Жена радетельная. Пращевый камень
Мысли и речи этих праведников, авторов Зоар, и тем более рабби Шимона, относились к самой стадии действия, т.е. в соответствии со свойством обновления Торы, которое они раскрывали, тут же, вслед за ними, устанавливались именно так и все высшие ступени. Иными словами, праведники строят миры согласно их обновлениям в Торе. Ввиду этого, рабби Шимон подготовил себя здесь к тому, чтобы воевать с первородным змеем и подчинить его с помощью единства пращевого камня, с целью проторить путь для являющихся в мир, чтобы они тоже знали, как подчинить первородного змея.
Известно, что человек не может произвести исправление в месте, в котором он не находится. И рабби Шимон должен был находиться в этот момент в месте пребывания этого змея, для того, чтобы он смог подчинить его. Но чтобы быть уверенным, что не подвергнется опасности во время пребывания в этом низменном месте, он попросил помощи у Элияу, у Матата и у членов высшего и нижнего собрания.
Роза- собрание народа Израэля.
необходимо вознести молитву в известное место, боясь промахнуться, если не направить ее к цели, как при выстреле пращевым камнем, точно так же надо возносить мысль и намерение молитвы в Кетер, и это камень цельный и украшенный. Кетер означает «цельный», и также украшение – это Кетер. Имеются в виду два подъема Нуквы Зеир Анпина, называемой «камень»:
Подъем на равную ступень с Кетером Зеир Анпина, и в этом отношении она называется цельным камнем.
Подъем в Бесконечность. И она приобретает благодаря этому свойство «украшение на голове праведника» и становится способной получить мохин состояния «паним бе-паним». И в этом отношении она называется украшенным камнем.
Необходимо удерживать эти два намерения, на которые указывает тон (таам) зарка. То есть, необходимо поднять мысль и намерение молитвы в Кетер, называемый «камень цельный и украшенный», и сказано о нем, о Нукве: «Каждый выпрямляющийся – выпрямляется при произнесении имени» – т.е. необходимо поднять Нукву( женщина/ жена/ желание) к тому месту, откуда она взята.
Вначале Нуква была на равной ступени с Зеир Анпином, и ступень ее достигала Кетера Зеир Анпина, и оба они пользовались одним Кетером, как сказано:
«И создал Всесильный (Элоким) два светила великих» – и это состояние сдвоенности парцуфов . А затем, когда уменьшилась луна( Есод- основание), т.е. Нуква, вследствие жалобы своей: «Как два царя могут пользоваться одной короной?» – и тогда она вернулась в состояние точки, находящейся под Есодом Зеир Анпина, и поднялась для зарождения (ибур) в Абу ве-Иму, и Аба ве-Има выстроили ее заново в состояниях ибур, еника, мохин (зарождения, вскармливания, приобретения разума) де-паним (лицевой стороны), как сказано: «И взял Он одну из сторон его, …и отстроил Творец Всесильный ту сторону, которую взял у Адама».
И необходимо поднять Нукву к тому месту, откуда она взята, потому что после уменьшения
луны ее нужно исправлять с помощью молитвы.
И в первом ее исправлении надо снова поднять ее на равную ступень с Зеир Анпином, чтобы оба они пользовались одним Кетером, как это было прежде чем взяли ее Аба ве-Има во время уменьшения луны, как сказано: «И взял Он одну из сторон его», т.е. сделал ее подчиненной Зеир Анпину.
.....
Особенностью нуквы и зеир анпина является то, что зеир анпин – это отдающие келим, а нуква – это получающие келим, келим низших, которые могут передать ей ...
..........
Мысль в духовном – это действие, сила, вектор, воздействующий на всю природу, все уровни материи. Поэтому мысль творит. Так и говорится: "
............
Потому что Нуква – это седьмой день, и когда она получает наполнение от Зеир ...
............
«И хотя все они пребывают в свечении мысли, ... "со стороны нуквы", Малхут, "назначаются для пения и всегда возносят песнь,...
.......
Нуква — это архетип дочери/женщины, который относится к Шехине
.........
Потому что каждый день в намерении молитвы необходимо притянуть мохин и заново выстроить Нукву Зеир Анпина, так как каждый день она снова становится «девственницей, которую не познал мужчина», и порядок построения такой, что необходимо притянуть к ней два вида мохин: ибур-еника-мохин де-ахор (обратной стороны), и ибур-еника-мохин де-паним (лицевой стороны). И вначале необходимо притянуть к ней три состояния ибур, еника, мохин в свойстве ахораим Зеир Анпина:
Ибур означает мохин де-НЕХИ.( Беременность)
Еника – мохин де-ХАГАТ.( Кормление)
Мохин означает мохин де-ГАР на равной ступени, достигающей Кетера Зеир Анпина.( Разум).
Все это называется корнем или источником света Мохин (Хохма).
Мохин это достижение независимости (когда разум человека руководит его жизнью, и он не нуждается в питании извне)
Три этапа развития: ибур (беременность), йеника (кормление), мохин (разум)
И в том месте, где он возносит ее (в молитве) к мужу ее, на равную ступень с Кетером ее мужа, «даже если змей обовьет пяту его, не прекратит (молитву)»[]. И хотя сказано о нем: «А ты будешь жалить его в пяту», вместе с тем этот камень, на который указывает буква «йуд ;» в слове Яаков, потому что Яаков – это буквы слов «йуд ;» «акев (;пята)». И об этом камне сказано: «Оттуда оберегает камень Исраэля» – и благодаря силе его не прекратит он поднимать ее к тому месту, откуда она взята.
Хотя у змея есть удержание в Нукве, что следует из слов: «А ты будешь жалить его в пяту», сказанных Творцом змею, как сказано: «Которым бесчестят шаги (пяты) помазанника Твоего». И сказано: «Нечестие стоп моих ( акевай)» – буквы слов «аке;в ( пята)» «йуд ;». Однако праотец Яаков исправил ее, т.е. возложил ее в место своего изголовья( камень). Как сказано: «И взял он из камней этого места», т.е. «йуд ;», которая была в конце слова «акев (пята)», и «возложил его в изголовье (;
мерашотав)».
Из рош акев ( пята), т.е. в Бину, которая является свойством рош сфиры Тиферет, называемой Яаков, потому что имя Яаков ( состоит из слов «йуд ;» «аке;в (пята)».
И с помощью этого она подсластилась до свойства Нуква для Исраэля (, содержащего в себе буквы слов «ли рош (мне начало)».
Сладость или Карамель- Бина.
Пята- Бина.
И сказано о ней: «Оттуда оберегает камень Исраэля» И благодаря этому подъему он стал уверен, что не прекратит (молитвы), если даже змей опутает его, и может поднять ее к месту, откуда она взята, к Кетеру Зеир Анпина.
После того, как он вернул ее к ступени Кетер Зеир Анпина, к среднему столбу, он должен поднять ее от среднего столба до Бесконечности. И когда он опускает ее к себе из Бесконечности, сказано о Нукве: «Каждый, совершающий преклонение, должен склониться при слове "благословен"». Когда вознес намерение в молитве своей притянуть к Нукве состояния ибур-еника-мохин де-ахораим, и ступень ее стала равной Кетеру Зеир Анпина, он должен сосредоточиться в своем намерении на том, чтобы снова поднять ее к ибуру и привлечь к ней состояние ибур-еника-мохин де-паним, чтобы поднять ее до Бесконечности. И тогда она выстраивается с помощью парцуфа Аба ве-Има, как сказано: «И перестроил Творец Всесильный ту сторону… и привел ее к Адаму», к Зеир Анпину.
Когда он опускает ее к себе из Бесконечности, и она возвращается снова к Зеир Анпину, как сказано: «И привел ее к Адаму», сказано о Нукве: «Каждый, совершающий преклонение, должен склониться при слове "благословен"» – т.е. ступень ее уменьшается из-за того, что она вновь строится из Бесконечности, так как преклонение указывает на склонение головы и малое состояние ступени. Потому что сейчас Нуква стала подчиненной Зеир Анпину, и нет у нее ничего своего, а только то, что ей дает муж ее. Однако вначале, когда она была в состоянии мохин де-ахораим, хотя она и не нуждалась в Зеир Анпине и была такой же большой, как и он, всё же она не могла находиться в этом состоянии из-за отсутствия благословения, света хасадим, и в этом заключена сущность ее жалобы.
Однако теперь, после построения ее снова из Бесконечности, «перестроил Творец Всесильный ту сторону» хотя и уменьшилась ее ступень в преклонении, однако она благословилась ступенью хасадим, в которую облачился также свет Хохма. И это означает: «Каждый, совершающий преклонение». То есть всё состояние преклонения Нуквы вызвано тем, что он склоняется при слове «благословен», и благодаря этому склонению она достигает благословения от высшего преклонения. И благодаря этому она получает мохин состояния «паним бе-паним» и становится достойной зивуга с Зеир Анпином «паним бе-паним (лицом к лицу)».
Когда она поднимается наверх, в рош всех рошим, называемую РАДЛА( высшая мысль), в свойство Бесконечности, ангелы вопрошают о ней: «Где место величия Его для превознесения Его?» – т.е. ее подъем от среднего столба к Бесконечности, чтобы получить ибур-еника-мохин состояния «паним бе-паним», как сказано: «И перестроил Творец Всесильный ту сторону».
Итак, выяснилось два вида ибур-еника-мохин, которые надо привлечь к Нукве во время молитвы: ибур-еника-мохин де-ахор и ибур-еника-мохин де-паним. И когда Нуква поднимается к Зеир Анпину, в то время, когда она в форме буквы «алеф ;», она становится там Кетером в рош буквы «алеф ;». А когда она опускается оттуда, то она опускается в него, т.е. в букву «алеф ;», и становится точкой под «вав ;», которая находится внутри «алеф ;», в таком виде:. Потому что «алеф ;» включает десять сфирот: «вав ;» посередине – это парса, верхняя «йуд ;» – Кетер и Хохма, нижняя «йуд ;» – Бина и ЗОН, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже, т.е. НЕХИ
Зоар описывает, как Нуква поднимается и опускается и соединяется в виде буквы «алеф ;». Вначале она соединяется с ним в виде «вав» с точкой, ;, т.е.шурук, и тогда получает от него левую линию – ибур-еника-мохин де-ахораим, потому что Нуква в собственном свойстве выстраивается только от левой линии Зеир Анпина []. И тогда она растет и возвышается до ступени Кетер, находящейся над Зеир Анпином, и получает там от свойства «таамим» Зеир Анпина.
А затем она получает ибур-еника-мохин де-паним от Бесконечности с помощью строения Абы ве-Имы, и опускается в свойство «некудот» Зеир Анпина, и тогда опускается под «вав ;» буквы «алеф ;», поскольку она становится тогда нижней Хохмой. Потому что «таамим» – это Кетер, «некудот» – Хохма, а когда она соединяется с ним в виде «вав» с точкой, ;, т.е.шурук, то становится в нем «вав ;» в букве «алеф ;», в таком виде – «». А в то время, когда она поднимается до Кетера, становится высшей «йуд ;» – «», а когда опускается, становится нижней «йуд ;» – «». Мохин де-ахораим называются «таамим (тона)», а мохин де-паним называются «некудот (огласовки)». Потому что «таамим (тона)» называются движением относительно точки (некуда) единства.
А когда она Кетер на рош Зеир Анпина, она называется буквой «зайн ;», потому что форма буквы «вав ;»
– это Зеир Анпин, а Нуква – это Кетер над его рош, буква «зайн ;».
А знак союза, Есод Зеир Анпина, включает в себя букву «зайн», потому что она является седьмой по отношению ко всему, т.е. у Есода Зеир Анпина есть тоже «атара» над его рош, так же, как буква «зайн»
является украшением (атара) для головы (рош) праведника.
И это – вследствие включения его в Нукву, с того времени, как она поднялась в рош буквы «алеф ;», чтобы быть ступенью Кетер Зеир Анпина.
И в этом свойстве буквы «зайн ;» называется Малхут именем «седьмая», т.е. субботним днем.( Невеста)
И так же она является свойством «зайн» для семи нижних сфирот, поскольку является седьмой по отношению ко всем, как выше хазе, в свойстве Кетер для Зеир Анпина, о котором сказано:
«Жена радетельная – венец мужу своему»,
так и ниже хазе, в свойстве «атара» Есода.
Этот камень, Малхут, Нуква, является строением всех миров, и поэтому сказано о ней: «Весовой камень полный и верный пусть будет у тебя» – и это мера внутри каждой сфиры, и каждая сфира поднимается с ней, чтобы стать десятью сфирот, величина ее – «вав».
Потому что свет нисходит из Бесконечности только благодаря ударному соединению (зивуг де-акаа) со стороны высшего света, производимому на экран, имеющийся в кли Малхут.
Поэтому Нуква ( женщина)называется «строением всех миров».
Потому что без экрана, который устанавливается в ней, все миры «пустынны и хаотичны»
. И она – окончание любого свечения, ибо после того, как свечение распространяется в десять сфирот сверху вниз, до ее свойства, сокращенного от получения света, она становится прекращающей и оканчивающей это свечение.
Таким образом, Малхут становится мерой внутри каждой сфиры, так как она оканчивает свечение каждой сфиры и разделяет таким образом между одной сфирой и другой, и она является десятой сфирой, имеющейся в каждой сфире.
Величина, которую Малхут отмеряет в каждой сфире посредством зивуга де-акаа, производимого на пять свойств ее экрана, – это «вав», т.е. она притягивает свет в мере буквы «вав ;» имени АВАЯ (), символизирующей Зеир Анпин. Величина указывает на сущность измеряемого света.
Мера – это только граница.
Благодаря Малхут каждый локоть (ама;) становится десятью локтями длины в каждой сфире, как сказано: «Десять локтей – длина бруса».
И в целом она создает сто сфирот, десять – в каждой сфире, и десять раз по десять составляет сто.( Малхут- 100) Потому что нет ступени, в которой бы не было десять сфирот, и они включены друг в друга, и таким образом есть в каждой ступени сто сфирот. И каждая сфира отделяется от соседней в силу окончания этой Малхут. Таким образом, на каждой ступени обязательно присутствуют сто свойств Малхут. И если поменять порядок букв
в слове «сто (меа ;;;)», то буквы образуют слово «локоть (ама; ;;;)».
И это указывает, что все сто свойств этих границ относятся только к одному локтю, т.е. Малхут.
Каждая из мер, отмеряемых Малхут, называется «мир» и означает – ступень сама по себе, и каждая из них – это «йуд ;» и «вав ;», указывающие на величину и меру.
«Вав ;» – это вес света, а «йуд ;» – это мера света.
«Вав ;» указывает на сущность света, который оценивается или измеряется с помощью экрана, имеющегося в Малхут.
«Йуд ;» указывает только на границу этого света, но не на сущность его.
И величина этой меры – это пять локтей в длину и пять локтей в ширину5+5-10)- пять пальцев левой руки и пять пальцев правой руки), соответствующие величине каждого небосвода, простирающегося на пятьсот парсаот в длину и пятьсот парсаот в ширину.
Иными словами, сфирот включают в себя друг друга, и поэтому, когда выходят десять сфирот КАХАБ ТУМ в результате зивуга де-акаа, они включают в себя друг друга, и распространяются пятикратно КАХАБ ТУМ от одной стороны к другой, и становятся пятью свойствами, распространяющимися в длину, т.е. КАХАБ ТУМ сверху вниз, и пятью свойствами, распространяющимися в ширину, т.е. пять дополнительных распространений свойств КАХАБ ТУМ от одной стороны к другой в ширину. Пять распространяются в длину, и пять – в ширину.
И они соответствуют небосводу, у которого точно по той же причине есть пятьсот парсаот в длину и пятьсот парсаот в ширину.
Х Потому что со стороны Бины каждое свойство определяется как «сто», а пять свойств – как «пятьсот». И они включают в себя друг друга. И поэтому в нем имеется пятьсот парсаот в длину и пятьсот парсаот в ширину. И это – две буквы «хэй ;», содержащиеся в имени АВАЯ (;;;;), в котором первая «хэй ;» указывает на ширину, а нижняя «хэй ;» – на длину.
Свидетельство о публикации №123022504750