Место учителя...
Ученик должен учиться быть похожим не на Учителя, а на Творца. Такой ученик называется «талмид-хахам». «Хахам» – называется Творец, потому что является источником света Хохма. А «талмид» – ученик, который учится принимать этот свет Хохма и отдавать его таким же образом. И называется «талмид-хахам», потому что учится у Творца быть Ему подобным.
Творец получает огромное наслаждение от того, что Его создания создают и обновляют творение подобно Ему. А вся наша сила обновления и развития обретается на ступенях восхождения, как все большее подражание Творцу.
Насколько наши свойства и действия подобны Творцу, настолько мы доставляем Ему наслаждение.
Как наше развитие в рамках постижения и прогресса в этом мире измеряется, в конечном итоге, мерой нашего подражания природе, так и наше духовное развитие измеряется мерой нашего подражания духовной природе, или Творцу. А в общем, нет никакого отличия между этими подражаниями.
Часть нашей природы, наших свойств, Творец создал в нас действующими автоматически. А часть нашей природы создана в нас, и только в нас, такой, чтобы мы могли сознательно полностью уподобить себя природе-Творцу.
Эта возможность дается некоторым, кого Творец желает приблизить к Себе. Потому что подражание Ему означает сближение с Ним. И такая возможность дается в зависимости от усилий человека.
Мы говорили, что существование и обеспечение существования противоречат друг другу. Существование дано свыше, и для нас – это естественные законы природы.
Обеспечение существования же дано в зависимости от наших деяний. Поэтому наша цель сводится к тому, чтобы совместить Существование с Обеспечением Существования, чтобы управление, называемое «Обеспечение Существования», стало точным подобием управления, называемого «Существование».
И тогда мы увидим, как во всем, и в Существовании, и в его Обеспечении действует Один и Единый Творец, через нас делая все исправления в нас и создавая чудесное ощущение того, что это делаем мы сами.
Свидетельство о публикации №123030103875