Моше это кругооборот души Эвеля
Поэтому Эвель был пастухом, так же, как и Моше. А Каин, который убил его, получается, что убил Моше. И сделал это из-за великого сброда, который был подмешан в душу его, и он был первенцем Адама. Поэтому скверна примешалась к душе Каина, а не к душе Эвеля, так как Каин был первенцем, т.е. вышедшим первым после прегрешения Древа познания, и поэтому проявилась в нем вся скверна змея.
Поскольку Моше хотел прикрыть наготу отца своего, он взял себе в жены дочь Итро.
И сказано о нем: «И сыны Кэйни, тестя Моше» . Итро называется Кэйни, потому что он отделился от Каина. Как сказано: «А Хэвер Кэйни отделился от Каина» . И несмотря на то, что Каин убил Эвеля, т.е. Моше, все же вернулся Моше, чтобы исправить Каина, к которому из-за прегрешения Древа познания прилепился великий сброд, т.е. нагота Адама Ришона. Моше хотел устранить эту скверну, т.е. наготу своего праотца, Адама Ришона. Поэтому он взял в жены дочь Итро,
ведь Итро был кругооборотом Каина, и потому назывался Кэйни.
И благодаря тому, что взял дочь его, исправил его и устранил от него скверну, т.е. великий сброд.
А после того, как отделил великий сброд от души Каина, он хотел привести их к возвращению, чтобы укрыть наготу отца своего, Адама Ришона.
Потому что Творец присоединяет добрую мысль к действию,
и Он сказал Моше: «Остерегайся их, этого злого племени.
А твою добрую мысль, что хотел ты привести их к возвращению, Я присоединю к действию».
Этот великий сброд является силами разделения, которые были в Древе познания, из-за которых предостерег его Творец: «А от Древа познания добра и зла нельзя тебе есть!» И это те же силы разделения, которые были в прегрешениях Моше и Исраэля.
Из-за великого сброда Исраэль оказались в изгнании и были изгнаны из своей земли. Как сказано: «И изгнал Он Адама» . Адам указывает на Исраэль. И Моше был изгнан из места своего из-за великого сброда, потому что не остерегся их, как предупреждал его Творец, а хотел приблизить их к святости. И поэтому он не удостоился войти в землю Исраэля и был похоронен вне пределов этой земли. Потому что из-за них он нарушил указание Творца и совершил прегрешение в случае со скалой, ударив по ней. Ведь Творец сказал ему: «И скажите скале» . а он ударил по скале. И побудил его к этому великий сброда.
Сказанное:
«И открылись глаза у обоих, и узнали, что наги они» тоже указывает на Исраэль, потому что в египетском порабощении Исраэль узнали( свойство египет- эгоизм), что наги они – т.е. были там без Торы( свет Торы). И о них также сказано в последнем изгнании: «А ты нага и непокрыта» . Ведь благодаря Торе и заповедям( затылок- .... рука его у меня за головой) удостаиваются Исраэль облачений для душ своих. А когда они находятся в египетском изгнании, а также в последнем изгнании, без Торы, их души поневоле оказываются нагими, без облачений.
Слово «нагой», дважды сказанное Йовом, относится к двум изгнаниям – «нагим вышел я из чрева матери моей, и нагим возвращусь туда» . Потому что «нагим вышел я» указывает на египетское изгнание, «и нагим возвращусь туда» указывает на последнее изгнание. И имя Моше (;;;), которое было у него, превратилось в глазах великого сброда «в устрашение (шама ;;;) и назидание» . И поэтому сказал Йов: «Возвращусь туда (;;; шама)» . Здесь содержится намек на то, что в будущем, во время последнего изгнания, должно измениться среди «великого сброда» имя Моше (;;;) на «Шама (;;; устрашение). То есть он идет среди них для устрашения (шама ;;;). И об этом сказал Йов: «Творец дал»
– т.е. дал Тору, «и Творец взял» – т.е. снова забрал ее в последнем изгнании, и она стала скрытой для Исраэля, «да будет имя Творца благословенно» .
А в час, когда были разбиты две скрижали Торы, и была скрыта
устная Тора( , сказано об Исраэле: «И сшили листья смоковницы» , т.е. прикрылись многочисленными клипот великого сброда, потому что стали нагими без Торы и прикрылись, чтобы не открывалась их нагота, являющаяся местом удержания клипот. А их прикрытием являются края цицит.
О ремнях тфилин сказано: «И сделал Творец Адаму и жене его облачения накожные, и одел их» . Однако о цицит сказано: «И сшили листья смоковницы» . Поскольку сказано о двух видах покрова, чтобы укрыть их наготу, которая проявилась у них из-за Древа познания:
Покров, который они сделали сами, и это – «листья смоковницы».
Покров, котрый сделал им Творец, и это – «облачения накожные»
Поэтому, когда эти отрывки указывают на Исраэль после разбиения скрижалей, говорит Зоар, что
покров «листьев смоковницы» указывает на края цицит, относящиеся к предметам заповеди, которые выбрасываются после выполнения заповеди. Потому что в них самих нет никакой святости.
Но покров «облачений накожных» указывает на ремни тфилин, которые относятся к предметам святости и отдаются на хранение, поскольку остается в них определенная святость даже после выполнения связанных с ними заповедей.
«И сделали себе опоясания» , как сказано: «Препояшь бедро мечом своим, храбрец» , и это – провозглашение «Шма». Ибо провозглашение «Шма» – словно меч по отношению к внешним, который препоясывают на бедро ( место нахождения плода). И сказано о провозглашении «Шма»: «Величие Творца произносят уста их, и меч обоюдоострый в руке их» – т.е.
воззвание «Шма», произносимое устами, подобно мечу.
И поэтому сказано о нем: «И сделали себе опоясания» .( Плоды- меч/ тур/ вол...)
Свидетельство о публикации №123030706515