Горечь, гнев, поклонение чужим богам

Избегайте мест, где явлены гнев и разъединение.
Агни-йога, зов 22. 12.

 «И создал Творец Всесильный из земли всякого зверя полевого и всякую птицу небесную» . Горе обитающим на земле, ибо жестокосердны они и слепы, поскольку не вглядываются в тайны Торы и не знают, что
       под зверем полевым и птицей небесной подразумеваются народы земли.
 Даже те, которые удостоились свойства «живая душа (нефеш хая)», и еще не удостоились свойства «живой дух (руах хая)», нет у Шхины поддержки в них во время изгнания, потому что нет поддержки от них Моше, который находится со Шхиной, потому что всё время изгнания Шхины не отходил Моше от нее.


      Горечь есть состояние вне отдачи,- эгоизм. Печень( горечь)- гнев...

Всякий гневающийся словно поклоняется чужим божествам» . И также сказанное «и повелел» указывает на нарушение запрета идолопоклонства, включенное в Древо познания.( Запрет гневаться)
 Сладость есть Бина- свойство Отдачи!...

Вода это свойство милосердия,радости...
Наполнение или милость( фавор): преображение....
Миловать это наполнить светом( Ор)- одеяние света...
Он - свет.
Свет или вода( милосердие и радость)... Помиловать наполнить сказанием. Каза,свадьба,соединение,пир...( Шаббат: суббота/ невеста...)
Наполнить сказанием- Радла( радости лад: высшая мысль/ слово царя/
Горечь- когда есть получение ,но нет отдачи...
Отдача- свойство Бины.
Подобие творцу( Бине) - Свет ( ор: шкура,покров)свойства Отдачи- сладость - подслащенная Малхут...
Машиах- свет свойства отдачи...
Бина- Карамель( сладость.)
Халва,карамель,/сладости на праздник кушать! - наполнится милосердием ,сладостью Бины/...

Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь.
Я не изолью на вас гнева Моего;
ибо Я милостив, говорит Господь,
— не вечно буду негодовать.
Иеремия 3:12


Горечь изгнания. Когда приходит избавление, когда открывается духовное, понимаем, что всё изгнание было наполнено горечью. Но пока не освободились из плена, Елена самости- эгоизма.

Подслащение первоначального состояния( горечи или соль), этапы созревания плода – духовного сосуда.
Подготовки сосуда,создание сосуда чистого- подобного Творцу!
Горечь- несовершенный путь!...путь эгоизма...вне отдачи,милосердия и радости...
Совершенный- Йерусалим( город совершенный)- войти в Йерусалим...
Будда- совершенный!
Без горечи не ощутить сладость...
Сосуд это желание. Чистый сосуд- желание отдачи бескорыстной... Изменить желание создать чистый сосуд,подобный Творцу для наполнения и отдачи...
Отдача ради Отдачи- Коэн( учитель/ первосвященник)...
Песнь,молитва-
Молитва состоит из нескольких этапов. Начальный этап - благодарение.
 На священном языке это обозначается словом "одаа", у которого также есть смысл "признание" или "согласие".

 Нужно понять, согласие с чем мы выражаем, просыпаясь поутру.
Ода - воспевание Творца!
второй – соответствует уровню действия, воплощения в земную реальность. Связующим эти два уровня является эмоциональное звено – любовь, идею которой несет в себе молитва Шма Исроэль: "И возлюби Б-га, Вс-сильного твоего, всем сердцем твоим, всей душою твоей и всем твоим существом". Речь идет о том, что переход осознания, абстрактной веры в Творца, на уровень действия, должен быть преисполнен чувтвом любви.

Хотя основными эмоциональными силами называются любовь и трепет (который обозначается как самостоятельная эмоциональная сущность, необходимая и на определенных этапах служения даже первостепенная), но обобщающим чувством, включающим все богатство эмоционального наполнения человека, является любовь. И символом средоточия эмоций в Каббале является сердце человека, содержащее (говоря упрощенно) две полости – правую и левую. Любовь, как общая сфера эмоционального проявления души человека, тоже содержит две составляющие, соответствующие этим двум областям сердца. Любовь по сути есть желание единства, близости, желание быть вместе. Этому всегда сопутствует горечь от удаления. Это - часть любви, соответствующая левой стороне сердца – некая возвышенная горечь от сознания своей бесконечной удаленности от Творца. Но этому должно сопутствовать противоположное качество, коренящееся в правой стороне сердца, заключающееся в великой радости. Радости от исполнения заповедей Торы в этом мире. Потому что в этом мире - и только в этом мире - душа обладает способностью достичь единения с самим Абсолютом, с самой сущностью Творца. Именно в этом мире через исполнение воли Всевышнего душа может соединиться с самою Сущностью, что невозможно для нее даже в высших мирах и даже в Ган-Эдене (то наслаждение, которое душа испытывает в Ган-Эдене - это наслаждение от отсвета Б-жественного света, сам же свет в Ган-Эдене не раскрывается).

 "Видение Йешайау (Исайи)", в котором звучат слова: "Сион будет искуплен Законом, и изгнанники его – праведными деяниями (буквально – цдакой)". Эти слова говорят о двух аспектах Искупления и Освобождения – в том числе и освобождения из персонального изгнания.

Сион буквально означает "знак". Этим словом обозначается внутренний, глубинный аспект нашей души, который соответствует нашей природной вере в Творца, унаследованной нами от наших Праотцев. Эта вера есть у каждого еврея безусловно, но она может быть сокрыта. И этот глубинный аспект нашей души – природная вера – искупается, освобождается благодаря изучению Закона – Торы, которая именуется Светом. И этот свет рассеивает тьму персонального галута.

Есть еще один уровень нашего личного изгнания в некотором смысле даже более серьезный. Говоря о "Сионе", мы можем говорить об изгнании но ни в коем случае не о порабощении, потому что в нашей животной душе нет такого уровня, который бы соответствовал сущностному аспекту нашей Б-жественной души, который называется "Сион". Поэтому она может его скрывать, но не может поработить.

В Каббале Шхина также называется Кнессет Исраэль – собрание, корень душ Израиля. Ее изгнание является автоматическим следствием изгнания наших Б-жественных душ, которые мы посылаем в галут нашими грехами. "Из-за наших грехов мы были изгнаны с нашей земли" – из-за нарушения Торы, из-за того, что Б-жественные души отправились в изгнание, были порабощены животными душами и телами, наступило изгнание Шхины. И разрушение Храма явилось автоматическим следствием этого.

Но это также несет в себе рецепт излечения от этой болезни. Когда мы принесем освобождение нашей Б-жественной душе, выйдем из нашего персонального галута, это автоматически приведет к окончанию глобального Изгнания, и возвращению Шхины в Сион. И два простых народных средства, которые облегчают нашу задачу исхода из персонального изгнания – это благотворительность и Тора.

Тора- учение или закон( Дин: суд и закон/ Кнесед...) Тора - слова святости...свет истины...
Число 33.
Лаг ба-Омер — Горечь утраты и надежда на.( Смотреть праздник)

Пустыня или ночь....это место где нет воды ( милосердия,отдачи,радости). Нет воды и нет ростков( праведники,предки,пращуры) - земля пустошь.
И земля плодородная,рождающая ростки- богов...

Земля\- Малхут( царство/ невеста/ дочь/ закон... Молитва/ печать/ вера....
Вира- основное свойство отдача.

   Вот отрывок сказа об Иосафе из работы Н.К. Рериха «Зовы пустыни»:
   «Из пустыни старец
   В царский дом приходит.
   Он принёс с собою,
   Он принёс с собою
   Прекрасный камень драгий.
   Иосаф-царевич Просит Варлаама:
   Покажи сей камень,
   Покажи сей камень,
   Я увижу и познаю цену его».


Гнев и ярость – это самое опасное состояние, в котором может пребывать человек. Если человек не обладает способностью контролировать свой гнев, то в этом состоянии он словно впадает в сумасшествие. В гневе он может натворить такое, о чем затем будет сожалеть всю свою оставшуюся жизнь и до конца своих дней будет искуплять совершенную ошибку. Гнев и ярость подобны пламени огня, даже небольшая искорка которого может превратиться в огромный неуправляемый пожар, сжигающий все вокруг.

Священный Коран – духовный наставник каждого мусульманина, поэтому Коран множество раз обращается к теме гнева, чтобы донести до верующих его опасность и чтобы они осознали его отрицательные последствия.

     1. В первом аяте после описания верующих и того, что они уповают на Господа, говорится о них: «Которые избегают великих грехов и мерзостей, а когда гневаются, то (гасят свой гнев) и прощают». (Сура «Совет», аят 37)

Всевышний Аллах уготовал для богобоязненных Свое прощение и рай, ширина которого равна небесам и земле. Затем в аяте сказано, что этими богобоязненными являются те, кто раздает милостыню: «Которые делают пожертвования в радости и в горе». Далее, они не подвластны ярости, ибо «сдерживают гнев», в результате чего они «прощают людей».

Две руки: милость и строгость( как Дин: суд и закон) если гнев...))

Две грани богини матери: умиротворения форма: Хатхор и гневная форму- Сехмет...
Египтяне знают что в сердце ,какая форма эмоций,чувств,желаний.... Та богиня мать и придет...

Умение контролировать гнев – это качество небесных пророков (да будет мир с ними), ибо без этого невозможно наставить на путь истины людей, далеких от познания подлинной веры. Когда народы, к которым были ниспосланы пророки, проявляли упрямство, совершали всевозможные мерзости, причиняли им неслыханные мучения и страдания, то даже в этом случае пророки сдерживали свой гнев и, вооружившись кротостью и выдержанностью, продолжали призывать их к прощению Господа.

Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Гнев – это горящий уголек, брошенный со стороны шайтана». (Бихар аль-анвар)

 

     2. Он также говорил: «Гнев уничтожает веру так же, как горькое алоэ портит сладкий вкус меда». (Бихар аль-анвар)

 

     3. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Гнев – горящий огонь. Тот, кто сумеет совладать с гневом, погасит горящий огонь. Тот же, кто предоставит гневу полною свободу, будет первым сгоревшим». (Шарх гурар аль-хикам)

   4. Также Имам Али сказал: «Заклятыми врагами человека являются гнев и страсти. Если он совладает с этими двумя врагами, то его степень повысится и он сумеет достичь вершин совершенства». (Шарх гурар аль-хикам)

 

     5. Этот же имам говорил: «Нет у Иблиса воинства более сильного, чем женщины и гнев». (Асар ас-садикын)

 

     6. В коротком, но в тоже время исполненном глубоким смыслом хадисе от Имама Садыка (да будет мир с ним) сказано: «Гнев является ключом ко всему злу». (Аль-кафи)

В хадисах от Пророка и имамов сказано, что гнев является самым заклятым врагом человека, так как гнев отнимает у него разум и способность трезво размышлять. Охваченный гневом человек превращается в сумасшедшего безумца, который не слышит ни себя, ни окружающих. Он перестает контролировать себя и зачастую совершает такие поступки, которые вызывают удивление не только у окружающих, но и у самого человека после того, как он успокоится.
     3. Разгневанный человек не способен принять верное решение в тех или иных ситуациях, ибо гнев лишает его сосредоточенности, хладнокровия и невозмутимости, так необходимых при принятии важных решений. По этой причине исламское право запрещает шариатскому судье выносить судебное заключение в состоянии гнева, так как зачастую подобное заключение не бывает верным. Посланник Аллаха наставлял: «Тот, кому вверены судебные дела, не должен судить в состоянии гнева».

 Малодушие. Люди с широкой душой, благородным сердцем и просветленным умом терпеливо воспринимают все происходящие с ними события. Они сдержанны с людьми, стойки при неприятностях и способны совладать со своим гневом. Тогда как малодушные и глупые люди, не способные видеть дальше своего носа, не способны перенести даже самую незначительную неприятность, поэтому всегда и везде их спутниками являются гнев, раздражительность и злоба.




Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.
К Ефесянам 4:26-27

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.
1-е Коринфянам 13:4-5

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь Бог ваш.
Левит 19:17-18

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев.
Иакова 1:19


Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
От Марка 7:20-23


 Агни Йога:
Аум, 331 В гневе и раздражении человек считает себя сильным — так по земному соображению.
В Агни Йоге указан яд раздражения и все его последствия. И мне было показано, как этот яд выедает драгоценные отложения психической энергии. 131.317 стр.

«Раздражение делает ваш сосуд хрупким».
167.394 стр. 1т. Не допускайте черного огня раздражения, пожирающего весь драгоценный фосфор нервного вещества, иначе говоря, психическую энергию. Если для того, чтобы вывести из нашего организма яд империла, порожденного лишь одною только вспышкою раздражения, требуется иногда трехмесячное пребывание в чистой пране при условии полного спокойствия и благостного настроения, то сколько же месяцев потребуется для накопления утраченного запаса фосфора? Какое же чувствознание может проявляться при отсутствии запаса психической энергии?

19.48 стр. 5т. Ядовитые эманации не только заражают человека, но и осаждаются на окружающих предметах. При этом такие осадки весьма трудно изгоняемы. Они могут сопровождать предметы и на дальние расстояния. Со временем будут различать ауру таких зараженных предметов. Пока же чуткие люди могут ощущать на себе воздействие таких наслоений. Добрые мысли будут лучшим очистителем окружающего.

44.108 стр. 5т. Человек, несоизмеримо выдавший энергию, нарушает равновесие в своем организме и тем открывает себя как возможному заражению, так и ударам со стороны злобных сил, следовательно, наносит ущерб своей энергии.

Проявляйте великодушие, проявляйте дружелюбие всегда и везде!  Во всех Учениях первым условием продвижения на пути было одоление раздражения и гнева, ибо при наличии этих свойств невозможны никакие духовные накопления. Не будем обманывать себя, что преданность делам уже продвигает нас на пути. Нет, это дает нам только преимущества, но воспользоваться этими преимуществами мы можем, лишь прилагая Учение в жизни. Люди не представляют себе, что они являются мощной лабораторией, которая каждою мыслью, каждым действием своим порождает губительные или спасительные составы не только для себя, но и для всего окружающего. Раздраженный человек является как бы начиненным самыми разрушительными газами, в этом нет преувеличения.

Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему как пища каждого дня. Откройте гнев его и погасите целесообразностью.
Не гнев творит, но горячий порыв. Будьте тверды, крушит здоровье иллюзия ваша, но если верите Мне .

Агни (Санскрит. ;;;;; agni — «огонь») — индийский Бог Огня, домашнего очага, жертвенного костра, один из пяти махабхут, огонь пищеварения, кремации, возрождения, атмосферный огонь молнии и небесный огонь Солнца.

Тепло, сгорание и энергия — это царство Агни, которое символизирует превращение грубого в тонкое. Внутри каждого человека есть три вида Агни: кродха-агни (;;;;; krodha — «гнев»), кама-агни (;;; ka;ma — «желание», «страсть») и удара-агни (;;; udara — «живот», «пищеварение»). Все они нуждаются в добровольных пожертвованиях – прощении, отрешенности и посте (соответственно), если человек желает духовной свободы и освобождения.

Агни (Санскрит. ;;;;; agni — «огонь») — индийский Бог Огня, домашнего очага, жертвенного костра, один из пяти махабхут, огонь пищеварения, кремации, возрождения, атмосферный огонь молнии и небесный огонь Солнца.

Тепло, сгорание и энергия — это царство Агни, которое символизирует превращение грубого в тонкое. Внутри каждого человека есть три вида Агни: кродха-агни (;;;;; krodha — «гнев»), кама-агни (;;; ka;ma — «желание», «страсть») и удара-агни (;;; udara — «живот», «пищеварение»). Все они нуждаются в добровольных пожертвованиях – прощении, отрешенности и посте (соответственно), если человек желает духовной свободы и освобождения.

В Ведах Агни предстает в двух основных формах. Он есть Джатаведас (;;;-;;;;; ja;tavedas), знающий все рождения — божественная сила, созидающая миры и действующая с совершенным знанием. Именно в этом облике Агни является посредником между Богами и людьми, светом, отождествляемый со знанием и с Брахманом. В форме Кравьяда (;;;;;;;;; kravya;d — «потребления плоти или трупов»), Агни кремирует трупы и является огнем погребального костра, который вызывает переработку материи и духа. После смерти и во время кремации, Агни нагревается и сжигает только тело, но с помощью его тепла, дух возрождается.
Также Агни предстает в Ведах в облике Вишванары, (;;;;;;;; vai;va;nara — «вездесущий, вмещающий в себя все»), Танунапада (;;;-;;;;; tanu;napa;t, «самопроявленный»), Нарашамсы ( ;;;;;;; na;ra;;am;sa — «похваливший всех мужчин») и многих других обликах.

3865.jpgВ Ригведе Агни имеет ту же жестокую природу, что и Рудра. Когда Агни рождается он — Варуна, а когда Агни разжигают, он — Митра. Вач, Вак (;;;; v;c — «речь», «слово»), богиня речи, Гаятри (;;;;;;; g;yatr; ведический метр из 24 слогов) и прана          ( ;;;;; pr;;a — «жизненная сила»), также отождествляются с Агни.

Солнце (;;;;; s;rya) — это тоже Агни, так как в течение дня он пересекает пространство, доставляя свет и энергию всем живым существам. Шива-линга, в своей ипостаси Джьотирлингама — бесконечного огненного столба, также связан с Агни.

С психологической точки зрения Агни — божественная Воля, поддерживающая сложный процесс развития Вселенной, направляемая божественной Мудростью, единая с ней, являющаяся действенной силой Сознания-Истины. Агни — это Абсолютная Истина (;;;; satya), которая разрушает невежество и заблуждения, удаляет незнание и побуждает в человеке сознание, восприятие и проницательность.

По мере того, как человек обучается смирять свое эго и склоняет его перед божественной Сущностью, Воля (Агни) начинает освещать божественным Знанием человеческий ум.

Агни — хранитель Истины в человеке, ограждающий ее от сил тьмы. Свобода от зла, состояние совершенного добра и счастья, которое Истина несет в себе, обязательно возникают в смертном, когда он приносит жертву благодаря действию Агни.


Рецензии