Пять видов великого сброда
нефилим (исполины),
гиборим (могучие),
анаким (великаны),
рэфаим (призраки),
амалеким (амалекитяне).
Из-за них «малая хэй»( Малхут) упала со своего места, то есть из Бины. Сказано: «Одно против другого создал Творец», и так же, как в святости имеются пять свойств КАХАБ ТУМ, имеется противоположность их в клипот.
И это пять перечисленных видов великого сброда, начальные буквы которых образуют выражение НЭГА РА (пагубная язва) или ОНЭГ РА (пагубное наслаждение).
Потому что вследствие пагубности превращается наслаждение в язву, а язва – в наслаждение.
Пять этих видов великого сброда смешаны с Исраэль и вовлекают их в грех. И поэтому «малая хэй» падает со своего места, то есть с места своего подслащения в Бине.
Билам и Балак были со стороны Амалека. Поскольку, если взять буквы «айн-мэм ;;» от имени Билам и буквы «ламэд-куф » от имени Балак (), останутся буквы «бэт-бэт-ламэд ( Бавель)», то есть «бэт-ламэд ;;» от Билам, «бэт ;» от Балак.
И обнаруживается, что два вида клипот – Амалек и
*Вавилон (Бавель) – косвенно указаны в именах Билам и Балак.
Отсюда следует, что Амалек является свойством рош клипот и Кетером, как и клипа Вавилона,
о которой сказано:
«Голова ее – из чистого золота».
Ведь не будь они обе в одинаковых свойствах, они бы не могли связаться в одно целое в Биламе и Балаке.
Это те, что уцелели во время потопа, о котором сказано:
«И стер Он всё сущее».
А оставшиеся от клипы Амалек, в четвертом изгнании, то есть эдомском изгнании, главенствуют в этом мире силой могущества.
Потому что эта клипа является главенствующим свойством (рош) и Кетером клипот. И они становятся разрушающими келим для Исраэль. О них сказано в описании потопа, что «переполнилась земля злодеянием». И это амалекитяне. Итак, выяснился первый из пяти видов великого сброда – амалекитяне, и это Кетер клипот.
Нефили;м (исполины) великого сброда. Сказано о них:
«И увидели ангелы Всесильного дочерей человеческих, что хороши они».
Это – второй вид великого сброда, являющийся Хохмой клипот.
Они происходят от высших нефилим (исполинов), то есть от Азы и Азаэля, которые были высшими ангелами.
Творец низринул их с небес, и потому они называются «нефилим (досл. падшие)», а нефилим свойства «великий сброд» происходят от них.
Когда пожелал Творец сотворить человека, сказав ангелам: «Создадим человека по образу Нашему», Он желал сделать его главой над всеми высшими ангелами – чтобы он стал правителем над всеми ангелами, а они стали распорядителями под его властью, как сказано о Йосефе: «Назначит он распорядителей над землею».
Поэтому ангелы хотели выступить против него и сказали Творцу: «Что есть человек, чтобы Ты помнил о нем?»– т.е. ему ведь предстоит согрешить перед Тобой, почему же Ты унижаешь нас перед ним? Ответил им Творец:
«Если бы вы находились внизу, на земле, как человек, то грешили бы больше него».
Сразу же: «И увидели ангелы Всесильного дочерей человеческих, что хороши они» – загорелись к ним страстью. И Творец сбросил их вниз, закованных в цепи .
«Ангелы Всесильного» – это Аза и Азаэль. От них происходят души второго вида великого сброда, и они «нефилим» (досл. падшие), так как сами упали с уровня святости, чтобы влачиться за женщинами( жена,женщина,желание), поскольку «хороши они». Поэтому и Творец низринул этот «великий сброд» из будущего мира, чтобы не было у них там удела, и дал им их награду в этом мире, как сказано: «И воздающий Своим ненавистникам: в лицо ему, чтобы погубить его»– чтобы истребить их из будущего мира. Это второй вид великого сброда, нефилим, являющиеся Хохмой клипот.
Гиборим (могучие) – это третий вид великого сброда, смешавшийся с Исраэлем. Сказано о них: «Это люди могучие, издавна обладающие именем». Они исходят со стороны тех, о ком сказано:
«Давайте построим себе город и башню, вершиной до небес, и создадим себе имя», то есть, со стороны «поколения раздора».
Относящиеся к этому виду великого сброда строят места молитвенных собраний и места обучения, ставят в них книгу Торы, венчая ее сверху украшениями, – словом, в точности, как сказано: «Город и башню, вершиной до небес». Строят места молитвенных собраний и места обучения – соответствует «городу», ставят в них книгу Торы – соответствует «башне», венчая ее сверху украшениями – «вершиной до небес». И не намереваются делать это во имя Творца, но чтобы создать себе имя, точно как сказано: «Создадим себе имя».
....
Деяния во благо других,прославят образы творца...
.....
И порождения ситры ахра становятся многочисленнее Исраэля, получивших благословение быть «как прах земной», и грабят их( прах- суд). И тогда работа срывается и разваливается – т.е. места молитвенных собраний и места обучения, которые они воздвигли. О них сказано: «И воды крепли всё больше и больше на земле». Иначе говоря, клипот и ситра ахра, которые называются «воды», разрушили землю своим возрастающим могуществом. Итак, выяснился третий вид «великого сброда» – гиборим (могучие), соответствующие Бине клипы.
Рэфаим (призраки) – это четвертый вид великого сброда, смешавшийся с Исраэлем. Если они узнаю;т о приближении беды к Исраэлю, то оставляют их одних, отделяясь от них. И даже если есть у них силы спасти их, не желают спасать. Они отделяются от Торы, отстранившись от нее и от всех, кто занимается ею, ради оказания услуг идолопоклонникам. Иными словами, отдаляются от Торы и от Исраэля ради благополучия идолопоклонников.
И о них сказано: «Призраки (рэфаим) не встанут» – т.е. они не восстанут при возрождении из мертвых( встань,возьми постель свою и иди. Встань прямо и иди- Прямо к Творцу: Израэль). В тот момент, когда будет повеление Исраэлю и они будут спасены от бедствий своих, об этих сказано: «И уничтожил всякую память о них»( ( Память ...Тот кто помнит). Ибо, будучи порождением тьмы, они неизбежно исчезают с появлением света в Исраэле. Таким образом, выяснился четвертый вид великого сброда – рэфаим (призраки), соответствующие Зеир Анпину клипы.
Анаким (великаны) – это пятый вид великого сброда. Они пренебрежительно относятся к тем, о ком сказано: «Украшение она (Тора) для шеи твоей», то есть к Исраэлю, соблюдающим Тору.
И о них сказано: «Рэфаим считались тоже великанами», потому что рэфаим и анаким стоят друг друга – что те, что эти. Это они снова ввергают мир в пустынность и хаотичность. Они вызвали разрушение Храма, и о нем сказано: «Земля же была пустынна и хаотична», поскольку Храм является основой и обителью мира. Поэтому считается, словно вся земля «была пустынна и хаотична».
Эти два вида великого сброда, смешавшиеся с Исраэлем, приводят к разрушению Храма. И как только будет свет в Исраэле, то есть Творец, будут стерты они с лица земли и исчезнут. Но избавление Исраэля не зависит от их уничтожения, а только от уничтожения Амалека ( эгоизм)– до тех пор, пока Творец не уничтожит его, как сказано в клятве о нем: «Вот рука (букв. клятва) на престоле Творца, что война у Творца против Амалека из поколения в поколение».
Тора украшение для шеи твоей...
Писания, Мишлэй, 1:9.«Потому что это прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей»
Постигающие поймут, так как они – со стороны Бины, Древа жизни, о них сказано, что постигающие озарятся, как небесная заря, книгой «Зоар», от озарения высшей Имы( мамы), которая называется «возвращение». Им не требуется опыт, и это потому, что в будущем Исраэль будут вкушать от Древа жизни, которое и есть эта книга «Зоар», и выйдут с помощью нее из изгнания в милосердие.
Древо познания добра и зла – и это запрещение и позволение, скверна и чистота, – не будет больше властвовать над Исраэль, поскольку наше пропитание будет не иначе как со стороны Древа жизни, где нет ни трудных вопросов, исходящих со стороны зла, ни разлада вследствие духа нечистоты, как сказано: «И дух нечистоты удалю из страны» .
А в то время, когда властвует Древо жизни, склоняется Дерево добра и зла, и не будет у народов земли более того, что дадут им ученики мудрецов, и покоряются им народы земли, словно и не было их в мире.
И так же – запрещенное и дозволенное, скверна и чистота, не прекратятся у народов земли, поскольку с их стороны нет между изгнанием и днями Машиаха ничего более, чем порабощение земель. Потому что они не вкушают от Древа жизни, которое раскроется в дни Машиаха, и нуждаются в (законах) Мишны: о запрещении и разрешении, о скверне и чистоте. Но они будут опозорены перед учеником мудрого, как тьма перед светом. Потому что великое смешение – это народы земли, то есть тьма. И не называются Исраэль, а рабами, проданными Исраэлю, поскольку они, как животные.
А Исраэль называются Адам (человек). И откуда взялось у нас, что есть в Исраэле животное и человек? Это, как говорилось: «И вы – овцы Мои, стадо паствы Моей, вы называетесь людьми» [....]. «И вы – овцы Мои, стадо паствы Моей» – это народы земли, и они хороши со стороны добра. «Вы называетесь людьми» – то есть ученики мудрецов.
И следующее событие тоже указывает на это. То, о чем сказано: «Если бы народ Мой был послушен Мне, если бы Исраэль...» После того, как сказал: «Народ Мой», зачем сказал: «Исраэль»? Но «народ Мой» – это народы земли. «Исраэль» – это ученики мудрецов. И для них сказал: «А сыны Исраэля уходили, (ведомые) рукою возвышенной» .
Так же как поделил их Творец у горы Синай, так поделит их во время последнего избавления. Потому об Исраэле сказано: «И вышли сыны Исраэля вооруженными из страны Египетской» . «Вооруженными» (хамушим) – означает со стороны Древа жизни, Зеир Анпина, и это пятьдесят (хамишим) лет юбилея, Бина, когда Зеир Анпин получает их от Бины. И сказано о них: «Смогут они взойти на гору» . И о них же: «И двинулся ангел Всесильного, шедший перед станом Исраэля» . И им сказано: «И поднял вас на крыльях орлиных» – это «облака величия», и «принес вас ко Мне», «а сыны Исраэля уходили, (ведомые) рукою возвышенной». Так выведет учеников мудрецов – во всем этом величии.
Так же, как сказано о народах земли с хорошей стороны: «И встали у подножья горы» так же будет в последнем избавлении – у ног учеников мудрецов, как раб, который идет, следуя шагу коня своего Господина. И, как сказано им у подножья горы: «Если примете Тору – это лучше всего, а если нет – там будет ваша могила». Так будет сказано им во время последнего избавления: «Если утвердите над собой ученика мудреца при выходе из изгнания, словно он – человек, восседающий на коне, а вы – раб, прислуживающий ему, это – лучше всего, а если нет – там, в изгнании, будет ваша могила»
И «великий сброд» – это, как сказано о них: «И увидел народ, и дрогнули они, и стали поодаль» . Так же они будут далеки от избавления, и увидят учеников мудрецов и святой народ во всем этом величии. И будут далеки от них, и если захотят соединиться с ними, сказано: «Да не коснется такого рука, но будет он побит камнями, или сброшен вниз» В это время свершится в Исраэле: «Бог один водил его, и нет с ним (с народом) богов чужих» . И не принимают геров в дни Машиаха. И грешники станут мрачнее тьмы. Все они – «великое сброд». Поэтому сказал о них пророк: «И в землю Исраэля не войдут» .
Моше Рабейну, называемый верным пастырем, это внутренняя Тора и знания, которые не раскроются иначе, как при полном избавлении. А пока этого не произошло, говорится о нем: «И он изранен преступлениями нашими». Потому что Тора – направляющий верный пастырь – изранена и стала мертвой. Потому что исчезла внутренняя суть ее. А нам осталось лишь внешнее. «И считаюсь я среди них, среди великого смешения этих грешников, мертвым псом смердящим». Иными словами, они отдаляются от внутренней сути Торы, как отдаляются от зловония. И о ней сказали они: «Учение мудрецов воссмердит».
А людей достойных, богобоязненных, не принимают ни в одном городе и не любят их. А этот большой сброд предает их проклятию в среде своей, и во многих местах выделяют им лишь самую малость, так, чтобы не могли подняться они из состояния упадка, даже на краткое время, и все мудрецы, и люди достойные и богобоязненные, испытывают горести в нужде и скорби, и презираемы, словно псы. «Сыны, несравнимые с лучшим золотом, стали как глиняные кувшины», выставленные на самые задворки. То есть не находят среди них приюта.
И этот великий сброд, они богаты, безмятежны, довольны, не ведающие никакого горя и печали, грабители, взяточники, и они – судьи вождей народа. «Ибо наполнилась вся земля насилием от них» , о них сказано: «Стали ее теснители во главе» . Сказал верный пастырь Элияу: «Клянусь я за тебя повторно, живым Господом воинств, Богом Исраэля, обитающим среди ангелов, – только не растеряй ни одного слова и, используя все свои возможности, донеси их до Творца и покажи крайнюю нужду их».
Тора украшение шеи твоей...
Малхут- свеча.
Тора- Свет( он)
По каббалистическому определению Тора - это свет, который раскрывается при наличии экрана на эгоистическое желание человека насладиться. Поэтому сказано: "Свеча - заповедь и свет - Тора" (ки нэр мицва вэ Тора ор). Тора - это ор пними, внутренний свет, которым наполняется парцуф (при распространении света от зивуг дэ акаа от пэ до табур). Совокупность всех светов от всех заповедей, всех духовных действий человека, называется Тора. Полное проявление Творца человеку, ощущаемое как свет, называется Тора. Есть еще множество определений, но все они - суть одного и того же явления: то, чем наполняется душа, что ощущается человеком в себе. Потому что кроме души, кли, сосуда и Творца, света, Торы - нет больше ничего!
Т.е. если на свои желания насладиться человек обрел экран, намерение "ради Творца", "ли шма", то в этом желании он ощущает Творца, свет Торы, что одно и то же, потому что своими свойствами уподобился Творцу. Поэтому сказано, что "Исраэль (исправленное экраном желание "ради Творца"), Творец, Тора - одно это". Потому как человек сливается подобием свойств с Творцом. И это - Цель творения.
Тора - это ор пними, внутренний свет, которым наполняется парцуф при распространении света от зивуг дэ акаа на экран, от пэ до табур парцуфа, души. Совокупность всех внутренних светов от всех заповедей, духовных действий человека называется "Тора". Полное проявление Творца человеку, ощущаемое как свет, называется "Тора". Есть еще множество определений, но все они - суть одного и того же явления: то, чем наполняется душа, что ощущается человеком в себе. Потому что кроме души (кли, сосуда) и Творца (света, Торы) нет больше ничего!
Каббала на иврите называется "Торат эмет", то есть "истинная Тора". Она рассказывает о внутреннем смысле того, о чем в Торе повествуется иносказательным языком.
Есть части Торы, которые открыто передаются между людьми. Это так называемая «устная Тора». Но каббала и ее основы – знания, доступ к которым закрыт для ...
Украшение шеи- нити бусин....
И эти камни, называемые «хаотичность», тоже дырявые и влажные, поскольку они исправлены экраном, поднимающим отраженный свет, как и влажные камни, всегда ...
Свидетельство о публикации №123022703334