Ма. Ми. Подыми глаза...

Агни йога. Е.  Рерих.

Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают: «Какой бывает свет?» Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог остается без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.

Э. Асадов. Я любить тебя буду..

       Я любить тебя буду - можно?

Я в глазах твоих утону - Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - счастье!
Подойду и скажу - Здравствуй!
Я люблю тебя очень - Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить- Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду - Поймать успеешь?
Ну, а если уеду - Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою - Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь- Понимаешь?
Значит вместе всегда - Хочешь?
Я ответа боюсь - Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами - Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни...
Я любить тебя буду - Можно?
Даже если нельзя... Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!

.......

Я, просыпалась...
   
Я, просыпалась, ото сна-
Мне дивны образы являлись!
Едины лики проявлялись,
Вселенной истину творя!
Мне, Тот шептал,
-Познай ответ,
Как боги мир творили!
Кому его дарили?!
Как открывались лики звёзд ,
Рождался истиной- вопрос,
Чем все они являлись,
Кем в сути создавались!
Един источник у всего!
Природа Мать, - яви чело!
Луна небом спешила,
Земля пути нам длила,
А дух отца нас обнимал,
Огонь во силе даровал!
Мы храм им освещали,
А словом путь вещали!
Любовь во истине сильна!
Единство создала она,
В единстве этом бога суть!
Творенье сей любви - сосуд
Который -дух вмещает,
Нам путь земной вещает!
Мы словно в море корабли,
Плывём до избранной земли!
Любовь нам путь вещает,
И  счастье предвещает!
И мы гонимые волной,
Мечтою полнены родной.
Пути судьбы вмещаем,
Свет мудрости вещаем!



«Вначале». Рабби Эльазар провозгласил: «Поднимите глаза ваши ввысь и посмотрите, Кто создал их».
«Поднимите глаза ваши ввысь». Куда? К тому месту, куда устремлены все глаза.
 И что оно собой представляет? Это «раскрытие глаз», т.е. Малхут де-рош Арих Анпина.

И там вы узнаете, что скрытый Атик( старец ,ветхий днями), к которому относится этот вопрос, «создал их».
И кто он? Тот, кого зовут «МИ (кто)», т.е. ЗАТ Бины, кто зовётся «от верхнего края небес, и всё находится во власти его».
 И поскольку к нему относится вопрос, а он находится в скрытии, т.е. не раскрыт явно, то зовется именем «МИ (кто)», в котором содержится вопрос. Ведь о том, что выше него, вообще не спрашивают. И этот «край небес», к которому относится вопрос, называется «МИ (кто)».
Ми( кто?) - Бина.
Пояснение сказанного. Рабби Эльазар собирается выяснить смысл создания неба и земли, о котором говорится в описании действия начала творения.
Ведь небо и земля – это совокупность семи дней начала творения, т.е. ЗОН мира Ацилут. В таком случае, почему же написано «бара; (создал)», что указывает на мир Брия, а не Ацилут, – следовало бы сказать «эеци;;;ль2 (произвел)»?
И говорит: «И кто он? Это раскрытие глаз» – Малхут де-рош парцуфа Арих Анпин мира Ацилут, называемая раскрытием глаз.
Н Ведь сфира Хохма, относящаяся к десяти сфирот рош, называется «эйнаим». И нам известно, что в рош Арих Анпина есть только Кетер и Хохма, и поэтому его Малхут называется раскрытием глаз, так как при ее раскрытии мохин Хохмы передаются из рош парцуфа Арих Анпин всем парцуфам мира Ацилут.
 И поэтому сказано: «К тому месту, куда устремлены все глаза» – поскольку мохин Хохмы называются «эйнаим (глаза)», и эти мохин Хохмы могут проявиться во всех парцуфах Ацилута только лишь благодаря раскрытию Малхут де-рош Арих Анпина.

Раскрытие глаз- пробуждение...конец суда...

«Познавать» означает передавать мохин посредством сфиры Даат, «от одной ступени к другой» – от Даат ступени Аба ве-Има к мохин ступени Зеир Анпин. «До конца всех ступеней», – от Зеир Анпина к Нукве, которая называется «конец всех ступеней». Ибо Бина находится в состоянии «ахор бе-ахор (досл. спиной к спине)» с Хохмой, поскольку является лишь свойством хасадим и возвращается в состояние «паним бе-паним» с Хохмой только ради ЗОН.

«После того, как он пришел туда, он – МА (что)» – когда мохин пришли туда, к Нукве Зеир Анпина, Нуква называется именем МА. Нижняя6 ступень, или нижний мир, Малхут, называется МА. Сказано: «Что (МА) Творец Всесильный твой просит у тебя?»7 Читай не «что (МА)», а «сто (меа)»8. Все высшие ступени в совершенстве своем, а их пятьдесят, находятся здесь в Малхут, и поэтому она называется «сто».

Сто- Малхут
50- Бина.

И сказано: «Что (МА) узнал ты, что (МА) видел ты, что (МА) изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» Малхут9 называется МА, поскольку, несмотря на то, что нисхождение Хохмы проходит через высшие ступени, т.е. Бину и Зеир Анпин, она не раскрывается, пока не достигнет завершения в Малхут, являющейся местом окончания всех ступеней, окончания притяжения всего, и не установится там явно в виде свечения Хохмы. И хотя она раскрылась более всех, есть в ней вопрос: «Что (МА) видел ты, что (МА) узнал ты?» Как сказано: «Ибо не видели вы никакого образа».

И также здесь, когда говорится: «Что (МА) узнал ты, что (МА) видел ты, что (МА) изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» «Как и вначале» не означает – какой была Нуква до подъема МАН, а означает – какими были ИШСУТ до подъема МАН. Но Нуква много выиграла благодаря подъему МАН, ведь теперь она получила свойство Имы, т.е. «сто благословений», однако это ВАК де-гадлут, и она всё еще ждет обращения с вопросом, как и ИШСУТ до подъема МАН.

9) Сказано об этом: «Что приведу тебе в свидетельство и что уподоблю тебе, дочь Йерушалаима?»11 Когда был разрушен Храм, раздался голос, произнесший: «Что (МА) приведу тебе в свидетельство и что уподоблю тебе?» Иными словами: «Этим МА буду свидетельствовать Я». Ибо каждый день с прежних дней тобой свидетельствовал Я, как написано: «В свидетели призываю на вас сегодня небо и землю»12.

«Что (МА) уподоблю тебе?» Точно так же: «Я увенчал и тебя святыми коронами и поставил тебя править всем миром». Как написано: «Это ли город, о котором говорили – совершенство красоты?»13 Я назвал тебя: «Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино»14.

«С чем тебя сравню, чтобы утешить тебя?»44 Так же, как ты сидишь, так это, якобы, и наверху, в высшем Йерушалаиме. Как сейчас не входит в тебя святой народ в святых порядках, клянусь Я тебе, что так же не войду Я наверху, пока не войдут в тебя воинства твои внизу. И это утешение твое, ведь Я во всём сравниваю тебя с этой ступенью, т.е. с высшим Йерушалаимом, или Малхут. А сейчас, когда ты здесь, «как море, велико разрушение твое»44. А если скажешь ты, что нет тебе существования и излечения, «кто (МИ) исцелит тебя»44 – т.е. скрытая высшая ступень, называемая МИ, благодаря которой всё существует, т.е. Бина, исцелит и оживит тебя.

Разрушение Храма произошло из-за того, что Исраэль совершили грех идолопоклонства и не хотели поднимать МАН для зивуга ЗОН, а хотели притягивать благо для ситры ахра, которая называется «чужие боги». И по этой причине прекратился зивуг ЗОН, и «сто благословений» отстранились от Нуквы, и разрушился Храм. И об этом говорится: «Раздался голос, произнесший: "Что (МА) приведу тебе в свидетельство? …Ибо каждый день с прежних дней тобой свидетельствовал Я"». ВАК де-гадлут, которые Нуква получает в свойстве МА, называются «прежние дни», как сказано: «Ибо спроси о временах (досл. днях) прежних»15. «И от края небес и до края небес»48. Называются они так потому, что являются свойством ВАК Абы ве-Имы, ведь ИШСУТ – это ЗАТ Абы ве-Имы. И семь дней Абы ве-Имы предшествуют семи дням ЗОН, как написано: «В свидетели призываю на вас сегодня небо и землю»45. Имеется в виду зивуг ЗОН, которые называются «небо и земля», и Писание предостерегает, что нужно оберегать и поддерживать этот зивуг. А в противном случае, предостерегает Писание: «Вы скоро полностью исчезнете из страны»16. И как сказано: «МА (что) приведу в свидетельство» – об этих ста благословениях предупреждал Я тебя, что нужно соблюдать и исполнять их, а ты преступил их, поэтому осуществилось в вас сказанное: «Вы скоро полностью исчезнете из страны».

И сказано: «"Что (МА) уподоблю тебе". Точно так же, Я увенчал и тебя святыми коронами, и поставил тебя править всем миром». «Я назвал тебя: "Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино"». И это «сто благословений», которые Нуква получает от Зеир Анпина во время зивуга де-МА, т.е. во время подъема в ИШСУТ17, когда Зеир Анпин становится свойством Исраэль Саба, а Нуква становится свойством Твуна. И тогда ее света становятся свойством «сто благословений», подобно светам Твуны. Именно об этом сказано: «Как город, соединенный воедино». Ведь Нуква, называемая «город», соединилась воедино с Твуной и стала свойством Твуна, и получает оттуда ее мохин, которые называются «святые короны». И тогда она называется «совершенство красоты, радость всей земли»46 и получает власть над всем миром.

«От края до края» – ведь сейчас они оба стали свойством одного края небес. Зеир Анпин получает «первые дни», т.е. ВАК, от Исраэль Саба, и это ХАГАТ НЕХИ, а Нукву берет Твуна, т.е. Малхут Бины, которая находится сейчас на краю Зеир Анпина, называемого небесами. Однако относительно состояния до получения мохин, она называется вершиной (рош) небес.

И есть другое объяснение. «Верхние небеса» – это Исраэль Саба, который включает шесть первых дней – ХАГАТ НЕХИ Бины. А край верхних небес20 – это Твуна, т.е. Малхут Бины. И тогда значение этой фразы будет: от края Исраэль Саба до края Зеир Анпина, называемого нижними небесами.

...

Тора, Берешит, 4:1. «И познал Адам Хаву, жену свою; и она зачала и родила Каина. И сказала она: "Обрела я мужа с Творцом"».

.......


Я, свет очей твоих знавала
Таня 5
Я, свет очей твоих знавала

Любовь - мне сердце миловала!
Я, свет очей твоих знавала.
В них- павой явлена плыла,
Пером во цвете - мысль рекла....

Твои глаза- меня полнили,
Уста - мёд истины дарили.
Я, завитки див любовала,
Их нежно взглядом миловала.

Стелила нежностью полна,
Пути свет явлена чела!
Твои , я образы рождала,
Любя их свет- преображала...

Полётом образов цвела,
Тебя очами обняла...
Ты слово мне любви дарил,
В котором храм красы царил,

Его я любовала,
Песнь во любви певала...

......

Перед очами дева встала,
Хитоном золото блестало.
Небесный свод - свет расцветал,
Жемчужный лик - мил обретал...

Очами зримый океан,
Во глубине- колодец стлан.
В нем суть - чиста Водица,
Роса- полнит крыницу...

В её ланитах - красота,
Власы шёлка-свет небеса.
Солнце чело рождает,
Сияньем радуг тает...

Янтарный бриз полнит чело,
В нем дивно озеро цвело.
Свет изумруд блестает,
Водица - расцветает...

Во чистоте лотос цветёт,
В той чаше- солнце деет мед.
Полна- сия криница,
Сурья во долы длится...

Во красоте- заря поит,
Мне жемчуга дивен дарит,
Песнь дивную рождает,
Чело преображает...

Во песне той--небес Хитон,
Во самоцветах соткан он.
Во свете расцветает,
Роза в Сиянье- тает...

Роса - во самоцветах суть,
Гора прекрасна- явит путь.
Она мостом явится,
Во радуге десница....

Покров божественный творит,
Крыла во красоте дарит...
Любовью мир питает,
Град во красе блестает...
.......


Каббала говорит, что душа состоит из пяти ступеней (пяти уровней):

Первая ступень - н'эфеш .
Вторая ступень - р'уах.
Третья ступень - нэшам'а .
Четвертая ступень - х'ая .
Пятая ступень - ехид'а .
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.

Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции.
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
Ехида – это накал высших страстей.


Рецензии