Кровосмешение...
«И повелел» – указывает на запрещение идолопоклонства( гнева или эгоизма: нет отдачи), включенное в Древо познания, как сказано: «Повеление касается только идолопоклонства» , поскольку от Древа познания исходят чужие божества. Потому что три нарушения включены в Древо познания – идолопоклонство, кровосмешение и кровопролитие.
Клипа идолопоклонства обитает в печени( гнев- нет отдачи), и из-за нее становится обременительной работа, называемая идолопоклонством. Печень гневается на идолопоклонство, однако вследствие гнева печень отдается для пребывания там клипы идолопоклонства. Сказано: «Всякий гневающийся словно поклоняется чужим божествам» . И также сказанное «и повелел» указывает на нарушение запрета идолопоклонства, включенное в Древо познания.
Слово «человеку» указывает на запрещение кровопролития, включенное в Древо познания, как сказано: «Кто прольет кровь человеческую, человеком кровь его пролита будет» .
И здесь, и в случае кровопролития говорится о человеке. Там говорится о кровопролитии, и также здесь говорится о кровопролитии. Клипот, проливающие кровь, обитают в желчи( гневе). И это – меч ангела смерти, которым он убивает людей.
Сказано: «И капля желчи висит на острие меча ангела смерти, и от нее человек умирает» . Также сказано: «Последствия от нее горьки( нет Отдачи- эгоизм) как полынь, остры, как меч обоюдоострый».
«Сказав» – это кровосмешение. Указывает на запрещение кровосмешения, включенное в Древо познания. И клипа кровосмешения обитает в селезенке. О ней сказано: «Поела, обтерла рот (пэ) свой и говорит: "Не сделала я дурного"» . Потому что в селезенке нет вводного отверстия (пэ) и протоков, чтобы питаться с помощью них, и она впитывает черную кровь от печени, хотя у нее самой нет вводного отверстия (пэ).
Все проливающие кровь происходят от клипы, находящейся в желчи. Поэтому кровь артерий сердца при виде капли желчи сразу же убегает от нее. Как сказано:
«В печени пробуждается гнев, и желчь( горечь) впускает в нее каплю» – поскольку убегает тогда кровь, имеющаяся в печени, и гнев ее остывает. И это убегание происходит по причине того, что клипа проливающих кровь человека обитает в желчи, поэтому кровь боится и убегает от нее.
Всем нарушающим запрет кровосмешения свойственно скрываться во тьме( огонь), как сказано: «Око прелюбодея ждет темноты, ибо думает он: "Не увидит меня ничей глаз"» . И черная кровь в селезенке указывает на то, что клипа кровосмешения присутствует в этой черной крови, подобной тьме.
У нарушившего запрет кровопролития, идолопоклонства и кровосмешения душа перевоплощается под воздействием сил трех клипот: печени, желчи и селезенки. И судят таких в преисподней три поставленных там над ними повелителя:
пагуба, гнев и ярость.
Пятнадцать запретов кровосмешения соответствуют числовому значению «;; йуд-хэй » имени АВАЯ (;;;;). Другие шесть запретов кровосмешения, второго вида, соответствуют числовому значению «; вав » имени АВАЯ.
Еще до того, как Исраэль ( путь прямо к Творцу)оказались в изгнании, и Шхина еще находилась с ними, наказал Творец Исраэлю: «Наготы матери твоей не открывай» – с тем, чтобы не причинили вреда Шхине, матери народа Исраэля.
Это изгнание называется открытием наготы Шхины.
За нарушения запрета кровосмешения( гнев,горечь,...эгоизм) были изгнаны Исраэль, и Шхина находится в изгании.
И это – открытие наготы Шхины.
Потому что пребывание Шхины в изгнании считается наготой ее, как сказано: «Все почитавшие ее презирают ее, ибо увидели позор ее» .
Этим позором Шхины является Лилит, прародительница великого сброда, и считается позором потому, что правление Шхины и изобилие ее, праматери Исраэля, перешло к Лилит, праматери великого сброда. И великий сброд, приходящий к власти во время изгнания, считается позором Шхины и позором высшего Исраэля, Зеир Анпина, мужа Шхины. О высшем Исраэле сказано: «Наготы отца твоего не открывай» . Потому что когда Шхина находится в изгнании, Лилит и великий сброд получают его изобилие, которое он должен был передать Шхине. Поэтому изгнание считается позором для высшего Исраэля.
Нарушающие запрет кровосмешения разделяют первую «хэй ;» имени АВАЯ (;;;;) и его нижнюю «хэй ;», и «вав ;» имени АВАЯ не может находиться между ними. Как сказано: «Наготы женщины и дочери ее не открывай» . Потому что первая «хэй ;» – это мать, а нижняя «хэй ;» – дочь ее. И поскольку «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), Зеир Анпин, не находится между ними, чтобы получать от матери и передавать дочери ее, то причиняется вред «женщине и дочери ее», потому что препятствие наполнению первой «хэй ;» считается тоже позором для нее.
«Женщина и дочь ее» – это высшая Шхина, мать, и нижняя Шхина, дочь ее.
В изгнании не дают пройти букве «вав ;» между буквами «хэй ;» по той причине, что во время изгнания, когда великий сброд, являющийся пятью видами злого недуга, могут прийти к получению наполнения от «вав ;», находящейся между двумя «хэй ;», и тогда не может Творец, т.е. «вав ;», входить между ними. Поэтому сказано: «Река иссушена и обезвожена» , потому что иссушено наполнение первой «хэй ;», называемой «река», и обезвожена( вода: милосердие и радость) нижняя «хэй ;» из-за отсутствия ее наполнения, для того, чтобы не питался великий сброд от «вав ;», Древа жизни. Поэтому «вав ;» не может войти между первой «хэй ;» и нижней «хэй ;» в то время, когда великий сброд находится между ними, то есть во время изгнания, когда они могут прийти и питаться от них.
И нет права у буквы «йуд ;» имени АВАЯ (;;;;) приближаться к нижней «хэй ;» из-за великого сброда, чтобы они не питались изобилием нижней «хэй ;». Как сказано: «Наготы невестки твоей не открывай» []. Потому что нижняя «хэй ;» называется невесткой «йуд ;», т.е. отца, парцуфа высшие Аба ве-Има, «хэй ;» – это мать, ИШСУТ, «вав ;» – сын «йуд ;», т.е. парцуфа Аба ве-Има, а нижняя «хэй ;» – дочь первой «хэй ;», т.е. ИШСУТ. Таким образом, нижняя «хэй ;» – это дочь первой «хэй ;», и она – невестка «йуд ;», потому что является женой «вав ;», сына «йуд ;». И если «йуд ;» даст свое наполнение невестке, нижней «хэй ;», во время изгнания, то великий сброд получит это наполнение, и в результате этого откроется нагота невестки. Это является смыслом сказанного:
«Наготы невестки твоей не открывай».
И они разделяют между «вав ;» и первой «хэй ;». Как сказано: «Наготы жены отца твоего не открывай» . Потому что «йуд ;» – это отец, «хэй ;» – мать, «вав ;» – сын, нижняя «хэй ;» – дочь. И поэтому по отношению к первой «хэй ;» заповедано ему: «Наготы жены отца твоего не открывай». Ибо первая «хэй ;» – это жена отца его. Поскольку, если приблизится «вав ;», чтобы получить от нее наполнение во время изгнания, великий сброд будет питаться этим наполнением, и откроется в результате этого нагота жены отца его, так как это ее наполнение.
«Наготу сестры твоей, дочери отца твоего» – это нижняя «хэй ;».
«Дочери сына ее или дочери ее дочери не бери, чтобы открыть наготу ее» .
«Дочери сына ее или дочери ее дочери» – это две буквы «хэй ;», порожденные нижней «хэй ;». Объяснение. Сестрой называется Хохма, как написано: «Скажи мудрости (хохма): "Ты сестра моя"» . А в то время, когда нижняя «хэй ;» получает Хохму, она называется «сестра твоя, дочь отца твоего», потому что тогда она относится к Аба, и Аба называется высшей Хохмой, а Нуква – нижней Хохмой. И тогда она порождает души Исраэля, в которых тоже есть полная АВАЯ, т.е. НАРАНХАЙ, и свет душ называется светом порождения, поскольку они не относятся к самому свету мира Ацилут по той причине, что проходят через экран Малхут.
Поэтому «дочь сына ее и дочь дочери ее» – это две буквы «хэй ;», порождения нижней «хэй ;», первая «хэй ;» и нижняя «хэй ;» света душ, являющихся порождениями нижней «хэй ;», Нуквы мира Ацилут. Первая «хэй ;» душ называется «дочь сына ее», так как она исходит от свойства «захар» нижней «хэй ;», поскольку Бина является свойством «захар». А нижняя «хэй ;» душ называется «дочь дочери ее», так как она исходит от свойства «нуква» нижней «хэй ;». И если Зеир Анпин даст наполнение первой «хэй ;» и нижней «хэй ;» душ во время изгнания, это наполнение придет к великому сброду, и в результате этого откроется ее нагота.
«Наготы брата отца твоего» – указывает на «йуд ;», т.е., что является порождением буквы «йуд ;», братом буквы «вав ;». Это – буква «йуд ;» душ, Хохма в них, являющаяся светом порождения, исходящим от «йуд ;» имени АВАЯ (;;;;), т.е. Абы. Потому что души получают Хохму только будучи включенными в Зеир Анпин в то время, когда Зеир Анпин облачает Абу, букву «йуд ;» имени АВАЯ.
Эта «йуд ;» является порождением «йуд ;» имени АВАЯ (;;;;), братом буквы «вав ;», потому что свойство «йуд ;» душ и «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), т.е. Зеир Анпина, оба облачают Абу, и считаются братьями друг другу. Поскольку два свойства, находящиеся на одной ступени, называются братьями. И запрещено Исраэлю во время изгнания притягивать наполнение к свойству «йуд ;» их душ, т.е. к брату Зеир Анпина, отца свойства Исраэль, потому что наполнение придет к великому сброду, и откроется тогда, в результате этого, нагота его.
Но, по крайней мере, в то время, когда великий сброд перемешаны с Исраэлем, нет сближения и единства с буквами имени АВАЯ. И как только будет искоренен великий сброд из мира, «в тот день будет Творец един, и имя Его едино» ]. И поэтому, когда великий сброд не перемешаны с Исраэлем, т.е. человеком, обретшим свойство Исраэль, имеется у них (Исраэля) единство в Торе, о которой говорится: «Древо жизни она для держащихся ее» . Эта Тора называется госпожой (Матронитой) и называется царицей (Малхут). И с ее стороны называются Исраэль потомками царей. И называется она Торой мира Ацилут, потому что вся она – имена Творца.
Поэтому сказал Творец: «Нехорошо человеку быть одному, создам для него подмогу, соразмерно ему» , вторую после госпожи (Матрониты), и это – жена «юноши», Матата. Иными словами, «нехорошо человеку быть» с Торой мира Ацилут, «создам для него подмогу, соразмерно ему (досл. против него)» – посредством Торы мира Брия, жены Матата, не находящейся в свойстве «госпожа». Но она называется «сопутствующая Торе», поскольку следует за Торой мира Ацилут, называемой «госпожа (Матронита)». И она – служанка Шхины. И она иногда – помощница Шхины, а иногда – противница ее.
Если удостоились Исраэль, то она – помощь, в качестве «разрешенное, чистое, пригодное» в Торе, а если не удостоились, то она против Шхины, в качестве «нечистое, непригодное, запрещенное» в Торе. Часть этой Торы, «разрешенное, чистое, пригодное», относится к стороне доброго начала, а часть «нечистое, непригодное, запрещенное» – к стороне злого начала. И если бы не было злого начала в мире, то не было бы этой части в Торе. И смысл сказанного Творцом о Торе мира Ацилут: «Нехорошо человеку быть одному» – настолько, что должен был дать ему Тору мира Брия, жену Матата, в качестве «помощь» или «против него» .
Женщина, у которой есть чистая и нечистая кровь, со второй стороны дана ему, и она не является его супругой, и не является его единством. Ибо всё то время, пока Малхут, жена Зеир Анпина, нуждается в подслащении Бины, и есть у нее две точки, и из одной исходит чистая кровь, а из другой – нечистая, то зивуг не является постоянным. Если не удостоились, то исходит нечистая кровь, и зивуг (соединение) ЗОН прекращается. Таким образом, нечистая кровь дана Нукве Зеир Анпина из-за второй, т.е. жены Матата, происходящей от нее. И поэтому эта Нуква не является постоянной супругой Зеир Анпина и не является его полным единством, поскольку нет полного единства, прежде чем искоренится великий сброд из мира.
Из-за великого сброда похоронен Моше за пределами святой земли. И место захоронения его находится в свойстве «вторая», как сказано: «И никто не знает места погребения его до сего дня» . «Погребение» означает – скрытие. А «возрождение из мертвых» – раскрытие. И скрытие Моше и его погребение вне пределов святой земли произошло вследствие власти свойства «второй» в мире. Поэтому «никто не знает места погребения его до сего дня» – до конца исправления, когда с возрождением мертвых раскроется Моше с двумя Машиахами.
Его погребение, т.е. скрытие души Моше, приходит в силу свойства «второй», которое властвует над госпожой (Матронитой), называемой «преданной Моше», т.е. Малхут. И госпожа (Матронита) отделена была от мужа своего, поэтому сказано: «Под тремя гневается земля» , т.е. Малхут, Нуква Зеир Анпина, называемая землей. «Под рабом, который правит» – т.е. Мататом. «И служанкой» – свойством второй. И сказанное: «Служанка, наследующая госпоже своей» указывает на вторую, жену Матата. «И негодяй, который досыта ест хлеб» – это великий сброд, «народ подлый и неразумный» . То есть отрывок «и негодяй, который досыта ест хлеб» указывает на великий сброд, называемый «народом подлым и неразумным» .
Свидетельство о публикации №123030508744