Враги мои тело. Проклинает меня. Работа в радости

«Ибо ревность о Храме Твоем снедает меня»,
«ибо проклинают меня(враги мир- тело/ тело болит) враги мои весь день».
       Форма проклятий и ругани проявляется в нескольких видах.

Во время работы, когда он совершает какое-либо действие по исполнению заповеди, тело говорит ему: «Что будет тебе от этого? Какая польза выйдет тебе от этого?» Поэтому, даже когда он преодолевает и совершает это [действие] по принуждению, но, тем не менее, эта заповедь – как ярмо и как поклажа. И тут возникает вопрос: если он, действительно, исполняет заповедь Царя и служит Царю, он должен был бы пребывать в радости, – ведь для того, кто служит Царю, естественно пребывать в радости, – а тут наоборот. Получается, что он чувствует тут свойство проклятий и ругани. Это принуждение доказывает, что он не верит, что он служит Царю, и нет проклятия больше этого.

Или он видит, что он не прилеплен весь день к Творцу, потому что не чувствует это чем-то реальным, а к чему-то пустому прилепиться невозможно. Поэтому он отвлекается от Творца (тогда как нечто реальное, содержащее в себе наслаждение, наоборот, забыть тяжело. А если он хочет отвлечься, он должен прилагать особые усилия, чтобы удалить это из своих мыслей). И потому: «Ибо проклинают меня враги мои весь день».( Следи за рождённым тобой мыслями и соответственно чувствами...)( Работа в радость! Во всем процессе красота,радость! Все есть молитва в радости- воспевание ,песнь Творца!

И это происходит с каждым человеком, а различие – в ощущении. Однако, даже если человек не чувствует этого, – это вызвано недостатком внимания, позволяющего видеть ситуацию, как она есть. И это подобно человеку, у которого есть дырка в кармане, и деньги падают через нее наружу, и он теряет все свои деньги. И это неважно, знает ли он, что у него есть дырка, или нет. Разница только в том, что если он знает, что у него есть дырка, он может починить ее, но, что касается факта потери денег, никакой разницы нет. И поэтому, когда он чувствовал, как тело, называемое «враги мои», проклинает Творца, тогда он говорил: «Ибо ревность о Храме Твоем снедает меня», т.е. он хочет исправить это.

Тело- желание....
То есть он спрашивает( Творец): если ты не работаешь ради собственной выгоды, что от этого будет для тела, называемого желанием получать для себя?

А желание получать для себя всегда должно оставаться в хисароне, так как наполнение желания получать есть воистину смерть. А причина этого, как сказано выше, в том, что главное в творении было во имя Его.
Смерять- желание получать наслождении ( Тора/ Маггид) для себя... Это смерть!

Поэтому человек должен всегда проверять себя – цель своей работы. То есть во всех производимых им действиях – получит ли от этого наслаждение Творец. Ведь он желает подобия по форме с Творцом, которое называется: «Все действия твои будут ради небес». То есть что бы человек ни делал, он хочет при этом, чтобы Творец наслаждался этим, как сказано: «Доставлять наслаждение Творцу». А с желанием получать надо [правильно] вести себя и сказать ему: я уже принял решение, что никакого наслаждения я получить не желаю, поскольку ты желаешь наслаждаться. Ведь из-за твоего желания я должен быть в отрыве от Творца, ибо различие по форме вызывает отделение и удаление от Творца.
Все мое желание ради отдачи... Это есть подобие Творцу- Бине!
Машиах- свет свойства отдачи...
Спешите делать добро! Поступай с другим так,как хочешь чтоб поступали с тобой!


А надежда человека должна состоять в том, что, поскольку человек не может освободиться от власти желания получать, и поэтому он всегда пребывает в подъемах и падениях, поэтому он ждет от Творца, что удостоится того, что Творец дарует свет глазам его и у него появится сила преодолевать и работать только ради Творца. Как сказано: «Одну прошу я у Творца, эту ищу я». «Эта» – это святая Шхина( Маггид). И он просит, чтобы было: «Чтобы пребывать мне в доме Творца все дни жизни моей». Здесь «домом Творца» называется святая Шхина.
Существует понятие важности усилий, ибо тогда есть контакт между человеком и Творцом. Другими словами, человек чувствует, что он нуждается в Творце, ибо он видит тогда, в состоянии усилий, что нет никого в мире, кто мог бы спасти его из состояния, в котором он находится, кроме самого Творца. И тогда он видит, что «нет никого, кроме Него», кто мог бы спасти его из состояния, в котором он находится и не может сбежать оттуда.

Тогда как тот, кто удостаивается частного управления, то есть видит, что всё делает Творец, как сказано: «Он один [делал, и] делает, и будет делать все действия»9, – человеку, само собой, нечего добавить, и, само собой, нет у него места для молитвы, чтобы Творец помог ему. Ведь он видит, что даже и без его молитвы, Творец всё равно делает всё. Поэтому у него тогда нет возможности, чтобы он мог делать добрые дела, ведь он видит, что и без него всё делается Творцом. В таком случае, он не нуждается в Творце, чтобы Творец помог ему сделать что-нибудь. И, само собой, у него нет тогда контакта с Творцом, чтобы он нуждался в Нем в такой мере, что если Творец не поможет ему, он пропал.

Когда человек чувствует, что он должен просить у Творца, чтобы Он спас его от смерти, в смысле «грешники при жизни своей называются мертвыми», тогда контакт человека с Творцом – тесный. Поэтому праведнику [дается] место для работы, чтобы он нуждался в помощи Творца, а иначе – он пропал. К этому праведники и стремятся, то есть к месту для работы, чтобы у них был тесный контакт с Творцом.

И из сказанного вытекает: если Творец дает место для работы, эти праведники очень радуются. Поэтому [мудрецы] объяснили: «Первый при подсчете грехов», ведь у них есть радость, от того что сейчас у них есть место для работы. То есть сейчас они стали нуждаться в Творце, и теперь они могут прийти к тесному контакту с Творцом, ведь в Царский чертог приходят только ради какой-то необходимости.

И потому сказано: «И возьмите себе». Именно себе. И причина этого в том, что «всё в руках небес, кроме трепета перед небесами». Другими словами, Творец может дать свет высшего блага, так как это у Него есть, тогда как тьма и место хисарона не находятся в Его пределах.

И существует правило, что только из места хисарона может быть трепет перед небесами. А место хисарона называется желанием получать. То есть только тогда есть место для усилий, когда он сопротивляется тому, что тело спрашивает: «Что это за работа?» И человеку нечего ответить на его вопрос. И человек должен принять ярмо высшей малхут выше знания, «как бык под ярмо и осел под поклажу», без всяких споров, но «сказал и исполнилось желание Его». Это называется «себе», то есть «эта работа относится именно к вам, а не ко Мне». Другими словами, работа, которую вынуждает [делать] ваше желание получать.


«Любящие Творца, ненавидьте зло!» Что означает, что только из места зла исходит любовь к Творцу.?
И человек должен верить, что от этого будет наслаждение Творцу – от того, что человек молится Ему, чтобы Он приблизил его к свойству слияния, называемому «подобие по форме», что является отменой желания получать – чтобы оно стало ради отдачи. И об этом говорит Творец: «Победили Меня сыновья мои". То есть Я дал вам желание получать, а вы просите у Меня, чтобы Я дал вам вместо него желание отдавать.
..............река- желание получать....
Рабби Пинхас бен Яир шел выкупать пленных. Он подошел к реке Гинай. Сказал он ей: «Гинай, раздели свои воды, и я перейду через тебя». Сказала она ему: «Ты будешь исполнять желание твоего Создателя, а я буду исполнять желание моего Создателя. Есть сомнение, что ты исполнишь [Его волю], и есть сомнение, что ты не исполнишь [Его волю], я же, наверняка, исполню [Его волю]»»
он сказал этой реке, – имеется в виду желание получать, – чтобы она дала ему пройти через нее и дойти до уровня исполнения желания Творца – то есть делать всё ради доставления наслаждения своему Создателю. А река, то есть желание получать, ответила ему, что поскольку Творец создал ее с этой природой, чтобы она желала получать удовольствие и наслаждение, она не желает изменять [свою] природу по отношению к тому, как Творец создал ее.
А р. Пинхас бен Яир стал воевать с ней, то есть хотел изменить ее на желание отдавать. Это называется, что он стал воевать с творением, которое Творец создал с природой, называемой желание получать, с которой создал ее Творец, и это всё творение, называемое «сущее из ничего».

И следует знать, что во время работы, когда желание получать приходит к человеку со своими претензиями, не помогут никакие споры с ним и никакие разумные доводы, о которых человек думает, что они являются верными аргументами, – [всё это] не поможет человеку, чтобы смог он победить свое зло. А, как сказано: «Притупи его зубы», что означает заниматься только делами, а не спорами, что называется, что человек должен преумножить силы на пути принуждения, и в этом смысл слов наших мудрецов: «Заставляют его, пока не скажет он: желаю я». Другими словами, благодаря множественным постоянным [действиям] привычка становится второй натурой.

А, главным образом, нужно стараться, чтобы у человека было сильное желание достичь желания отдавать и преодолеть желание получать. А «сильное желание» означает, что сильное желание измеряется множеством пребываний и передышек между ними...


Рецензии