохмы и осуществить с помощью этих мохин созидание мира. И это – мохин свечения Хохмы, которой создана вся реальность шести дней начала творения.

И хотя все мохин приходят от Бины, основой их является Малхут, поскольку благодаря подъему Малхут в Бину, образовались ВАК (шесть окончаний) состояния катнут в Бине, на которые указывают слова «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)». И также мохин их состояния гадлут выходят лишь благодаря Малхут, потому что мохин свечения Хохмы раскрываются только в месте Малхут, находящейся ниже хазе Зеир Анпина. И поэтому она называется нижней Хохмой – ведь Хохма раскрывается только в ней. Таким образом, состояние гадлут мохин тоже устанавливается благодаря Малхут.

Но неправильно будет сказать, что от Малхут исходит созидание мира, т.е. мохин Хохмы. Поэтому написано «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», что указывает на достоинство ВАК Бины, поскольку они осуществляют созидание на ступени Малхут. Иначе говоря, не надо ошибаться, думая, что от Малхут исходят сами мохин. Именно поэтому слова «бара (;;; создал) шит (;;; шесть)», содержащиеся в слове «берешит (;;;;;; вначале)», указывают, что действуют здесь ВАК (шесть окончаний) Бины, так как у Малхут самой по себе нет ничего. И имеется в виду только то, что вся слава и величие этих ВАК (шести окончаний) раскрываются посредством их действия в Малхут, и поэтому сами мохин называются по имени Малхут.

31) Сказано: «Ростки показались на земле, время воспевания пришло»18. «Ростки» указывают на шесть ступеней ХАГАТ НЕХИ. «Показались на земле» – Малхут, потому что они являются формами, проявляющимися на этой ступени, и они не проявляются ни на какой ступени, а только в Малхут. И поэтому сказано: «Показались на земле», потому что эти ростки показываются только «на земле», в Малхут. «Время воспевания пришло» – указывает на то, что в это время, после появления Шхины, называемой воспеванием, вместе с мохин Хохмы, приходит время восславления и украшения.

Поэтому называется Малхут «псалом»( молитва,песнь). Сказано: «Псалом для Давида»( Давида- душа), но не сказано: «Для Давида псалом». Это указывает, что сначала над ним воцарялась Шхина( свет божественного присутствия- псалом,песнь,молитва), а затем он возносил песнь. Таким образом, Малхут называется «псалом». То есть, вначале, благодаря проявлению Шхины, он достиг мохин состояния гадлут, а затем воспевал и восславлял. И это означает:
«Время воспевания пришло» – т.е. Шхина, называемая «воспевание», приходила к нему сначала, а затем он воспевал и восславлял. «Время воспевания пришло» – т.е. после постижения мохин приходит время восславления.( Слава,величие)

32) Высший мир, Бина, скрыт, и всё, имеющееся в нем, скрыто. И даже семь ее нижних сфирот (ЗАТ), поскольку она пребывает в высшем свойстве, в свойстве трех первых сфирот (ГАР) Бины, и называется днем, включающим в себя все дни. Объяснение. ГАР Бины называются днем, включающим в себя все дни, или днем, уходящим вместе со всеми днями.

 Потому что день означает Хесед.( Милость) И поскольку она является корнем всех хасадим( милосердие,милость) в мирах, то называется днем, включающим в себя все дни. И она никогда не получает Хохму, как сказано: «Ибо желает милости (хесед) Он»
День- это милосердие( вода милосердия- белый)
Ночь прошла настал День( придет День- придет ( время) Милосердия( вода/ Тора)
И когда Арих Анпин создал и вывел Бину за пределы своего рош( головы), он вывел только эти «шесть»( шесть Сферот- Сад), т.е. ВАК Бины, а не ГАР. И так как он скрыт и всё находящееся в нем скрыто, поскольку Бина скрыта как в ГАР, так и в ВАК, поэтому сказано, что «берешит ( вначале)» состоит из слов «бара ( создал) шит ( шесть)», и это указывает на шесть высших дней, т.е. ВАК Бины. Но не говорится, кто создал их, эти шесть дней, на которые указывает слово «берешит ( вначале)», поскольку они являются высшим скрытым миром. Ведь они являются ВАК (шестью окончаниями) Бины, которая скрыта, и свечение Хохмы не раскрывается на ее собственном месте.

А затем это открылось, и сказано: «В нижнем действии», в ЗОН – т.е. сказано, кто создал их, поскольку это мир, пребывающий в раскрытии. И тогда сказано: «Создал Всесильный (Элоким) небо и землю»21 – т.е. ЗОН. Потому что о высшем мире, ВАК Бины, на который указывает «берешит ( вначале)» посредством «бара ( создал) шит ( шесть)», не сказано, кто создал его, так как он является скрытым миром. Однако о нижнем мире, т.е. ЗОН, называемых «небо и земля», сказано, что Всесильный (Элоким), Бина, «создал небо и землю», потому что они представляют собой открытый мир, так как хасадим в нем раскрываются благодаря мохин свечения Хохмы.

И поэтому не сказано «создал ( бара)» в скрытии, т.е. «создал (бара) небо и землю» в скрытии, так как они являются открытым миром. И поэтому сказано: «Создал Всесильный (Элоким)» – конечно, Всесильный (Элоким) создал их, поскольку это является открытым именем, так как имя Элоким указывает на совершенство( Йерусалим- совершенный,) мохин со свечением Хохмы( свет- ор)Хохма( мудрость)

Первый мир, Бина, находится в скрытии, так как он является высшим миром, а нижний мир, ЗОН, находится в раскрытии, так как действия Творца находятся всегда в скрытии и раскрытии.

И также свойства святого имени находятся в скрытии и раскрытии. «Йуд-хэй ;;» имени АВАЯ (;;;;), т.е. Хохма и Бина, находятся в скрытии, так как нельзя постичь ГАР. А «вав-хэй ;;» имени АВАЯ (;;;;) находятся в раскрытии, и это ЗОН, которые можно постичь. И так происходит в любом действии Творца, т.е. на всех ступенях свойство ГАР ступени находится в скрытии, а ВАК ступени раскрыты.

 «(Эт) небо и (эт) землю». Слово «эт» сказанного «(эт) небо» указывает на включение нижних небес, расположенных внизу.
 А слово «эт» сказанного «и (эт) землю» указывает на включение в нее также нижней земли, а также на то, что деяния, производимые на нижней земле, подобны деяниям высшей земли.

Зоар. Берешит. Два храма.


Рецензии