Свитки мертвого моря
Мертвое - живое( Хая)душа живая...
Мертвое море – это самая низкая точка на земной поверхности. Оно должно быть соляное, потому что соль является самым низким, самым нужным, неразлагающимся пищевым материалом.
хая аналогична Хохме( хох или коах: сила/ Ма- Малхут( земля: желание), суть которой – битул, абсолютное подчинение Б-жественному, коренящееся в душе знание о том, что «нет ...
Ведь что мы потребляем в естественном виде из неживой природы в качестве пищи? – Воду и соль. Вода и соль – и есть составляющие Мертвого моря.
Вода это свет- Бина.
Малхут это соль!
Вода и соль!
Сладость и горечь!
Малхут и Бина( дочь и мать/ мать одалживает дочери свои одеяния!...
Малхут олицетворяет все неживое, поэтому в Мертвом море нет, практически, никакой жизни,
хая ( живая ) часть души!
А вода Мертвого моря, т.е. свойство Бины, предназначена только для того, чтобы соль могла расти, и ее становилось все больше и больше.
Бина, находящаяся в Малхут, увеличивает свойство Малхут, и символизирует применение даже самых маленьких альтруистических побуждений ради эгоизма.
Использование Творца для себя - это и есть дополнение воды к соли.- образовалось мертвое море( Ям- 50)
Гематрия50.
50 - ;; - ям (море). ;; - ми (кто). 51 - ;;; - келе (тюрьма). ;;;; - адом (красный). ;;;; - (одем - рубин) ...
Красный - Нефеш( дам- кровь) строгость левая рука! Красная кровь- станет белым молоком! Эгоизм отдачей( милосердие-вода/ свет или ор/)
Идея противостояния света и тьмы в иудаизме не нова. Об этом прямым текстом написано в кумранских свитках, которые были найдены в 50-х годах прошлого века возле Мертвого моря, в пещерах Кумран.
Эту идею изложили те, кто уже в то время чувствовали, что живут в этот период...имеется ввиду духовный план .состояние сознания!
Свитки писались, начиная с III-го века до нашей эры по I-й век нашей эры, как раз в это время. Причем, есть определенные признаки, по которым можно сказать, что эта война уже началась. Например, говорится о том, что война произойдет в последние дни перед приходом Машиаха. Это первое условие.
Что это за "последние дни" и что значит приход Машиаха?
Приход Машиаха означает, что в мир приходит сила, знание, озарение, что вся природа, все мы находимся в одной единой системе и обязаны прийти к абсолютной связи между собой, стать подобными Творцу, подняться до Его уровня.Вера и молитва и печать ведёт к Творцу( Бине). Бина( белый) вода или свет( милосердие,радость!)... Милость или фавор( преображение... Тиферет-( красота,солнце,зеркало,пера- ступень расширения сознания!)
Одним из условий является также, что все иудеи должны будут собраться на земле Израиля.
Важно понимать свойство иудей и свойство земля Израэля! Израэль - прямо к Творцу!
Ведёт Вера! Роза( тайна) кнесет Израэля!законодательный орган Израэля,- Малхут( Дин: суд и закон)...
.............
"Умерший" – это желание, оставшееся без намерения, в которое не может войти свет. А коэн должен беречь себя и не соприкасаться ни с чем, что имеет отрицательное намерение.
..............
Левиты и Коэны.
Коэны олицетворяют духовное правительство и, в основном, занимаются идеологической работой, а левиты обучают народ. Это преподаватели и инструкторы, работающие с массами.
Все желания должны проходить через оценку коэна. Коэн – это точка соприкосновения с Творцом. Поэтому человек должен найти в себе коэна, т.е. самую верхнюю точку своего состояния, и через нее смотреть на мир. Лишь тогда он будет все правильно анализировать.
Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи и вижу, что все находятся в исправленном состоянии, кроме меня. И тогда я постоянно подтягиваю себя к тому, чтобы четко видеть, что от меня зависит весь мир и как я должен влиять на него, чтобы прийти к полному правильному взаимодействию со всем человечеством.
Это и есть точка коэна. Поэтому он становится учителем. Сказано: "И вы будете Мне народом коэнов", т.е. учителями, заботящимися обо всем человечестве.
Коэн же высший из братьев своих, на голову которого возлито масло для помазания и который уполномочен облачаться в одежды для служения, – волос головы своей да не растреплет и одежд своих да не распарывает..
Изменить свои эгоистические желания,на желание отдачи! Свойство Бины- желание отдавать!
Мошиах- свет свойство отдачи!
Живая- имя Машиаха: Хайм ...
Земля" ("эрец") – от слова "рацон" ("желание"). "Исраэль" (Исра-Эль) – это "прямо к Творцу". То есть в людях будет возникать последовательное направление на раскрытие Творца, на связь с Творцом. Но не в области религии, а в области внутренней связи, постижения.
Пусть наши желания,молитвы,вера ( отдача)приблизят к нам состояние, когда весь мир, все народы мира, все желания на всех уровнях ощутят, что они управляются одним единым желанием свыше.
Это желание добра, связи, взаимной любви. И все творения – неживые, растительные, животные и, самое главное, человек – пожелают, чтобы в них царствовала только эта единая сила.
Сила Коах- сила Хохма...свет или ор
Сила творчества- творения в радости и любви! Наслаждение творением Красоты!
Всего в пещерах Кумрана, недалеко от Мертвого моря, найдено около 900 древних свитков. Здесь есть как книги Танаха, так и книги, не вошедшие в Танах (например, Бен Сира, Книга Ханоха и другие). Самое интересное содержится в третьей категории свитков — в уставах и летописях кумранской общины отшельников, поселившейся здесь во втором веке до нашей эры.
Эта община, называющая себя «Яхад», похоже, вела насыщенную духовную жизнь.
Все братья! Сыны-... Свойство отдачи!- ростки!
"....сидеть братьям вместе" ("инэ матов ума наим шэвет ахим гам яхад")."
Малхут...молитва!
Малхут – это способность самовыражения, буквально как речь человека, и поэтому она соответствует устам . С помощью речи человек управляет своей средой, поэтому это и есть малхут, царская власть, как царь, властвующий посредством речи ; дибура () и поэтому называемый дабар () .
Шхина и женщина
Говорящие уста создают новую реальность: буквы и слова, вышедшие из души наружу, теперь существуют в качестве независимой действительности (и даже мысль является действительностью, отделенной от души). Таким образом, сфира малхут – это корень отделенной от Б-га реальности, подобно тому, как в человеческом царстве народ представляет собой отдельную от царя реальность. Однако данное сравнение является неполным, ведь царь из плоти и крови правит своим народом, но не создает его, а малхут Всевышнего творит и создает народ. И вообще, суть базовых понятий времени и места, в рамках которых мы существуем, создается только в сфире малхут.
Малхут – это проявление Всевышнего внутри сотворенной реальности, это Шхина – Б-жественный свет, обитающий в мире. Мы видели, что в системе сфирот есть мужские и женские аспекты. Так вот, малхут – это именно женский аспект, а ее парой служит влияющий на нее йесод (и их союз называется ихуд Кудша Бриху ушхинтей)основание( праведник) Йосиф( письменная Тора!)
.Какое внутреннее свойство характеризует малхут? Можно было бы подумать, что это гордость и высокомерие, однако верно обратное: хотя царство святости возвышается над народом, но на основе глубокого внутреннего чувства смирения, как говорит Рамбам: «Так же, как Писание уделило ему [царю] великий почет и обязало всех его почитать, так и ему предписано иметь сердце смиренное и униженное…» .
Смирение, шифлут, – это своего рода «пустота» (как презренное, низкое место), ощущение того, что я – пустой сосуд, и все благо приходит ко мне от Всевышнего как милосердный не заслуженный мною дар. Так и Б-жественная сфира малхут – «у нее нет ничего от себя», она является сосудом, собирающим в себе весь свет, спускающийся сверху. Человек, который отождествляет себя с малхутом, принимает на себя бремя Небесного царства и исполняет написанное в Мишне: «Будь предельно скромен» .
Царица-суббота
Она и есть королева, «источник благословения», и именно в ней раскрывается малхут Всевышнего. Так и совершенный союз между мужчиной и женщиной в этом мире относится к шабату, женскому дню (и если бы первый человек, Адам, терпеливо дождался субботы, не произошло бы первородного греха)!
В сфире малхут возникает осознание своего «Я». Каково исправленное внутреннее ощущение сути существования? «Я – молитва» ! «О, если бы человек молился весь день!» .
Если бы.
Седьмая неделя – неделя царства-малхута
28-е Ияра( 28 апреля)- йар- обретение сияния! Книга Зоар- книга сияния!!! Сияние молоко Великой матери! Река сияния и свет в ней!...
43-й день Омера
Хесед малхута
Царствовать с любовью
Последняя неделя отсчета Омера, неделя царства-малхута, является «неделей лидерства».
Река душ- река сияния!
«Душа Давида» на языке Зоара – это сфира Малхут; «река, что протягивается и выходит» – это сфира Йесод; руах, который «пребывает между огнем и водой», – Тиферет (устанавливающая гармоническое равновесие между «огнем», Гвурой, и «водой», Хеседом). Следовательно, смысл вышеприведенных слов Зоара следующий: нефеш приходит из сфиры Малхут, однако Б-жественный свет получает главным образом от более высокой ступени, руаха, корень которого – в сфире Тиферет, а руах получает Б-жественный свет от нешамы. Так связаны между собой уровни души.
Душа живая!
Хая, соответствующая сфире Хохма и миру Ацилут, уже своим постижением выходит за рамки сотворенного мира: объект ее познания – Тот, кроме Которого ничего нет (Йешаяу, 45:5, 6) (потому что все, что представляется нам реально существующим, в действительности – абсолютное и полное ничто по сравнению с Творцом). Хая постигает ту единственную Истину, помимо которой невозможно никакое высказывание, претендующее на правду. Или, на языке учения хасидизма Хабад, хая аналогична Хохме, суть которой – битул, абсолютное подчинение Б-жественному, коренящееся в душе знание о том, что «нет другого, кроме Него» (Дварим, 4:35), называемое кадмут а-сейхел («праразум»).
Если же установить соответствие между уровнями души и уровнями сотворенного мира, то нефеш приходит на землю из самого нижнего духовного мира, мира Асия; руах – из более высокого мира Йецира; нешама же – из мира Бриа (где находится Трон Всевышнего).
..............
Седьмая неделя – неделя царства-малхута
28-е Ияра
43-й день Омера
Хесед малхута
Царствовать с любовью
Последняя неделя отсчета Омера, неделя царства-малхута, является «неделей лидерства». И первый же вопрос: кто хочет быть лидером? Ответ заключается в том, что все мы в глубине души хотим руководить, контролировать и определять. Это свойство заложено в генах человека, сотворенного по подобию Б-га и благословленного умением властвовать над всеми существами: «И наполняйте землю, и владейте ею, и владычествуйте» . Стремление возглавлять и контролировать – это хесед малхута, проявление милосердия власти, и наша задача – делать это правильным образом.
Ани эмлох
Причина возникновения желания править может быть негативной, грубой и низкой, это может быть проявлением агрессивного эго, не знающего ограничений, стремящегося поглотить все: «Я и никто кроме меня!» . Так Каббала описывает «царей мира Тоhу-хаоса», каждый из которых сказал в свою очередь: «Я буду царствовать (Ани эмлох) » – я и только я (поэтому написано о каждом из них по очереди: «И царствовал… и умер» , поскольку эта разрушительная сила «разбила сосуды Тоhу»).
Позитивная причина желания царствовать – не ради того, чтобы выразить свое Я, а из искреннего желания добротой и любовью приносить пользу другим, в соответствии с мерой хеседа и любви. Так, Каббала описывает, что создание мира началось как бы с внутреннего заявления Святого Благословенного: «Ани эмлох» – чтобы делать добро творениям. Таким же образом Всевышний дает нам силы, чтобы мы могли творить добро, уподобляясь Ему, чтобы быть «милосердными царями» , и это и есть «неизменные милости Давида» – хесед малхута
Радуга- улыбка бога...радость! Сияние...
Глаза Давида- семи цветов золота!
***
Вы по радуге ходили?
Вы по Радуге ходили?
По цветам мысли водили?
Красками всплывали,
Долы обнимали.
Легли травы на листок,
Зелень полнила Исток...
Солнце златом лило,
Тропу счастья длило.
Голубой - рекой струился,
В океане растворился.
Волной Синий хаживал,
Фиолет путь сглаживал.
Я по Радуге бродила,
В цветах образ находила.
Злато в нем плескала-
Дивом нарекала.
Таня 5, 2015
Свидетельство о публикации №123031400917