Два свойства в служении Творцу

 «Обратись к ищущим Тебя».

Ведь есть два вида ищущих: есть ищущие только ради «лика Твоего», то что они ищут – это только отдача. Поэтому то, что они ищут получения каких-либо избавлений, – это только ради лика Твоего. И об этом сказано: «когда они ищут лика Твоего» – это те, кто ищет ради лика Твоего, «ответь им с небес обители Твоей» – т.е. пусть раскроются небеса обители Твоей, т.е. они уже не нанесут ущерба наверху, так как они уже очищены от свойства получения. «И для крика мольбы их» – т.е. все молитвы и просьбы пока еще ради самих себя, ибо они хотят быть приближенными к Творцу, т.е. они всё еще не очищены от свойства получения.

Другими словами, есть два свойства в служении Творцу: есть те, кто хотят, чтобы было раскрытие божественности в мире – чтобы все знали, что есть божественное в мире. И тогда это не посередине, и он лишь просто хочет, и тогда невозможно сказать, что у него есть свойство получения, – т.е. он не молится, чтобы было приближение Творца, а [хочет] только, чтобы раскрылась слава небес в мире. А есть тот, кто молится, чтобы он приблизился к Творцу, и тогда он уже посередине, и тогда можно говорить о свойстве получения для себя, т.е. он хочет получить высшее благо для того, чтобы приблизиться к Творцу. И это называется «мольбы их», и также называется «крик». А тот, кто пока еще в свойстве «мольбы их», т.е. чтобы они приблизились, – они могут издавать «крик», и о них [сказано] – «не закрывай слуха Твоего».

Ведь только тот, у кого есть хисарон, кричит. Однако ради другого нельзя говорить о крике, а [можно] только лишь о просьбе 'дриша', как в выражении «справляться о здоровье» 'дришат шалом'3. Поэтому к свойству лика относится лишь свойство просьбы.

«С небес обители Твоей» – т.е. свойство «эйнаим», свет хохма, чтобы они получили суть высшего блага, т.е. их келим уже находятся в свойстве получения ради отдачи. Но для тех, кто находится в свойстве «мольбы их», «не закрывай слуха 'озен' Твоего», свойства «озен» 'уха', бины, – они должны привлечь силу, которая будет для них свойством отдачи … на свет хасадим.


Рецензии