Шин. Коэн. Путь к Творцу
Шин, син (ивр. ) — двадцать первая буква еврейского алфавита. В древности обозначала звук, природа которого до конца не ясна. В современном иврите обозначает звук [;] в случае, если точка над буквой справа — , и звук [s], если точка слева — . Еврейская буква Шин произошла от финикийской буквы Син.
Шин
Гематрия буквы ; — число 300.
Шин является одной из так называемых материнских букв иврита. В Сефер Йецира говорится о них:
«Алеф, мем, шин:
мем — немая,
шин — шипящая,
алеф — аэр (воздух) – эфир, занимающий середину (буквально: устанавливающий равновесие между ними)».
«Таковы три матери: алеф, мем, шин; от них произошли трое отцов – воздух, вода, огонь, а от отцов чада. Три отца с чадами, семь звезд с воинствами их и двенадцать границ диаметральных».
Семь звезд здесь — это семь двойных букв, соответствующих планетам, то есть, как их называли в древности, "блуждающим звездам".
Двенадцать границ — двенадцать простых букв иврита.
Мем является основной буквой слова маим (вода) — стихии немых рыб;
шин — основная буква слова эш (огонь) — стихии шипящей;
алеф — обозначает аэр, стихию среднюю.
Таким образом, все буквы алфавита делятся на три группы: немые, шипящие и средние.
Древо Сферот- Путь на Древе Жизни: от Ход( год) к Малкут.
Название пути по Сефер Йецира: Вечнодвижущийся Разум.
Слово шин на иврите означает зуб. Этот символ может олицетворять собой нападение, защиту, очищение и радикальную трансформацию, то есть расширение.( Расширение сознания/ мерить.. .)
«В форме буквы представлены три острия коренного зуба. Это же — символ тройного языка пламени: данная буква соответствует стихии Огня, выражая идею пожирания, поедания или разъедания. Идея тройственности, представленная тремя буквами Йод в очертаниях этой буквы, отражена также в ее числовом соответствии — 300. Но, будучи при этом единой, буква Шин служит указанием на учение о Троице. Отсюда ее второе соответствие — элементу Духа. Кроме того, форма этой буквы олицетворяет бога Шу — его поднятые руки и голову, отделяющие Геба от Нут. Это связывает букву Шин с огнем Страшного суда (Ату XX). Здесь можно отметить, что Шу — бог воздуха, а не огня; бог тверди, отделяющей Землю от Неба; поэтому суть данной буквы — в установлении связи между понятиями огня и воздуха, двух активных стихий» .
Если Йод — это семя, зародыш, Сокрытый Бог, то Шин — это Бог Проявленный. Буква Шин является первой буквой божественного имени Шаддаи, что означает «Всемогущий» и изображается на тефилине — молитвенной коробочке, которую верующие иудеи привязывают к голове.
Идея тройственности, представленная тремя буквами Йод в очертаниях этой буквы, отражена также в ее числовом соответствии — 300. Но, будучи при этом единой, буква Шин служит указанием на учение о Троице. Отсюда ее второе соответствие — Дух как элемент. Как пишет Кроули,
«буква Шин, соответствующая Огню, несет на себе двойную нагрузку, поскольку она же служит символом Духа» .
300 также является суммарным числовым значением Руах Элохим («дух Божий»), который в иудейской традиции соотносится с мессией.
Руах- конь ветер.
Руах- голос...
Христианские каббалисты эпохи Возрождения добавляли букву Шин в священное божественное имя Тетраграмматон (отождествляемое с четырьмя стихиями), чтобы получить новое божественное имя IHShVH, которое читалось как Иешуа и отождествлялось с христианским мессией — Иисусом. При этом соответствие Шин огню трактовалось не в стихийном смысле, а как богопроявление. Шин также означает божественное имя Шаддай. По этой причине коэн (священник) формирует букву Шин своими руками, читая Священническое благословение. Буква Шин часто пишется на футляре, содержащем мезузу — свиток пергамента с написанным на нем библейским текстом.
«Зубы служат для того, чтобы сражаться, дробить, резать, рвать, кусать и хватать добычу; и они свидетельствуют, что Человек — животное свирепое, опасное и плотоядное. Но они же символизируют власть Духа над Материей, ибо Жизнь оттачивает, полирует и покрывает блестящей эмалью их наитвердейшее вещество так же легко и красиво, как и более податливые от природы субстанции. <…> С помощью зубов мы произносим зубные согласные, которые по глубинной природе своей выражают решимость, храбрость и стойкость <…> Итак, «Ш» — это творящий Дух Жизни, могучий и тонкий, огненный и тройной по природе своей, протяженный во времени» [3].
В «Книге Сердца, обвитого Змеем, или Книге 65» Кроули также сопоставляет букву Шин с Духом, а укус (это слово на иврите звучит так же, как и слово «змей» — нахаш) — с посвящением
Ш- С
Сатана...
В формуле Пентаграмматона «Великой Священной Букве Шин соответствуют три группы магических деяний: операции духовного развития, преображения и невидимости» [5].
Название буквы Шин может быть прочитано на иврите как шинуи, что означает «изменение», подтверждающее правильность интерпретации этой буквы как средства вызывать перемены и движение.
Согласно Каббале, трехголовая буква Шин принадлежит этому миру, а четырехголовая — Миру Грядущему.
Четвертый лепесток - уголь.
( Маугли)
По мнению каббалиста XVII века Давида Хабилло есть два вида Сатаны, и один из них — это «Сатана святости», мистически указанный четырёхглавой буквой Шин. Что касается гематрии четырехглавой Шин то она равна не 358 как трехглавая, но = 374. Так как четвертый луч, это еще одна буква Вав и буква Йод. 6+10=16. Значит: 358+16=374.
Три матери — алеф, мем и шин — в году: теплое время (лето), холодное (зима) и дождливое; теплое сотворено из огня, холодное – из воды, а дождливое — из эфира и занимает середину между ними.
Три матери — алеф, мем и шин — в теле мужском и женском: голова, живот и грудная клетка. Голова сотворена из огня, корпус – из воды, а грудная клетка – из эфира и занимает середину между ними.
Он назначил шин царствовать над огнем и повязал ей венец, и сделал сочетания, и создал ими: небо в мире, теплое время в году и голову в мужском теле сочетанием: шин, мем, алеф, а в женском сочетанием: шин, алеф, мем».
Шин — это всегда огонь, который соответствует небу и голове Адама Кадмона. Мем — всегда Земля/Вода (которые здесь не отличаются принципиально друг от друга), соответствующая земному плану и тому, что мы назвали бы нижними чакрами, а Книга Бытия определяет как живот Адама Кадмона. Алеф же — воздушное пространство, отделяющее их друг от друга, грудная клетка и элемент воздуха.
.....
"Смотри, в час, когда коэн( первосвященник) внизу, в этом мире, простирает руки, тогда высший дух", т.е. Бина, "светит и выходит. И все свечи",( свеча- Малхут) т.е. все сфирот Зеир Анпина, "светят( все Сфирот светят). И света нисходят и светят, и соединяются друг с другом до тех пор, пока не начнет светить
лик Кнессет Исраэль", Малхут.
Малхут- лик ( лицом вверх и свет ...) законодательного( Кнесед) Израэля...
"И всё это – благодаря главному свету, коэну", т.е. Хеседу.
Первосвященника- Коэн( отдача ради Отдачи- хесед( правая рука- милость( Белый)...
"И когда коэн пробуждается внизу, пробуждается наверху, и деяниями внизу вызывается пробуждение наверху"».
«"Поэтому: "И будет в конце дней: станет гора храма Творца вершиной гор, и возвысится над холмами( бен- холм,тростник,основание, сын,идущий), и устремятся к Нему все народы" – ибо теперь у всех остальных народов-идолопоклонников есть правитель на небосводе, расположенном над ними, и в это время искоренит их Творец и повергнет правление их. Как написано: "Накажет Творец воинство небесное в вышине". И когда все они будут отстранены от своего правления, тогда возвеличится только один Творец, как сказано: "И возвеличен будет один только Творец в тот день"( день- свойства пробуждения). И тогда: "И устремятся к Нему все народы". Как сказано: "И пойдут многие народы и скажут: "Давайте взойдем на гору Творца, в храм Всесильного Яакова"».
Малхут( Вера,печать,молитва) ведёт к Творцу Бине. Израэль- прямо к творцу в радости...
Еврей- мост...
Встать и идти- пробудиться ,встать с поп( положение сидя на попе- тупость,эгоизм) и идти прямо к Творцу... Тоесть открыть глаза( суд прекратить, перестань судить...) осознать ,явить желание духовно изменяться( даг- рыбка) наполнится светом милосердия и радости( омовение водой- Бина) и в Вере,Молитве сердца ( на отдачу ,молитва о других) идти ,подымаясь к творцу... Смотреть вверх- желание духовного единения,подобия свойств Творцу- икона.
Печать Малхут...
«"И всё это – в час, когда коэн, являющийся "вершиной гор", т.е. Хесед( милость), "будет светить ей", Малхут, "и всё это в тайне шеш (;;;;; шесть), т.е. во всех" шести "окончаниях будет ей светить"».
Свидетельство о публикации №123030900935