Жемчужина. Апрель. Река сияния. Сияние

ЖЕМЧУЖИНА


      Дождевая капля, оторвавшись от тучи,
      Устыдилась, увидев море.
      "Кто же я, если таково море?" -- спросила она.
      Когда она взглянула на себя оком смирения,
      Раковина взлелеяла ее в своих объятиях.

Абу Хамид аль-Газали.

Капля( Египет) - тело на земле....
Тело....
Земля....желание.....
Слеза Исиды( капля) рождает Нил....реку....

Апрель- перлы апреля- йар- месяц обретения " сияния"... Рождение,выход из Египта( эгоизма) ушли воды( пустыня) прохождение родовых путей... Нет воды есть ( соль- мертвое море- соли/ именно соль являет слезу и рождает золото( вечное тело силы богов-). Сияние или нога - меняет свойство в степени расширения сознания( экрана/ ростка/ ростет экрана- ростет ,расширяется сознание и ростет росток...росток: предок пращур праведник...
Река сияния несёт свет ....вернее свойство света... Так как сам свет никуда не движется...Река сияния или книга сияния!
Харизма( творческое проявление творца) или помазание Бога- хлеб наш... Птица душа Ба.
Воссиять- придти в существование путем распада на множество- частей при этом оставаясь целостным и существующим всегда- солнечный младенец- скарабей...
Хау- сияние.
Ах творящий чистый дух...пятилучевая- звезда( пращур,праведник,Огненная буква)...
Просто звезда- наш мир( получения и эгоизма,)
Звезда в круге- мир тот( иной) мир отдачи( Бина).

Великое бесконечное Ахау.

Апрель месяц Афродиты...
Перл- жемчужина....
Малхут называется жемчужиной (маргалит ;;;;;;), поскольку она связана с НЕХИ Зеир ...


«Жемчужина» (маргалит) означает свойство «разведывать» (мерагель), а «рыба» – отсутствие выяснения и переговоров, и потому нет у нее ни рук,....



Впервые имя Психея появляется у Цветаевой в небольшом стихотворении апреля 1918 года, написанном от лица Психеи, вернувшейся «домой» и стоящей на пороге, если не в буквальном смысле1, то, по крайней мере, в смысле переломного момента жизненных странствий. Перед нами как бы мизансцена, в которой участвуют два лица, но мы слышим лишь монолог героини:

Не самозванка — я пришла домой,
И не служанка — мне не надо хлеба.
Я — страсть твоя, воскресный отдых твой,
Твой день седьмой, твое седьмое небо.
Там на земле мне подавали грош
И жерновов навешали на шею.
— Возлюбленный! — Ужель не узнаешь?
Я ласточка твоя — Психея!
                Апрель 19182 [СС1: 394].

Ласточка- символ письма или символ Малхут...

Птичка божия не знает
Ни заботы, ни труда;
Хлопотливо не свивает
Долговечного гнезда; <…>
Птичка гласу бога внемлет,
Встрепенется и поет.<…>
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальные страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны .
[Пушкин 1977 4: 155].

Душа моя! гостья ты мира:
Не ты ли перната сия? — [Державин 1985: 142]
или как отрицательное сравнение:

О ты, ласточка сизокрылая!
Ты возвратишься в дом мой весной;
Но ты, моя супруга милая,
Не увидишься век уж со мной .

[Державин 1985: 150].

«Для меня тебя в тебе нет, ты вся во мне». Так думает поэт о своей Психее, это не мешает ей выходить замуж и любить другого, но ее замужество, в свою очередь, не мешает и не может помешать поэту [СС4: 526].
Цветаева переформулировала то, что по своему рассказали Гоголь в «Портрете» и Андерсен в «Психее»: Психея художника — порождение его собственной души или просто его душа. Земная же «Психея» — только «экран», на который проецируется этот идеал.

Совсем иначе вводится образ Психеи в стихотворении «Старинное благоговенье» (март–апрель 1920):

СТАРИННОЕ БЛАГОГОВЕНЬЕ
Двух нежных рук оттолкновенье —
В ответ на ангельские плутни.
У нежных ног отдохновенье,
Перебирая струны лютни.

Где звонкий говорок бассейна,
В цветочной чаше откровенье,
Где перед робостью весенней
Старинное благоговенье?

Окно, светящееся долго,
И гаснущий фонарь дорожный…
Вздох торжествующего долга,
Где непреложное: «не можно»…

В последний раз — из мглы осенней —
Любезной ручки мановенье…
Где перед крепостью кисейной
Старинное благоговенье?

Он пишет кратко — и не часто…
Она, Психеи бестелесней,
Читает стих Экклезиаста
И не читает Песни Песней.

А песнь все та же, без сомненья,
Но, — в Боге все мое именье —
Где перед Библией семейной
Старинное благоговенье? [CC1: 511].

Жемчужина- драгоценность!

«”Это две жемчужины и экран между ними, который стоит между той и другой ...
 Бина тоже называется именем «жемчужина (маргалит )».
У верхней жемчужины нет цвета, нет у нее раскрытого вида”».

 «”Эта жемчужина”, верхняя, “когда начинает раскрываться, светят семь высеченных букв, которые выступают наружу и сверкают, производя разделения и разделяя чертоги, и светит каждая из них. И эти семь букв – это два имени, высеченных на этой жемчужине. И в субботний день они сверкают и светят, и открывают входы, и выходят и правят. И это – ЭКЕ (алеф-хэй-йуд-хэй ;;;;) “йуд-хэй-вав ;;;”. Эти буквы сверкают, и в своем сверкании они входят друг в друга и светят друг в друге”».

Пояснение сказанного. Малхут называется жемчужиной (маргалит ), поскольку она связана с НЕХИ Зеир Анпина, которые называются «ноги (рагла;им )». А из-за подъема Малхут в Бину, Бина тоже называется именем «жемчужина (маргалит )». И она – верхняя жемчужина. Из-за подъема Малхут в Бину, Бина уменьшилась до свойства ВАК без рош, т.е. хасадим без Хохмы. Но это (уменьшение) может происходить в ЗАТ, ХАГАТ НЕХИ Бины, которые нуждаются в Хохме, и когда (ее) у них нет, они ущербны, однако ГАР Бины, которые всегда пребывают в свете хасадим и никогда не получают Хохму, нисколько не уменьшаются из-за подъема Малхут.


«У верхней жемчужины нет цвета, нет у нее раскрытого вида». Верхняя жемчужина – это Бина, и нет у нее цвета, т.е. это ГАР Бины, которая всегда в свете хасадим, а в свете хасадим нет у них цвета, так как у них нет никакой связи с судами. И «нет у нее раскрытого вида», т.е. там нет Хохмы, называемой «вид», но не из-за изъяна, ведь в ГАР Бины нет изъяна, как мы уже сказали. И это означает «раскрытого (досл. в раскрытии)», потому что там никогда не бывает раскрытия Хохмы.

Однако у ЗАТ Бины, ХАГАТ НЕХИМ, есть цвет и есть вид.
1 И это означает сказанное: «Когда начинает раскрываться», – т.е. ЗАТ жемчужины, от которой происходят все раскрытия, и в начале они в состоянии ВАК без рош( голова,величие) из-за подъема в них Малхут.
Поэтому сказано, что «светят семь высеченных букв», соответствующие ЗАТ, ХАГАТ НЕХИМ, «которые выступают наружу», – т.е. в свойстве хасадим( милосердие)/:вода- милосердие радость- Тора), «и сверкают» – в отраженном свете( река сияния( Нога) и свет в ней...Цветочки - звёздочки( души) раскрываются и поют или аромат являют).
«Производя разделения и разделяя чертоги», – т.е. из-за подъема Малхут эта ступень разделилась надвое, когда Хесед( милость) и Гвура( строгость), и треть Тиферет( экран,Красота,солнце,зеркало,Кедр) до хазе остались на ступени Бины, и также Малхут соединилась с ними из-за этого подъема, а НЕХИ упали со ступени Бины и опустились на ступень ниже нее, т.е. в Зеир Анпин.( Малый Лик- два глаза / сон и пробуждение)
И сказано: «И эти семь букв – это два имени, высеченных на этой жемчужине», т.е. ЭКЕ (алеф-хэй-йуд-хэй ) «йуд-хэй-вав ;», где ХАГАТ до хазе, они все еще на ступени Бины и называются именем ЭКЕ (алеф-хэй-йуд-хэй ), как Бина, однако НЕХИ, упавшие со ступени Бины в Зеир Анпин, называются не ЭКЕ, а «йуд-хэй-вав », как Зеир Анпин. Так, что «алеф ;» де-ЭКЕ (;;;;) – это Хесед, «хэй ;» де-ЭКЕ () – это Гвура, «йуд ;» де-ЭКЕ () – это Тиферет до хазе, «хэй ;» де-ЭКЕ () – это Малхут, поднявшаяся в место хазе. И они остались на ступени Бины, называемой ЭКЕ (). А «йуд-хэй-вав ;;;» – это НЕХИ, упавшие со ступени Бины: «йуд ;» – это Есод, «хэй ;» – это Ход, «вав ;» – это Нецах.

Малхут поднялась в место хазе, где находится верхняя треть Тиферет, ведь она должна была подняться в место Бины, дело здесь в том, что ХАГАТ считаются в ЗАТ как КАХАБ в рош( голова), и получается, что Тиферет( красота,зеркало,солнце,экран,кедр) – это Бина, и поэтому она поднялась в Тиферет.

 «”Когда они входят друг в друга, они светят друг от друга двумя цветами. Один цвет – белый”, т.е. правая сторона, “а другой – красный”», т.е. левая.

Иначе говоря, они не становятся по-настоящему одной ступенью, а становятся правой и левой сторонами. ЭКЕ () становится правой стороной, а «йуд-хэй-вав» – левой, и они производят друг с другом зивуг( соитие).
 «”И из этих двух цветов( белый и красный/ кровь и молоко) возникли два других имени, пока буквы не восходят к семи именам”», т.е. каждая буква из семи букв ЭКЕ (-«йуд-хэй-вав » становится одним именем.


«”Воздух” означает свет руах, в котором есть только свет хасадим и недостает Хохмы. Поэтому Бина, которая вышла из рош Арих Анпина, считается свойством “воздух”…».


Рецензии