Аман- и Мордехай. Карманы Амана

Аман- свойство эгоизм.
Мордехай- праведник отдача...
Гоменташи- в форме конверта треугольника...

гоменташн; идиш ; , что может переводиться как «мешочек (сумка, карман) Амана», либо же ивр. ;— «уши Амана») — традиционное для еврейской кухни печенье с маком в форме треугольника, выпекаемое накануне Пурима и потребляемое в период этого праздника.
.....
Золотые кольца на ушах( золотой лист на нем три ягодки( огонь шин).... Бина- слышать! Тоесть слышать Творца если твои свойства подобны Ему- отдача! Получишь сладость!
.......
В форме кармана,конверта,сумки- фартук первосвященника или фартук кузнеца или фартук " каменщика" вольного, или алхимика...
Пурим правильный выбор,благой выбор,благая судьба...
В сумке есть "очки"..( очки !) Радужные ....семицветные глаза Давида( семь цветов золота)


О том, что едят гоменташи, то есть карманы Амана, [Бааль Сулам] сказал: поскольку «обязан человек напиться в Пурим до такого [состояния], чтобы не различать между «проклят Аман» и «благословен Мордехай»», поэтому едят «карманы Амана», чтобы мы помнили, что Аман принес нам не более чем карманы, которыми называются келим, а не внутреннюю часть. Это означает, что только келим Амана можно получить, но не света, называемые внутренней частью. Из-за того, что гадлут получающих келим находится во власти Амана. И это мы должны забрать у него.


Однако привлечь света невозможно с помощью келим Амана. И это [делается] именно с помощью келим Мордехая, то есть отдающих келим. А на получающие келим было сделано сокращение. И это объясняется в Писании: «И сказал Аман в сердце своем: кому, кроме меня, захочет царь оказать почет!». И это называется настоящим желанием получать. Поэтому он велел принести «царское одеяние, которое надевал царь, и [привести] коня, на котором ездил царь…». Однако, на самом деле, келим Амана, называемые получающими келим, [не способны] получить ничего из-за сокращения. И только желание и хисарон есть у него, то есть он знает, чего требовать. Поэтому сказано: «И сказал царь Аману: возьми скорее одеяние и коня, как ты сказал, и сделай так для Мордехая иудея».
...
Желание принять даёт возможность наполнения. ( Есть принятие ,наполнение и нет Отдачи- горечь!  Желание Отдачи- сладость- Бина! Подобие Творца! Отдача не возможна если нет желания принять! Ступень каждая являет две части : принять и отдать!
И это называется «света Амана в келим Мордехая», то есть в келим отдачи.


Слово «шана» это изменение. Ходеш – обновление, а шана – изменение, (ср. «шонэ»). Имеется в виду, что евреи будут попадать в ситуации, связанные с ассимиляцией, галутом, с переменами судьбы.
Весь наш «кэсэф» отдадим на исполнение нашей миссии. Миссия тут обозначена словом «млаха». «Малъах» - это ангел, а «млаха» – это по ремезу «миссия». 
Слово «серебро», как мы уже говорили, это «желание, стремление».
«Маим» (вода – знание, Тора).
Слово «шарвит» по-арамейски это то же самое, что на иврите «шевет» . «Шевет» это жезл, и одновременно это племя, колено. Изначально оно обозначало ветвь, поэтому с одной стороны, это палица, жезл, а с другой стороны, это метафора: ветвь дерева –племя, колено. «Шарвит hа-захав», который протянется к ней - это имеется в виду «зхут авот», заслуги предков. То есть, если человек, входящий туда, не просто так является, а несет какую-то миссию, если он достоин всей череды, золотой ветви своих предков, вплоть до праотцов, тогда он действительно преуспеет, иначе он очень рискует.

Слово «эц», дерево – намек на слово «совет, замысел», «эца».
«бабокер»:  слово «бокер», утро, связано по ремезу с глаголом «левакер», выявлять, выяснять),
Если разложить слово«Мордехай», то получится «мор» -горечь и мирра, помазание, т.е. «горечь, связанная с помазанием, миссией».
«Тхелет» (лазурь) - намек на небо, а «хур» (укрытие) - намек на Храм,

Небесный город Шушан, который раньше был в испуге и растерянности, сейчас ликует и радуется.
 «ора» - это Тора, «симха» - праздник, ЙомТов, «сасон» - брит мила и «йекар» – тфилин.  Намек на то, что евреи вновь достойны исполнения заповедей Торы.


Рецензии