Кипур. Вытирать грязь. Эстер боится

Йом Кипур – это капара (=отмывание от грязи).

Слово «капара» означает «кинуах», «киноах» означает вытирать грязь.

«Вы никогда не видели, как отмывают ребенка, который обкакался? Есть дети, которые стоят под душем, и все хорошо, а есть – кто начинает дергаться. Если они начинают дергаться, то их грязь разлетается по всем сторонам»
Йом Кипур – это день, когда Всевышний отмывает тебя от твоей грязи, и не дергайся, не сопротивляйся. И это смысл киноах. Т.е. «капара» означает «киноах», вытереть, стереть грязь.
«кипур» означает «Пурим».

(В Зогаре говорится, что Йом Кипур – это Пурим).

Что общего между Пурим и Кипур? Гораль, жребий.

(Т.е. что объединяет Йом Кипур с Пуримом? Жребий).

В Пурим бросают жребий. В Йом Кипур тоже есть жребий между двумя козлами. Искупление или очищение, или, как мы сказали, вытирание грязи, которое производит Всевышний в Йом Кипур, относится к жребию каждого из нас. И за что требуется искупление? Искупление за то, что человек недостаточно исполняет свой шлихут.

Капара, просить прощения надо за то, что мы не исполняем свой шлихут в жизни, а не за то, что мы кого-то оскорбили, обидели и т.д. Не то что не надо совсем, надо, но надо знать, что первое, что второе, что третье. На первом месте – где я в своем шлихуте. И шлихут — это аспект жребия, как сказано. И основное прощение – это за то, что человек не исполнял свой шлихут как положено, и это нуждается в искуплении).

Но это также дает силы на то, чтобы человек мог исполнить свою миссию, свой шлихут полностью. Всевышний прощает нам, что мы до сих пор не сделали то, что мы должны сделать в этом мире, но тем самым он дает нам силы, чтоб, по крайней мере, сейчас и дальше мы начали делать свой шлихут как положено. И эти силы, которые Всевышний дает, это наполняет человека радостью и энергией, и он становится пьяным настолько, что он не различает между Аманом и Мордехаем. И тогда удостаиваются сделать все, что нужно в этом мире.

Пурим похож на Йом Кипур, а Йом Кипур похож на Пурим, и то, и то связано со жребием, и то, и то связано со шлихус. Там же в Пурим тот же самый вопрос. Эстер боится. Что она боится? Боится идти на шлихус, боится исполнить свою миссию в этом мире. Там та же самая идея. И то, что Всевышний нам прощает, это наполняет нас энергией и радостью и опьяняет нас настолько, что мы можем уже идти на шлихут и исполнять его как положено.

Отсюда мы понимаем, что если мы не исполнили шлихут до сих пор, наверное, это потому что было недостаточно радости. Логично?

           Жребий( Пур) – это миссия каждого и каждого.
....

754 - ;;;;;; - шлихут (миссия);
.....

Клим- виноградная лоза или благой жребий, благая судьба...
Клим- любовь Кришны к Радхе( Рада- Шхина...)
Виноградная лоза- народ Израэля.
Израэль - прямо к Творцу( Бине)./
Плоды - праведники.
Ростки- праведники..
Хворост- праведники - отдача ради отдачи...
........
 И самая великая радость состоит в том, что человек удостаивается сделать то, что ему предназначено.
Сыграть свою роль!
И можно сказать намек этого года…
Радость- Радла: высшая мысль!- улыбка!...

Обычно берутся первые буквы и делается из них какая-то фраза. И получается:

«чтобы это стал год, когда радость пробивает все преграды». И само собой, основная концентрация в намерении молитв – это просьба из глубины сердца, чтобы мы удостоились исполнить свой шлихут в этом мире.

С новым годом! С новым счастьем! С новым шлихусом! И самое главное – исполнить то, что мы должны сделать в этом мире. И если кто-то хочет отправить пожертвование на распространение источников Хасидута я сейчас пришлю линк.
Пояснение мудрецов Торы.


Чтобы объяснить все вышесказанное, сначала попытаемся выяснить, что по сути - представляет собой жребий (гораль на древнееврейском), какой духовный уровень соответствует этому понятию. Прежде всего, этот уровень превосходит интеллект. Именно поэтому человек бросает жребий, когда не может самостоятельно сделать выбор: выбрать между двумя, как минимум, вариантами в силу того, что они абсолютно идентичны, абсолютно равны в его системе оценок. И никакие логические умопостроения не могут привести его к какому-либо выводу. Тогда бросается гораль, и лишь на его основе принимается решение. Таким образом, бросание жребия подключает человека к уровню, который выше его интеллекта.

Это если рассуждать в терминах внутреннего устройства нашей души. Если же мы переносим символику этого на систему устройства высших миров, понятие Гораль соответствует уровню, который выше Ишталшелут. Ишталшелут - это вся система высших миров: мир Ацилут – мир Б-жественных атрибутов, – затем миры Брия (мир Сотворения), Йецира (мир Формации) и мир Асия (мир Создания), состоящий из двух частей: духовный мир Асия и наш материальный мир.

Самой высшей точкой Ишталшелут является сфира Хохма мира Ацилут – Высший Разум, или Б-жественная мудрость. Уровень Гораль превосходит даже эту, самую высшую точку этой системы.

Таким образом, и Йом-Кипур и Пурим роднит то, что духовный источник воздействия, приходящего в мир в эти дни, даже выше, чем самая высшая из сфирот – сфира Хохма. Теперь посмотрим, как это соотносится с тем, что и Йом-Кипур и Пурим превосходят четырехбуквенное имя Б-га.

Дело в том, что Тетраграмматон сопоставляется со всей системой Ишталшелут. Первая его буква - буква Йуд - соответствует сфире Хохма, главной сфире мира Ацилут. Вторая буква – Хэй – соответствует миру Брия. Буква Вав соответствует миру Йецира. И четвертая буква - тоже Хэй - соответствует миру Асия.

И когда мы говорим, что духовный уровень праздников Йом-Кипур и Пурим выше, чем имя Б-га, то подразумевается, что их источник лежит выше мира Ацилут – даже выше, чем сфира Хохма.

Уровень Гораль – уровень жребия – превосходит не только интеллект, не только разум, но и даже уровень Рацон (Воля, Желание). Человек, бросая жребий, как бы принимает решение, что его желание будет соответствовать тому, на что укажет жребий. То есть жребий будет определять желание, волю человека.

И это, опять-таки, соотносится с утверждением о том, что гораль и духовная сущность дней Йом-аКипурим и Пурим превосходят уровень Тетраграмматона. Дело в том, что четырехбуквенное Имя включает в себя также нечто большее, чем Хохма, Мудрость.

И упрочится престол милостью", – мы ведь объясняли, что когда мысль", т.е. Хохма, называемая высшие Аба ве-Има, "поднялась, чтобы установиться в желании радости от самого скрытого из всех скрытых, который непознаваем и непостигаем", т.е. Атик, "пришла эта радость Атика и стала светить внутри этой мысли", т.е. в Абе, "и тогда вошла в то место, в которое вошла"», т.е. он соединился с высшей Имой в свете Хеседа, в непрекращающемся зивуге, как сказано: «Ибо склонен к милости (хафец хесед) Он»


Рецензии