Рождение

Духовное рождение является сменой власти своей на власть Творца: человек добровольно принимает подчинение воле Творца, желает идти вопреки своему разуму, руководствуясь мудростью более высокой духовной ступени.

Подобно рождению нового на всех уровнях, мыслительном или животном, происходит и рождение духовное: появление в человеке духовных желаний.

До этого момента в человеке их не было, потому как он был во власти своих эгоистических желаний. Получение свыше новых духовных желаний, замена эгоистических желаний на альтруистические, называется духовным рождением.

Происходит это с помощью Творца – духовной силы, которая рождает все, во всех мирах и в нашем мире. Причем, все происходящее в нашем мире является следствием происходящего в духовных мирах, нисходящего оттуда к нам. Говорится: «Нет былинки внизу, чтобы не было над нею ангела (духовной силы) свыше, который бил бы ее и приказывал – «расти!»

То есть рождение и дальнейший рост происходит только под действием вынуждающей и бьющей свыше силы – тем более рождение и рост духовные, – поскольку этот процесс происходит наперекор нашей эгоистической природе.

Без вынуждающей свыше духовной силы Творца и в нашем, материальном мире прекратится жизнь и движение – ведь любые материальные объекты представляют собой проявления, следствия сил духовных.

И когда раскроются наши глаза, мы увидим Высший мир, обнаружим, что ничего материального не существует. А это лишь определенные проявления действий духовных сил, которые видятся нам в материальном обличье, предстают нам в пяти материальных органах ощущений.

По мере нашего духовного подъема, сближения с Творцом, одни силы сменяются другими, более высокими, пока мы не увидим, что вокруг нет никого и ничего, кроме Творца.

Обретение первого духовного свойства называется духовным рождением: своим внутренним ощущением человек выходит из нашего, эгоистического, мира в духовный мир.

Появление в нем нового качества, отличного от нашего мира, выталкивает его из этого мира на ту ступень, которая соответствует его новому свойству. И эта ступень называется наинизшей ступенью низшего духовного мира – Малхут мира Асия.

Первое исправление человека называется его рождением. А затем происходит его духовный рост – исправление до полного подобия Творцу.


Выход (освобождение) из эгоистических свойств в альтруистические, в мир исправления, приобретение первого духовного свойства возможно тогда, когда человек способен подавить в себе проявление любых эгоистических качеств.

Естественно, что таких антиэгоистических сил в человеке нет. Только под действием свыше в нем рождается новая духовная сила, помогающая преодолеть его природные желания.

Выход из-под власти эгоизма – Фараона – называется освобождением из Египта, исходом из Египта, а обретение новых альтруистических свойств называется входом в страну Израиля.

Духовное рождение подобно рождению человека в нашем мире: зародыш в теле матери находится в самом благоустроенном для своего развития месте – до нашего духовного рождения мы находимся под абсолютной властью духовной развивающей силы.

Но говоря относительно самого создания, можно сказать, что до своего рождения младенец, находясь в утробе матери, в темноте, не самостоятелен, не осознает, где он и кто он, не может сам двигаться, питаться. Все, что есть в нем – от матери. Таково и наше состояние до духовного рождения.

Новорожденный рождается тогда, когда достигает своего полного внутриутробного созревания. И если не родится, не выйдет из столь подходящего до этого момента места – погибнет.

Ощущение себя духовным зародышем является необходимым перед духовным рождением и воспринимается, как зарождение собственных духовных желаний.

Только духовно родившись, человек получает ощущение и осознание того, что означает находиться в духовном мире: самостоятельно дышать, получать от Высшего, просить, ощущать Высшего как родившего и опекающего.

Далее его развитие происходит подобно развитию новорожденного человека в нашем мире: высшая сила последовательно ведет его по духовным ступеням, и каждая последующая духовная ступень отличается от предыдущей только дополнительным, новым, исправленным духовным желанием.

Вначале духовный путь человека состоит в приобретении альтруистических сил-свойств: он растет от Малхут мира Асия до Малхут мира Ацилут, проходя ступени 30-ти сфирот.

Этот процесс состоит в том, что он совершенно не использует и только отрицает свои эгоистические желания.

Когда человек достигает своими свойствами Малхут мира Ацилут – это называется, что он полностью приобрел свои альтруистические желания – ГЭ.

А затем, будучи частью Малхут мира Ацилут, он начинает исправлять свои эгоистические желания: поднимает свой АХАП в мир Ацилут, обращая т.о. эгоистические желания в альтруистические – получая в них наслаждения ради Творца. Всего эти исправления совершаются последовательно, 6000 частями-ступенями, называемыми годами.


Рецензии