Шхина

Что такое Божественное Присутствие?
Слово Шхина (;;;;;) происходит от корня шахан (;;;), от которого образуется глагол лишкон (;;;;;), имеющий несколько близких по смыслу значений: «обитать», «находиться», «пребывать», «проживать». В любом случае подразумевается некое постоянство, а не временное или случайное состояние.

По отношению к Всевышнему понятие Шхина используется в двух основных аспектах. В Письменной Торе (Танахе) обычно имеется в виду явное раскрытие Творца в рамках этого мира. А в Торе Устной (Талмуде, Мидрашах и каббалистических источниках) это понятие используется в более широком смысле и выражает саму связь Творца с Творением, Его скрытое присутствие в нем, даже когда оно явно неощутимо человеком.

От этого же корня происходит и название Храма — Мишкан (;;;;) от лишкон — пребывать.

Присутствие Творца в мире выражено в имени Маком, что значит «Место» или «Пространство». Суть этого имени в следующем: «Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»! Т. е. на вопрос, где находится Всевышний в этом мире, ответ — не Он находится в мире, а мир — в Нем!

Цель творения — в раскрытии Творца на земле.

Пророки и праведники, которые удостаивались раскрытия Шхины, добивались этого путем длительного и упорного самосовершенствования.


Рецензии