Малхут. Каббала
Г-сподь — это имя Малхута, Царства.
В день, когда человек был сотворен и узнал царство Творца, и познал, что желание Всевышнего в мире — воцариться над Своими созданиями, была заложена основа Царства. «В шестой день левиты говорили: Г-сподь воцарился, облачился в величие, поскольку в этот день закончил Свою работу и воцарился над ними» (Рош аШана 31). В это время человек получил приказ о служении Царю: «обрабатывать землю и охранять ее». И в тот же день родилась первая молитва в мироздании, как сказано в стихе: «И все кусты полевые еще не были на земле, и все полевые травы еще не выросли, ибо не послал Г-сподь Б-г дождь на землю, и человека нет, чтобы обрабатывать землю» (Берешит 2:5). «Не вышли (травы), а стояли на уровне земли до шестого дня, и почему? Поскольку не послал дождь. А почему не послал? Потому что человека нет, чтобы обрабатывать землю, и не было того, кто понимал благо дождей. А когда пришел человек и понял, что они необходимы миру, помолился о дожде, и тот пошел, и выросли деревья и травы» (Раши).
Познание отношения близости Творца, дающего существование сотворенному, отношения Господина, Его воли к Царству, знание, что Б-жественное Присутствие должно пребывать, в основном, в нижних мирах, ощущение отношения раба к своему Господину и открыли врата молитвы Адама. Это признание Царства: «Знай, что первое Имя, близкое всем созданиям, и с ним приходят к Царю Всевышнему, и нет другого пути в мире увидеть лицо Царя Благословенного, как только через это Имя — это Имя, называемое Г-сподь (А-донай)…»
Малхут включает в себя «все чередования реальности и чередования сил». Оно объединяет их в одну форму и одну сущность, цель которой — раскрытие славы царства и единства Творца. Кроме того, мы объяснили, что в Малхут заложены три известные нам замысла сотворения мира. Легко понять, что здесь и находится место служения человека своему Царю: реализация этих трех замыслов. Посредством этого служения человек приводит себя и все зависящее от него мироздание к совершенству: раскрытию славы царства и единства Творца. В этом и заключается тема нашего обсуждения: служение царства в реализации данных замыслов творения и сущность внутренней связи, объединяющей их.
Малхут Смирение, проявление сфиры Малхут («Царственность») в душе, .
Земля – это малхут небес. «И кроме того Я установил союз Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаана». Благодаря тому, что они сделали обрезание, ...
«Он бросил один драгоценный камень», – и это Малхут, называемая камнем, а вследствие ее подъема в место Бины называется ...
Вначале сотворил Всесильный" – ибо Творец создал и установил этот мир", т.е. Малхут, "и это – дом, со всем, что необходимо"».
«ложе Шломо» – это Малхут,...
) «"Когда эта мысль", т.е. рош Арих Анпина, "стала светить, и распространились от нее силы", т.е. Бина, которая поднялась к нему и получила от него Хохму, и распространилась вниз, "эта мысль укрылась и спряталась, и неизвестна", – так как в отношении ее собственного свойства она скрыта и вообще не светит нижним, как объяснялось выше.
«"И он", высший мир, "предстает в виде вопроса, и это – высшая речь", т.е. Бина, "и уже объяснялось, что называется МИ. Как написано: "Поднимите глаза ваши ввысь и посмотрите, Кто создал их (ЭЛЕ)?"123, – т.е. этот вопрос, создавший их (ЭЛЕ)". Ибо МИ, Бина, создала ЭЛЕ, т.е. ВАК Зеир Анпина, "а затем распространилась" МИ (;;), "и образовалось море (ям ;;)", и это конец всех ступеней, который находится внизу", т.е. Малхут. "И оттуда", из Бины, "начал строить внизу", в Малхут, "и всё сделал" в Малхут "в точности в том же виде, как наверху", в Бине, "одно против другого, и одно в подобии другому. И поэтому это", Бина, "является сохранением всего, наверху и внизу"».
Поэтому буквы Малхут – такие же, как и буквы Бины, ведь Бина называется МИ (;;), а Малхут – ям (;;). И так же в имени АВАЯ (;;;;), первая хэй (;) – это Бина, а нижняя хэй (;) – Малхут. Поэтому Бина называется сохранением всего, так как она сохраняет Малхут, чтобы не удерживались в ней внешние тем, что дает ей свои келим и света.
«"И это распространение, являющееся высшим миром, – оно из мысли", потому что всё, что распространяется из этой мысли, т.е. из скрытой Хохмы Арих Анпина, это ничто другое, как Бина, которая называется высшим миром, как мы уже сказали. "И это означает: "Если Творец не охранит город, напрасно усердствует страж", – т.е. страж Исраэля", Зеир Анпин. "Ибо сохранение не пребывает" в Зеир Анпине, "но лишь в высшем мире"», Бине, как выяснилось в предыдущем пункте.
"Смотри, синета Скинии. Всё пребывает в высшей тайне. Синета", т.е. Малхут, "и пурпур", Тиферет, "чтобы одно связалось с другим", и соединились вместе Зеир Анпин и Малхут. И мы ведь учили о тайне сказанного: "Ибо Творец Всесильный твой – огонь пожирающий Он". Мы же учили, что есть огонь, пожирающий огонь, т.е. пожирает его и истребляет его, ибо есть огонь, который сильнее огня"».
Свидетельство о публикации №123030808438