И когда пожелал творец сотворить мир. Поле Шхина
«"И когда пожелал Творец сотворить мир, Он смотрел в Тору и создавал его. И смотрел на святое имя" АВАЯ, "являющееся совокупностью всей Торы, и
возводил мир.
....
АВАЯ - стадии развития желания
АВАЯ это четырехбуквенное имя Творца (йуд-кей-вав-кей), включающее в себя все творение. Все, что создано и существует в мире.
АВАЯ – это строение желания:
Желание состоит из пяти частей, обозначаемых пятью буквами. Это не имя творения, а имя Творца, потому что желания заполняет свет, ощущение Творца. Именно Творца ощущает творение – и более ничего.
Поэтому состояние творения есть имя Творца. Мир, который чувствует творение, само оно, его восприятия – все его совокупные ощущения и есть проявление Творца для него и в нем. Поэтому кли есть имя Творца. Произносятся только 4 буквы, кроме «начало буквы юд»: АВАЯ.
Итак, АВАЯ – это строение желания:
? «Окончание буквы юд» – неощущаемое еще желание;
? «?» соответствует уровню «неживой»;
? первая «?» соответствует «растительному» уровню;
? «?» соответствует уровню «животный»;
? последняя «?» соответствует уровню «говорящий».
Желание каждого уровня, в свою очередь, делится на подуровни: неживой, растительный, животный, говорящий. Это означает, что даже на уровне «неживое» существует разделение на неживой, растительный, животный, говорящий.
..
Вопрос: Я хотел бы понять значение святого имени АВАЯ: "начало буквы юд", буквы "юд", и остальных букв по порядку, в качестве обозначения сфирот в наших келим и сфирот в мирах, и все это относительно Малхут, как в духовном, так и в нашем мире, в наших душах от Нефеш до Ехида.
Ответ: Буквы или сфирот - это одно и то же. Нет ничего, кроме желания и света, его создавшего и наполняющего. Все остальное - обозначение их взаимных состояний. Остов духовного желания - пяти ступенчатое желание, последняя ступень которого и есть окончательное желание. Так и внутри нас формируется желание, пока мы его не ощутим и не осознаем - оно должно пройти 4 ступени своего развития от света его рождающего, как точку, начало буквы юд, и далее в его развитии по 4 стадиям развития АВАЯ. Сформированное желание начинает реагировать на родивший его свет - это уже обратная АВАЯ.
Мы уже изучали, что сами духовные миры – это:
? неживой уровень, называемый «эйхалот», – залы, чертоги;
? растительный уровень называется «левушим» – одеяния;
? животный уровень называется «малахим» – ангелы;
? говорящий уровень называется «нешамот» – душа человека.
Обязанность исправления всей природы возложена на человека как на обладателя души – самого большого, наиболее развитого желания. Человек, получающий в этом миреточку в сердце, зародыш души и начинающий развивать ее, становится самым важным как в материальном, так и в духовном мирах. Он включает в себя силы, дающие ему возможность слиться с Творцом, стать подобным Ему.
В самом человеке находятся все четыре ступени творения. Естественно, все основывается из ступени «неживое» – прах, пепел. Ее существование оправдано наличием трех чудесных свойств: отсюда берут начало растения, животные, человек. С одной стороны, прах ничего из себя не представляет, но без него невозможен никакой вид жизни.
То же самое можно сказать о ступени «человек», «an mass», представляющей собой «неживой» уровень, – в нем заключены три возможности развития. В массах может возникнуть три более развитых желания, называемых в каббале «богачи», «властители» и «мудрецы». Они развиваются благодаря соответствующим стремлениям к богатству, власти, знаниям, происходящим из желания «неживого» уровня. В результате, в человеке из желания предыдущей ступени развивается более зрелое под воздействием трех стремлений:
· вожделение, страсть,
· зависть,
· стремление к почестям.
Если наряду с этими желаниями Творец дает человеку душу – часть Божественного, стремление к Высшему, то он и устремляется к Божественному. Благодаря этим желаниям человек развивается, поднимаясь со ступени на ступень, пока не достигнет последней – Совершенства.
Итак, благодаря желанию первой ступени – страсти – из массы людей выделяются «богачи». Это более высокая ступень, отличающаяся намного большим желанием, чем у остальных, она соответствует уровню «растительный» в мироздании.
Далее, если дать человеку развить желание к почестям, из общей среды выделяются «властители» – это вторая ступень, соответствующая ступени «животное» в природе. Стремление к почету существует только у человека. Богачи жаждут лишь нажить капитал, они стремятся к обладанию неживым материалом. Это желание будет существовать, даже если в мире вообще не останется людей, кроме самого богача – главное, чтобы у него было все, что он желает.
Напротив, жажда почестей нуждается в тех, кто их обеспечивает. Это иной вид существования. Желание уже развито настолько, что обладания чем-то неживым оказывается недостаточно, требуется властвовать также и над себе подобными, чтобы они поставляли наполнение, наслаждение. Властитель желает находиться у человека в сердце – это называется «желанием к почестям».
Посредством «зависти» из толпы выделяются «мудрецы». Существует поговорка: «Зависть мудрецов умножает мудрость» [521]. Люди, обладающие большим желанием и склонные к зависти, приобретают знание и мудрость. Эта ступень соответствует уровню «говорящий» в устройстве мироздания.
Действия мудрецов не ограничены местом и временем. Человек подчас до такой степени завидует кому-то жившему очень давно, будто тот его современник. Время на это чувство не влияет. Человек завидует не только потому, что кто-то обладает тем, что у него отсутствует, – он желает не чужого (иметь чужое желание и наполнение), а стремится уничтожить само чужое желание, чтобы другой ничего не имел.
Если я, например, отношусь к ступени «говорящий» в человеке, то мое желание настолько велико, что вынуждает меня желать все, что есть у других, и более того: чтобы у других этого не было. Таким образом я могу увеличивать свое желание бесконечно: хотеть все, что есть у других. Я один могу сравняться со всем человечеством.
......
Слово «Хохма» переводят как мудрость (т.е. общие накопленные знания/ хох : коах- сила...Ма: малхут). «Бина» и «Твуна» – это понимание одного из другого (постепенное изучение накопленной ...
Твуна – это та нижняя часть Бины, которая передает свет в малхут (в нас).Бина это мать , Малхут это дочь) И высшие реки света (кетэр, хохма, бина) будут течь в нас как неиссякаемый источник.
.........Твуна .....Поле это Шхина.....
И нет у тебя недостатка ни в чем, а [осталось лишь] выйти в "поле, которое благословил Творец". Это поле называется "Шхина" или связь между нами, в которой проявлялся Творец. Но когда это поле разбилось, то Творец исчез из него.
Вся наша работа заключается в том, чтобы соединиться между собой, восстановить сеть связи между нами, и в этой мере в ней постепенно будет раскрываться Творец. Такое Его раскрытие называется духовными ступнями или мирами.
"Мир" от слова "олам", "олама" – "скрытие". Относительное скрытие и раскрытие Творца на каждой ступени будет показывать нам, в каком мире мы находимся.
Есть наш мир( творец в скрытии) и тот мир( Бина,Творец в раскрытии).
Поэтому нужно собрать все части, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело, – в одну в общую систему. И в это совершенное тело Творец поместит свою Шхину, Свое раскрытие навечно, без всякого перерыва, то есть абсолютно полностью без всяких разрывов и уменьшений.
И родник великой мудрости (твуны)… Твуна – это та нижняя часть Бины, которая передает свет в малхут (в нас). И высшие реки света (кетэр, хохма, бина) будут течь в нас как неиссякаемый источник.
Что же нам нужно сделать? Восстановить связь между нами, которая называется "Шхина". Ее и разбил Творец, для того чтобы мы сами из разбитого состояния создали ее. Это и называется "поднять Шхину из праха". Этим мы должны заниматься.
..........
С помощью трех сторон создан мир: мудрости (хохма), разума (твуна) и ведения (даат). Мудростью – как сказано: "Творец мудростью основал землю". Разумом – как сказано: "Утвердил небо разумом". Ведением – как сказано: "Ведением Его разверзлись бездны". Итак, все они участвуют в создании мира. С помощью этих трех была возведена Скиния, как сказано: "И Я исполню его духом Всесильного (Элоким) – мудростью, разумом и ведением"».
«"И все три", мудрость (хохма), разум (твуна) и ведение (даат), "указывают на это изречение. "Вначале" – это как написано: "Мудростью". "Сотворил Всесильный (Элоким)"– это как написано: "Разумом", ибо разум (твуна) называется Элоким. "Небо" – это как написано: "Ведением (даат)", ибо Зеир Анпин называется небом и свойством Даат. "И все они записаны в работе Скинии. Об этом свойстве написано: "Вот исчисления Скинии"– это свойство Хохмы", ибо счет и число исходят от свойства Хохмы. "Скинии свидетельства"– это свойство Твуны", ибо свечение Хохмы, которое раскрывается в Исраэле Сава и Твуне (ИШСУТ), называется свидетельством. "Выполненные по слову Моше" – это свойство Даат", поскольку Моше является свойством Даат. "И всё было сделано – одно в соответствие другому. Ибо всё, что создал Творец в этом мире, Он создал по высшему подобию. И всё это было записано в работе Скинии"».
"Смотри, в час, когда Творец сказал Моше: "Сделай Скинию", Моше стоял пораженный, поскольку не знал, что делать, пока Творец отчетливо не указал ему, сказав: "Смотри и сделай по их образцу, какой ты представлял на горе;"18. Что значит: "По их образцу"18? Но мы учили, что Творец показал Моше каждую вещь в такой же форме, как наверху", т.е. в духовном, "и каждая", из тех духовных форм, что наверху, "делала свою форму в подобии" воображаемой "форме, делавшейся на земле"». И с помощью этого знал Моше.
16) «"Какой ты представлял на горе"18. Спрашивает: "Какой ты видел на горе", следовало сказать"», что значит: «Какой ты представлял»18? И отвечает: «"Однако мы учили, что это зеркало, которое не светит", Малхут, "показывало ему в себе все виды и формы, образующиеся внизу, подобно такому зеркалу, которое показывает в себе все формы"».
«"Это смысл сказанного: "Какой ты представлял". "Ты" – это зеркало(Тиферет-,солнце,зеркало или стеклянный сосуд), которое не светит", Малхут, "которое показывало ему в себе все эти формы( истину). И видел их Моше, каждую вещь в ее правильном виде, подобно видящему в стеклянном сосуде, и в зеркале, показывающем все формы. И когда Моше смотрел на них, ему было трудно с ними", потому что там, в Малхут, находилась каждая вещь в своей духовной форме, однако каждая форма всего лишь приравнивала свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире, в Скинии. Таким образом, в каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая.И потому Моше было трудно с ними, так как он не знал, какую из них брать. "Сказал ему Творец: "Ты по своим признакам, а Я – по своим". Чтобы Моше брал себе воображаемые признаки, имеющиеся в каждой вещи, а Творец брал себе духовные признаки каждой вещи, и так духовная форма будет пребывать над воображаемой формой. "И тогда разобрался Моше со всей работой"» Скинии.
...образ....
Кубы из чистого стекла.... Из них выстраиваются стены.... Внутри свет.... Это источник чистый... Свет это милосердие,радость... Вода чистая - свет.
... Внутри этого чистого источника зелёный росток или аромат...
Грязный источник - грязное ,туманное зеркало или грязная вода в сосуде...
..........
Пить из грязного источника- являть злобу,гнев,плохое слово... Упасть со стола...дверь закроют... Сидеть в заперти( на попе- тупость( эгоизм) не желание развиваться духовно... Идти в милосердие,отдаче,любви прямо- тоесть в духе...Хаос ,деградация/ идти прямо,встать- дух.
Если в материи- то линия меняет направление под углом...
Прямая линия- дух( милосердие,праздник,красота,стеклянный сосуд,источник,зеркало,солнце...идти прямо к Творцу! Идти по Солнцу! Идти к чистому источнику! Стеклянный сосуд тот что явлен дуновением... Сосуд из глины-сотворен руками( яд)...
Свидетельство о публикации №123031002611