Творец отстраивает Йерусалим

«Творец (АВАЯ) отстраивает Йерушалаим» .
Из четырех букв АВАЯ (;;;;) отстраивается Шхина, называемая Йерушалаим.
 Потому что «вав ;» имени АВАЯ, Зеир Анпин, является сыном «йуд-хэй ;;» имени АВАЯ, т.е. Абы ве-Имы.

 И о них сказано: «И отстроил Творец Всесильный (АВАЯ Элоким) ту сторону, которую взял у человека»  – среднюю линию Зеир Анпина, «и привел ее к человеку»  – т.е. привел его к стороне, которую взял у нижней «хэй ;» имени АВАЯ, возлюбленной его, у Малхут самого Зеир Анпина, а не у Малхут де-Малхут.
Таким образом, Йерушалаим отстраивается посредством четырех букв АВАЯ (;;;;), и основные строители – это «йуд-хэй ;;», Аба ве-Има. А отстроенная сторона – это нижняя «хэй ;», Малхут свойства «вав ;» имени АВАЯ, т.е. Зеир Анпина, (отстроенная) для «вав ;».


И об этой Малхут де-Малхут, которая не входит в строение Йерушалаима, сказано: «А Я буду ему стеной огненной вокруг» [], т.е. она становится «стеной огненной вокруг» Йерушалаима, для того чтобы защитить его от великого сброда. А в конце исправления опустит ее сверху Творец отстроенной, как сказано: «Отстроенный Йерушалаим» . И поэтому на этой горе, на Малхут де-Малхут, когда Творцом будет отстроен на ней Храм, он будет стоять во все поколения навечно. И о нем сказано: «Величие этого последнего Храма превзойдет величие первого» . Потому что первый Храм отстроен человеком, Шломо, а последний Храм отстраивается Творцом. Поэтому сказано: «Если Творец не отстроит Храм, напрасен труд строивших его» . Потому что первый и второй Храмы, отстроенные не Творцом, не смогли существовать, и «напрасен труд строивших его».

Внутреннее содержание сказанного. Известно, что Создатель начал творение и устроил его таким образом, чтобы сыновья Исраэля смогли закончить его.
Как сказали мудрецы: «С кем вы в сотрудничестве? Я начал творение, а вы довершаете его».
Потому что Создатель исправил Малхут только в девяти ее первых сфирот, а исправление Малхут де-Малхут передал Исраэлю, чтобы они исправили ее посредством работы и хранения девяти первых сфирот.
И поэтому вся работа Исраэля до завершения исправления относится только к девяти первым сфирот Малхут и определяется как выяснение двухсот восьмидесяти восьми (РАПАХ) искр, которые были исправлены Создателем.


И с этой стороны были отстроены два Храма наверху, первая «хэй» и нижняя «хэй», и также внизу. И поэтому считается, что они выстроены людьми, посредством работы людей, на которых возложено завершение творения.
И поскольку тридцать две (ламэд-бэт) последние искры, относящиеся к Малхут де-Малхут, еще не исправлены, от них происходят ситра ахра и великий сброд, вводящие в грех Исраэль. И поэтому были разрушены два Храма.

Однако после того, как сыновья Исраэля выявят все двести восемьдесят восемь (РАПАХ) искр, имеющихся вследствие разбиения келим, тогда Творец сам выявит тридцать две (ламэд-бэт) последние искры, относящиеся к Малхут де-Малхут и называемые «каменным сердцем (лев  а-эвен)».
Как сказано: «И удалю Я из плоти вашей сердце каменное» . И тогда осуществится исправление Малхут де-Малхут, называемое «последним Храмом». Как сказано: «Если Творец не отстроит Храм» [], т.е. до конца исправления, когда работа передана людям и их трудом были отстроены два Храма, «напрасен труд строивших его» , поскольку они были разрушены. Однако после того, как завершат люди возложенное на них исправление, тогда Творец опустит сверху «отстроенный Йерушалаим»  т.е. Малхут де-Малхут, и отстроенный Храм, т.е. внутреннее наполнение Малхут де-Малхут. И тогда это станет строением на веки вечные.

И об исправлении, которое должны совершить Моше и два Машиаха, сказано: «И отстроил Творец Всесильный ту сторону» . И подобно этому сказано: «И для другой стороны Скинии» . Ибо две стороны являются основными в Скинии, т.е. в Малхут, которые исходят от двух точек в ней: одна сторона – от свойства милосердия, а другая сторона – от свойства суда. «И отстроил Творец Всесильный ту сторону»  – сказано об исправлении Моше, т.е. о другой стороне Скинии, исходящей от точки свойства суда и являющейся ее собственным свойством – Малхут де-Малхут. Однако сторона, о которой говорится в исправлении среднего столба – это сторона, исходящая от точки свойства милосердия, включающего девять первых ее сфирот. Эта сторона исходит от притяжения Хеседа и является свойством «белый цвет (лаван)», и поэтому она называется «луна (левана)», т.е. по имени света Хесед в ней, и цвет ее – белый (лаван). «И закрыл плотью место ее»  – плотью красного цвета, т.е. светом Гвуры, потому что высшей Гвуре Бины свойственен «красный цвет». А Нуква состоит из двух этих цветов, белого и красного, т.е. Хеседа и Гвуры. В это время говорится о Малхут: «Левая рука у меня под головой» , т.е. «красная плоть», сфира Гвура, «а правая обнимает меня» , свет Хесед, белый цвет, называемый «стороной».


......

В каббале Юпитер иногда соотносится со сфирой Хесед, элементом Древа Жизни. В астрологии Вавилона планеты управляют часами суток и днями недели: Юпитеру соответствуют второй час дня и четверг. Эта система существует и в христианском, иудейском, мусульманском, буддийском и других календарях.


Рецензии