Вода, вода... Камни чистого мрамора

Вода: милосердие и радость.
Вода- Тора.
Слеза или капля,роса..

................
Когда достигнете вы камней чистого мрамора, не говорите: "Вода, вода", подвергая себя опасности, поскольку сказано: "Изрекающий ложь не утвердится пред глазами Моими"

Тем временем спустился туда старейший из старцев.
 Хохма и Бина называются старцами, а Кетер, находящийся выше Хохмы и Бины, называется «старейшим из старцев», и это – раскрытие души уровня ехида, которой предстоит раскрыться в мире при завершении исправления.
Хохма - старец.
Бина- старец.
Старейший из старцев- Кетер/ корона/ ...Арих Анпин( Арих Анпина- ветхий днями-.


Кетер Арих Анпина называется высшим Кетером, а под ним – Хохма Арих Анпина( большой лик), одно внутри другого.
 И она называется скрытой Хохмой (Хохма стимаа), потому что была скрыта и не наполняет парцуфы Ацилута. И Хохма, которая передается в мире Ацилут, – только от Бины( Матери), которая становится Хохмой( Мудрость) вследствие своего подъема в рош( голова) Арих Анпина ( Ветхого днями- Кетер).

Эта Бина( мать) называется высшей Хохмой.

 И когда Зеир Анпин( длинный или малый лик) получает от нее(от Бины- хохмы) и передает Нукве( женщине), Нуква называется нижней Хохмой( мудрость)- Малхут( молитва). Эти две Хохмы -называются тайнами мудрости( тайна: роза), поскольку им неведома Хохма, в сравнении с высшей Хохмой Арих Анпина, расположенной под его Кетером и называемой «скрытая Хохма (Хохма стимаа)», так как ничего не могут получить от нее.

Эти две Хохмы символизируются двумя буквами «йуд ;», в начале и в конце имени АВАЯАДНИ (). И это – две буквы «йуд ;» слов «и создал (ва-ицер ;)»:

Создание высших, свойства будущего мира, которые исходят от высшей Хохмы, т.е. Бины.

Создание нижних, находящихся в «этом мире», которые исходят от нижней Хохмы, т.е. Малхут, Нуквы Зеир Анпина.

Хохма ( мудрость) нижняя - Малхут: Нуква( женщина) Зеир Анпина-.

И они соответствуют двум «глазам (эйнаим)», из которых падают две слезы в великое море. Потому что Хохма называется «эйнаим (глаза)». Правый «глаз» соответствует высшей Хохме, а левый «глаз»( Бина) – нижней Хохме( Малхут).
И падают эти слезы, потому что Моше опустил Тору Исраэлю посредством двух этих скрижалей, Бины и Малхут, правая скрижаль – это Бина, левая – это Малхут, и они соответствуют двум «глазам (эйнаим)».

И не удостоились их Исраэль, так как они разбились и упали вследствие прегрешения литого тельца, как сказано: «И разбил их у подножья горы» . И это вызвало разрушение первого и второго Храмов, ибо они тоже происходят от двух скрижалей: первый Храм – от правой скрижали( Бины), высшей Хохмы, т.е. Бины, а второй Храм – от левой скрижали, нижней Хохмы, Малхут.
И поэтому ущерб, вызванный разбиением скрижалей, привел к их разрушению.

И поэтому в великое море упали две слезы, которые указывают на разрушения, произошедшие вследствие разбиения первых скрижалей. И эти скрижали упали и разбились потому, что отстранилась от них «вав ;», и это – «вав ;» слов «и создал (ва-ицер ;)». Потому что две буквы «йуд ;» в словах «и создал (ва-ицер ; )» – это две буквы «йуд ;» в букве «алеф ;», и это две скрижали. И эта «вав ;» слов «и создал (ва-ицер ; )» является линией, проходящей между ними и называемой Древо жизни( Средний столб  древа жизни- Прямо к Творцу). А после того, как Исраэль исправили прегрешение Древа познания и прекратила действовать в них нечистота змея, они удостоились скрижалей, т.е. двух букв «йуд ;», высшей и нижней Хохмы, и удостоились Древа жизни, т.е. линии, проходящей между ними и называемой свободой от ангела смерти.( Мертвое - то что не имеет движения-'

если человек вырывается из своего эгоизма, приводящего его к отчаянию, разочарованию, опустошению и смерти, и обретает новые желания - на отдачу ближнему, то чувствует в них вечное наслаждение. Ведь тогда свет не пропадает, он наполняет человека постоянно. Он исчезает только на мгновение, чтобы человек мог получить еще большее наполнение, поднимаясь по ступеням вверх.

Будто он чувствует голод, аппетит и тут же наполнение, голод-аппетит-наполнение. И это движение никогда не кончается. Даже когда он чувствует голод, то радуется, что теперь сможет наполнить себя. И как только он наполняет себя, тут же раскрывается голод и аппетит с более высокой ступени, чтобы он мог получить новое наполнение.

Это продвижение в вечном свете - у него есть окружающий свет во время голода и внутренний свет во время наполнения. Получается, что он обретает вечную духовную жизнь, а не ту, что все время кончается.

И тогда смерть, переживаемая его материальным телом, ощущается им как что-то абсолютно внешнее, ведь его огромное желание не чувствует от этого никакой потери - ну умерло тело и умерло. Человек в это время связывает себя с другими, более сильными желаниями, а не с тем желанием, которое дает ему ощущение тела и материальной жизни. Это рецепт вечной жизни и спасения от ангела смерти.



Когда вы достигнете камней чистого мрамора, не говорите: "Воды, воды", подвергая себя опасности» – т.е. не сравнивайте камни чистого мрамора с другими камнями, являющимися жизнью и смертью, и оттуда сказано: «Сердце мудрого влечет его вправо, а сердце глупца – влево» .( Каменное , мертвое сердце )

«Да не будет в суме твоей камня большого и камня малого». Камнем называется свойство веры (ведь это камень для взвешивания). И это свойство малого,
находящегося выше знания. Но вместе с этим, тогда надо сказать, что у тебя есть «большой камень», т.е. у тебя есть знание. Т.е. то, что ты делаешь, уже не подобно [действиям] всего мира. Ведь у тебя есть твердая основа, и это состояние гадлута, а не катнута – т.е. без основы и целого камня.
1.
Однако должен быть «малый камень». Но, чтобы он был «целым», т.е. чтобы его хватило для исполнения Торы и заповедей, опираясь на «малый камень». И только тогда он называется «целым».

Однако, если он «малый» и обязывает тебя делать лишь малые действия, он не называется «целым камнем».

А где большой и где малый? Ведь если у него малая основа, относительно себя он считается малым. Однако когда у него есть «большой камень», т.е. у него есть большая основа, тогда он станет считать себя большим. Т.е. что он – большой. А «целым камнем» называется – когда он удостаивается личного постижения.

2.
"Камень" означает, что ты ни с чем не считаешься, кроме как со своим неживым состоянием. При этом ты не принимаешь во внимание никакие доводы...
Неотесанные камни олицетворяют "каменное сердце" ("лев-а-эвен"). Камни – это эгоистические свойства, которые сыны Израиля брали, и не
изменяя в них ничего, строили жертвенники, поднимаясь таким образом к свойству отдачи, любви. То есть исправляли свои каменные сердца.
А обработанный камень означает, что ты уже пытаешься применить и подогнать эго так, как тебе это удобно.


 И кроме того, вы еще подвергнете себя опасности, потому что эти камни Древа познания добра и зла пребывают в разделении, а камни чистого мрамора пребывают в единстве, без всякого разделения.
12 камней- сынов Якова спорят между собой. Когда они  братья,живут в мире,союзе,единстве- одним древом... Становятся одним камнем( камень в изголовье Якова- он спит они в соре. Пробужден Яков( Израэль открыл глаза- суд пройден- милость...) Один камень сыны являют!...
И если вы скажете, что Древо жизни ведь отстранилось от них в час, когда был совершен грех золотого тельца, и они упали и разбились, и поэтому есть разделение между ними, – то «изрекающий ложь не утвердится пред глазами Моими» , ведь наверху между ними нет разделения. Поскольку те, которые разбились, относились к камням чистого мрамора, и в таком случае нет в них разделения, как и свойственно камням чистого мрамора, и поэтому считается, словно они никогда не разбивались.

Пояснение сказанного. Тора называется «водами», как сказали мудрецы: «Нет иных вод, кроме Торы» [.

 А источник Торы – это две скрижали свидетельства, Бина и Малхут.

И называются они двумя каменными скрижалями потому, что от них исходит вода, называемая Торой. Первые скрижали Исраэль получили в совершенстве, какими они будут в конце исправления.( едины Бина и Малхут-) Как сказано: «Высечено на скрижалях»  – читай не «высечено (харут)», а «свобода (херут)», поскольку они были свободой от ангела смерти так же, как это будет в конце исправления. Однако грехом золотого тельца они испортили это исправление, и опять ангел смерти стал властен над ними, и разбились скрижали. И были даны им вторые скрижали, со стороны жизни и смерти.

И всё исправление заключается лишь в притяжении света Торы. Ведь с помощью МАН,( пища,желание наполнения для отдачи) который Исраэль поднимают благодаря выполнению заповедей и добрых деяний, они вызывают высшие зивуги (соединения), постепенно раскрывающие свет Торы Исраэлю, пока не удостаиваются вследствие этого конца исправления. И открываются тогда две каменные скрижали, два камня чистого мрамора.

 И нет там больше одних вод и других в разделении, т.е. воды справа – жизнь, а слева – смерть, ибо «уничтожит Он смерть навеки» , и все они чисты, и все они – жизнь.
 Таким образом, камни чистого мрамора являются следствием и порождением всей Торы, и они раскрываются с помощью вторых скрижалей как два вида вод.

Тора называется «водами», как сказали мудрецы: «Нет иных вод, кроме Торы» [368]. А источник Торы – это две скрижали свидетельства, Бина и Малхут. И называются они двумя каменными скрижалями потому, что от них исходит вода, называемая Торой. Первые скрижали Исраэль получили в совершенстве, какими они будут в конце исправления. Как сказано: «Высечено на скрижалях» [369] – читай не «высечено (хару;т)», а «свобода (херу;т)», поскольку они были свободой от ангела смерти так же, как это будет в конце исправления. Однако грехом золотого тельца они испортили это исправление, и опять ангел смерти стал властен над ними, и разбились скрижали. И были даны им вторые скрижали, со стороны жизни и смерти.

И всё исправление заключается лишь в притяжении света Торы. Ведь с помощью МАН, который Исраэль поднимают благодаря выполнению заповедей и добрых деяний, они вызывают высшие зивуги (соединения), постепенно раскрывающие свет Торы Исраэлю, пока не удостаиваются вследствие этого конца исправления. И открываются тогда две каменные скрижали, два камня чистого мрамора. И нет там больше одних вод и других в разделении, т.е. воды справа – жизнь, а слева – смерть, ибо «уничтожит Он смерть навеки» [370], и все они чисты, и все они – жизнь. Таким образом, камни чистого мрамора являются следствием и порождением всей Торы, и они раскрываются с помощью вторых скрижалей как два вида вод.

И поэтому предостерег рабби Акива своих учеников: «Когда вы достигнете камней чистого мрамора, не говорите: "Воды, воды"» – то есть он опасался, чтобы не ошиблись, думая, что камни чистого мрамора являются результатом Торы, которая раскрылась в свойстве «воды-воды» в разделении, со стороны вторых скрижалей, поскольку принизят тогда достоинство камней чистого мрамора. И хотя сами по себе они являются «чистыми водами» [363], но поскольку вышли из свойства «воды-воды», «достаточно подвергнуться суду, чтобы думали, будто ты осужден». И поэтому сказал: «Не сравнивайте камни чистого мрамора с другими камнями, являющимися жизнью и смертью». Ибо если вы будете думать, что камни чистого мрамора являются порождением и следствием вторых скрижалей, в которых содержится жизнь и смерть, то значит, вы сравниваете их, ведь «достаточно подвергнуться суду, чтобы думали, будто ты осужден», и вы, тем самым, пренебрежительно относитесь к камням чистого мрамора.

И кроме пренебрежения, вы обманываете самих себя. Потому что до исправления, когда Тора исходила от вторых скрижалей, в свойстве Древа познания добра и зла, властвовала тогда сила разделения. А сейчас, когда открылись камни чистого мрамора, раскрылось единство без всякого разделения, то есть раскрылось, что с самого начала не было никакого разделения в мире. И как же думали, что разбились первые скрижали, и отстранилось Древо жизни от них, ведь это полная ложь, поскольку теперь раскрылось, что нет наверху никакого разделения в первых скрижалях, потому что те скрижали, которые разбились, были на самом деле камнями чистого мрамора, раскрывшимися сейчас. И вся власть, которая временно была у Древа познания добра и зла, со стороны разделения, «ушла, не оставив следа» , и кажется, словно ее никогда и не было в мире.

Таким образом, первые скрижали вовсе не были разбиты, и вся Тора, которая раскрылась и привела к окончательному исправлению, исходила как раз от первых скрижалей, и не были примешаны к ней добро и зло, и жизнь и смерть, как представлялось вам до исправления, в начертаниях вторых скрижалей. То есть, в конце исправления, когда будет искоренен Сам, раскроется всем, что Сам никогда и не жил, но всегда правило только единство, как сказано: «Нет никого кроме Него»


Рецензии