Мархешван. горечь капля
Александри;йский погро;м (Антиевре;йские беспоря;дки в Александри;и) — нападения греков на еврейскую общину в столице римской египетской провинции в 38 году н. э., в правление императора Калигулы.
Греки не могут зрить кувшин с маслом!
Подняться выше знания!
Евреи Александрии внесли весомый вклад в античную философию и теологию, многие из них были представителями знаменитой Александрийской школы. Антиковеды конца XX — начала XXI века высказывают противоположные точки зрения на то, ухудшилось или улучшилось положение евреев Египта после римского завоевания. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона начала XX века утверждала, что после завоевания Египта римлянами положение евреев не изменилось. Краткая еврейская энциклопедия 1976 года утверждает, что оно ухудшилось.
Начавшиеся в библейские времена контакты евреев с Египтом не прекратились после Исхода, но только после образования птолемеевского Египта в 305 году до н. э. началась массовая миграция евреев в Египет. Папирусы из архива Зенона свидетельствуют о постоянном притоке евреев в благополучную Александрию, ускорившемся после перехода Палестины под власть Селевкидов в 200 году до н. э. Со времён правления Птолемея I евреи имели право селиться в Александрии и к началу римского правления составляли большинство населения в двух из пяти округов города.
Несколько синагог было разрушено или осквернено изображением Калигулы. Толпы греков напали на еврейское население Александрии; их жилища и лавки, закрытые в связи с трауром по скончавшейся 10 июня сестре Гая, Юлии Друзилле, были разграблены[комм. ]. Самих евреев жестоко мучили и убивали, а трупы уродовали[]. Еврейских женщин хватали, унижали на сценах театров, заставляли есть свинину. Отдельные высказывания Филона можно понять как указание на сопротивление евреев, ранивших некоторых нападавших. Как отмечал в 1938 году Э. Гудинаф, если сопротивление действительно имело место, оно могло быть нарушением действующих законов и подлежало наказанию[65].
Филон Александрийский описывал наблюдаемые им события как акты иррациональной агрессии]:
Не в силах более терпеть нужду, одни пошли (против обыкновения) к друзьям и родственникам, прося на жизнь, другие, чей благородный дух чурался попрошайничества как рабьей доли, недостойной свободного человека, решились, несчастные, пойти на рынок, чтобы достать еды себе и домашним. А попав в руки черни, тотчас бывали они убиты, и трупы их тащили через весь город, топча и превращая в месиво, так что и предать земле было бы нечего.
— Филон Александрийский. Против Флакка
Зримо что эти события происходили в Египте. Но в каком?... Каков в то время был Египет? И сохранены ли были истинные храмовые знания?....
Свидетельство о публикации №123030101146