Бааль Тшува. Цадик

Цадик- праведник.

Цадик – это тот, кто ощущает страх перед Богом без особых проблем. Раша – соответственно, это тот, кто не чувствует совершенно Бога в своей душе. Это ниже, чем ступень тшувы илаа, высшей тшувы, потому что также цадик должен подниматься постоянно с помощью высшей тшувы.

Ступень праведников, которые идут перед Богом, — это выражение, которое появляется в начале Шулхан Аруха. Относится оно к тем, кто видит Всевышнего перед собой постоянно, и для этого не требуется никакой мысли углубленной. Но только, как только они вспоминают, что Всевышний стоит над ними, они сразу получают это чувство. Это цадиким.

Тшува татаа– это нижняя тшува, оставление греха, чтобы прилепиться к цадику и стать цадиком.

Высшая тшува – это выше, это уже не стремление быть цадик, но стремление к чему-то, что мы еще не объяснили. И это буква «йуд». Высшая тшува – это итбоненут, поиск Бога. И поэтому во всей книге Зогар тшува называется «бина» или «высшая мать».

И еще раз цадик: осуществляет, реализует «я вижу Бога перед собой постоянно», и это его природное состояние. Он не должен об этом много думать. Но тшува означает глубокий внутренний поиск. И так же цадик нуждается в этой работе. Если он полагается только на свою природу и видит, что Всевышний стоит над ним, он цадик. Но это еще не баал тшува…

Дословное значение термина «тшува» — «возвращение», поэтому «бааль тшува» — это тот, кто «возвращается» ко Вс-вышнему.


Постигающие поймут, так как они – со стороны Бины, Древа жизни, о них сказано, что постигающие озарятся, как небесная заря, книгой «Зоар», от озарения высшей Имы( мамы), которая называется «возвращение».
Им не требуется опыт, и это потому, что в будущем Исраэль будут вкушать от Древа жизни, которое и есть эта книга «Зоар», и выйдут с помощью нее из изгнания в милосердие( хесед).

Древо познания добра и зла – и это запрещение и позволение, скверна и чистота, – не будет больше властвовать над Исраэль, поскольку наше пропитание будет не иначе как со стороны Древа жизни, где нет ни трудных вопросов, исходящих со стороны зла, ни разлада вследствие духа нечистоты, как сказано: «И дух нечистоты удалю из страны»

А в то время, когда властвует Древо жизни, склоняется Дерево добра и зла, и не будет у народов земли более того, что дадут им ученики мудрецов, и покоряются им народы земли, словно и не было их в мире.

 И так же – запрещенное и дозволенное, скверна и чистота, не прекратятся у народов земли, поскольку с их стороны нет между изгнанием и днями Машиаха ничего более, чем порабощение земель. Потому что они не вкушают от Древа жизни, которое раскроется в дни Машиаха, и нуждаются в (законах) Мишны: о запрещении и разрешении, о скверне и чистоте. Но они будут опозорены перед учеником мудрого, как тьма перед светом. Потому что великое смешение – это народы земли, то есть тьма. И не называются Исраэль, а рабами, проданными Исраэлю, поскольку они, как животные.

 А Исраэль называются Адам (человек). И откуда взялось у нас, что есть в Исраэле животное и человек? Это, как говорилось: «И вы – овцы Мои, стадо паствы Моей, вы называетесь людьми» [....]. «И вы – овцы Мои, стадо паствы Моей» – это народы земли, и они хороши со стороны добра. «Вы называетесь людьми» – то есть ученики мудрецов.

И следующее событие тоже указывает на это. То, о чем сказано: «Если бы народ Мой был послушен Мне, если бы Исраэль...»  После того, как сказал: «Народ Мой», зачем сказал: «Исраэль»? Но «народ Мой» – это народы земли. «Исраэль» – это ученики мудрецов. И для них сказал: «А сыны Исраэля уходили, (ведомые) рукою возвышенной»

 Так же как поделил их Творец у горы Синай, так поделит их во время последнего избавления. Потому об Исраэле сказано: «И вышли сыны Исраэля вооруженными из страны Египетской» . «Вооруженными» (хамушим) – означает со стороны Древа жизни, Зеир Анпина, и это пятьдесят (хамишим) лет юбилея, Бина, когда Зеир Анпин получает их от Бины. И сказано о них: «Смогут они взойти на гору» . И о них же: «И двинулся ангел Всесильного, шедший перед станом Исраэля» [. И им сказано: «И поднял вас на крыльях орлиных»  – это «облака величия», и «принес вас ко Мне», «а сыны Исраэля уходили, (ведомые) рукою возвышенной». Так выведет учеников мудрецов – во всем этом величии.

Так же, как сказано о народах земли с хорошей стороны: «И встали у подножья горы»  так же будет в последнем избавлении – у ног учеников мудрецов, как раб, который идет, следуя шагу коня своего Господина. И, как сказано им у подножья горы: «Если примете Тору – это лучше всего, а если нет – там будет ваша могила». Так будет сказано им во время последнего избавления: «Если утвердите над собой ученика мудреца при выходе из изгнания, словно он – человек, восседающий на коне, а вы – раб, прислуживающий ему, это – лучше всего, а если нет – там, в изгнании, будет ваша могила»


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →