Голос горлицы. Ростки. Дети мира. Золотые подвески

Агни йога.
Е. Рерих.

Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают: «Какой бывает свет?» Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог остается без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.
.......
Евангелие от Есеев

ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ

В Царстве - Малхут)Небесном

Творятся труды дивные,

Ибо все словом Его стоит.
..............

Воззри на радугу и восхвали( Слава,песнь,гимн,молитва) сотворившего ее,

Как прекрасна ( Красота)она в яркости небесной!

Обтекает она небеса кругом пресветлым,

Это руки Всевышнего изогнули ее.

Законом( Дин: суд и закон- тайна,роза,имя...) Своим заставляет Он снег падать стройно,

Шлет Он быстрые молнии разума Своего.

Закон раскрывает сокровищницы( страх или трепет- сокровищница Творца),

И тучи разлетаются, будто птицы.

Своею мощью великой утверждает Он тучи,

И разбивается град о землю,

И задувает волей Его ветер южный( ветер- Руах-)( царица южная- подслащенная в Бине Малхут).

От голоса громового содрогается земля,( голос- дух)

Налетает с севера вихрь и буря,....
.......



          Слышен голос горлицы.
     Песнь Песней Соломона.

«"Слышен" – это шестой день». Ведь «голос горлицы» принимается Нуквой ( Нуква: женщина)только с помощью шестого дня, т.е. Есода Зеир Анпина( Есод или основание: Йосиф), который включает в себя Нецах и Ход( победа и Слава,Величие), и передает их Нукве( Женщине). И он «слышен» Нукве только на шестой день, поскольку существует правило, что Нуква получает только от средней линии Зеир Анпина Свеча Малхут или виноградная лоза или Вера или молитва или печать!), т.е. Даат-Тиферет-Есод: или от Даат, или от Тиферет, или от Есода. Как сказано: «"Сделаем человека", – который должен будет предварить слышание действием».
 Слышание относится к свойству Бины( УХО), ведь зрение и слух – это Хохма( зрение/ глаз) и Бина. Действие – это Малхут. Во время второго сокращения (цимцум бет) нижняя «хэй» поднялась в «никвей эйнаим» для совмещения ее со свойством милосердия( хесед/фавор), т.е. с высшей Биной( ухо/ слышать).

 И вот Аба ( отец)вывел Иму ( Мать)наружу, и сам Аба установился в виде мужского свойства (захар) и женского свойства (нуква). Ведь свойство «эйнаим» относится к ступени Аба, и благодаря подъему нижней «хэй» к нему, установился зивуг де-рош в нижней «хэй», называемой «никвей эйнаим».



И по этой причине Има, т.е. Бина, вышла из рош в гуф. И в рош Арих Анпина есть только Кетер и Хохма, а Бина вышла в гуф. И получается, что «действие», т.е. нижняя «хэй», Малхут, предваряет «слышание», т.е. Бину. Ведь Аба установился в Нукве, называемой «я», а Нуква стала, как Аба, второй сфирой после Кетера.

Благодаря подъему в никвей эйнаим, Малхут «подсластилась» там и стала способной подняться и облачить высшие Абу ве-Иму и получить мохин де-хая, как высшая Има. И это свойство «полной луны». И поэтому при даровании Торы Исраэль сказали «сделаем» перед «услышим» и предварили слышание действием, удостоившись благодаря этому получения Торы. Ведь действие, т.е. Малхут, поднялось и облачило высшие Абу ве-Иму, и раскрылось свойство «йовель8 (юбилей)», или пятидесятые врата.

Поэтому слышание было на шестой день, так как в нем произошло исправление «предварить слышание действием», как при даровании Торы. И поэтому в первую субботу начала творения Малхут приобрела свойство «земля жизни», относящееся к высшей Име.

«"На земле нашей" – это день субботний, который подобен земле жизни». Высшая Има называется землей жизни. И благодаря воздействию шестого дня, Нуква поднялась в субботний день действия начала творения до высшей Имы и тоже стала подобна земле жизни. Ведь поднявшись к высшему, нижний становится в точности подобным ему.

Ростки!.....


Другое объяснение. «Ростки» – это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, Бину, и находились там в скрытии. И оттуда они вышли в скрытии и были сокрыты в истинных пророках. Родился Йосеф, и они были сокрыты в нем. Вошел Йосеф в святую землю и воссоздал их там. И тогда они «показались на земле» и раскрылись там. А когда они показались? В час, когда радуга показалась в мире, раскрываются они. И в тот же час «время обрезания ветвей наступило» – время устранения грешников из мира. Почему же они спаслись? Потому, что «ростки показались на земле». А если бы они не показались к тому времени, то не могли бы остаться в мире, и мир не мог бы существовать.

Зоар выясняет постижение мохин де-хая самим Зеир Анпином. «Ростки» указывают на ХАГАТ Зеир Анпина, которые называются «праотцы», НЕХИ Зеир Анпина называются «сыны». И это два парцуфа, которые разделены в месте хазе Зеир Анпина. Ведь ХАГАТ называются «большие ЗОН», а НЕХИ – «малые ЗОН». И потому здесь приводится уточнение, помогающее нам понять, что это относится к большому Зеир Анпину, и поэтому сказано «праотцы». И они называются «ростки», что означает «побеги», поскольку они растут подобно побегам. Ведь вначале они были в свойстве НЕХИ, а затем, в период вскармливания (еника), они стали свойством ХАГАТ, а потом, в первом большом состоянии (гадлут алеф), они стали свойством ХАБАД де-нешама, а потом, во втором большом состоянии (гадлут бет), – свойством ХАБАД де-хая.

Поэтому сказано, что «это праотцы, которые вошли в замысел и вошли в будущий мир, в Бину». Имеется в виду зарождение (ибур) Зеир Анпина, ведь во время зарождения он поднимается в Абу ве-Иму, называемые «замысел» и «будущий мир». Аба называется замыслом, а Има называется будущим миром. И там – начало создания Зеир Анпина в свойстве «три в трех», что означает облачение ХАГАТ в НЕХИ. И об этом сказано: «Побеги были подобны усам саранчи. Ввзял Он их оттуда и посадил в другое место, и выросли они»9. «Побеги» – это праотцы, которые в корне своем являются ХАГАТ. Благодаря их подъему для зарождения (ибур) в Хохму и Бину, что и означает: «посадил их в другое место», где они получили подслащенную Малхут, способную принять мохин во время гадлута. Благодаря этому они постепенно выросли – сначала посредством зарождения (ибур), а затем посредством вскармливания (еника), а затем посредством первого гадлута, и, наконец, посредством второго гадлута. «И оттуда они вышли в скрытии»

. И они «вышли в скрытии» – поскольку и после выхода от Абы ве-Имы на свое место они всё еще оставались в скрытии, т.е. в малом свете.

«И были сокрыты в истинных пророках» – потому что после постижения мохин де-еника был притянут особый свет к сфирот НЕХИ Зеир Анпина, которые называются «истинные пророки», и тогда распространяются ХАГАТ из НЕХИ, и он достигает ВАК (шесть окончаний). И вместе с тем они (сфирот) всё еще пребывают в скрытии, поскольку от них еще сокрыты мохин де-рош, и у них есть только нефеш, руах.

Поэтому сказано: «И были скрыты в истинных пророках». «Истинные пророки» – это Нецах, Ход, которые они постигли посредством вскармливания (еника), однако они «скрыты» в них, так как их свет еще скрывается и не раскрылся. И знай, что всегда есть обратное соотношение светов и келим. Ведь если мы рассмотрим со стороны светов, то в результате еника постигается свет ХАГАТ, т.е. руах. А если мы будем рассматривать со стороны келим, то в еника постигаются келим Нецах и Ход, и свет нефеш, который был в ХАГАТ, опускается в них. И то же самое с мохин гадлут: с точки зрения светов считается, что они постигают свет ХАБАД, а со стороны келим считается, что они постигли кли Есода большого состояния (гадлут).

«Родился Йосеф, и они были сокрыты в нем».
Вошел Йосеф в святую землю и воссоздал их там» – потому что после получения мохин первого большого состояния, Зеир Анпин начинает получать мохин второго большого состояния (гадлут бет), т.е. мохин де-хая. При этом Нуква отделяется от него и выстраивается как полный парцуф в мохин де-хая. И тогда Нуква называется святой землей, так как мохин де-хая называются святостью.

«Вошел Йосеф» – т.е. Есод де-гадлут Зеир Анпина, «в святую землю» – это Нуква в состоянии «паним бе-паним (лицом к лицу)» с Зеир Анпином, на равной с ним ступени.

Поэтому сказано: «И воссоздал их там» – в святой земле. Поскольку мохин де-хая, т.е. свет Хохмы, притягиваются только во время зивуга (слияния), когда ЗОН становятся единым целым, и они (эти мохин) остаются в распоряжении одной лишь Нуквы, ибо только благодаря ей они были притянуты во время зивуга.

«И воссоздал их там» – в доме ее. Ведь Зеир Анпин соотносится с Нуквой так же, как высшие Аба ве-Има соотносятся с ИШСУТ. И поэтому мохин де-хая, т.е. Хохма, раскрываются лишь в Нукве, относящейся к свойству ИШСУТ.

«И тогда они "показались на земле" и раскрылись там» – т.е. сейчас они полностью раскрылись в большом состоянии, как и подобает, но до этого момента они считаются упрятанными и скрытыми.

А когда они показались?» – во время включения правой (линии) в левую, или левой в правую?

И отвечает: «В час, когда радуга показалась в мире». «Радуга» – это Есод Зеир Анпина, «в мире» – т.е. в Нукве. И это включение правой (линии) в левую в момент зивуга, как написано: «Радугу Мою дал Я в облаке»10. Ведь только посредством этого притягиваются высшие мохин. «И тогда раскрываются они» – т.е. только посредством включения правой (линии) в левую.

Поэтому сказано: «И в тот же час "время обрезания ветвей наступило" – время устранения грешников из мира». То есть в то время, когда в мире умножаются грешники, из-за которых происходит присоединение большого количества клипот и ситры ахра, как это было во время поколения потопа, вследствие чего была уничтожена вся вселенная, у жителей мира нет другого средства, кроме раскрытия высших мохин, т.е. мохин де-хая.


Дети мира!...


«Почему же они были спасены? Потому что "ростки показались"» – т.е. почему люди были спасены от уничтожения, такого, как было во время потопа? Потому что «ростки показались на земле». Ведь раскрытие мохин де-хая изгоняет клипот с земли, Малхут, и они больше не могут удерживаться в ней. Как написано: «Я увижу ее, чтобы вспомнить вечный союз».


...мохин......
Сам свет Мохин (Хохма),
 предназначенный для творений, которого мы так смертельно жаждем – находится в Аба вэ-Има мира Ацилут

А ЗО"Н (Зэир Анпин и Нуква) мира Ацилут, а также все, что находится ниже него: все миры БЕ"А (Брия, Ецира, Асия) и все клипот, по сути, тоже являющиеся частями ЗО"Н – все это относится к творениям, получающим свет Мохин.
......

Нам важно во всех деталях понять отличие, между источником света, Атиком и Арих Анпином, и Аба вэ-Има, чтобы действительно связаться с Аба вэ-Има. Ведь в них заключен корень творений, и их мы должны достичь. Они называются высшими "Отцом" и "Матерью", находящимися в непрекращающемся слиянии (зивуг дэ-ло пасик).


И сказано: «А если бы они не показались к этому времени, то не могли бы остаться в мире». Дело в том, что Нуква вначале была создана в свойстве «два великих светила», и находилась на равной ступени с Зеир Анпином, однако пребывала в ахораим (обратной стороне) Зеир Анпина, и из-за этого пожаловалась луна, что не могут два царя пользоваться одной короной. И поэтому эти мохин считаются мохин обратной стороны, и называются они мохин де-ВАК Нуквы, т.е. мохин ее малого состояния, в начале ее создания. И тогда ЗОН считаются «малым ликом», и они называются «дети, отроки, юноши». Однако, когда она достигает полноты этих мохин, она повторно входит в состояние зарождения (ибур бет) в высших Абе ве-Име, и благодаря мохин состояния «паним бе-паним» с Зеир Анпином она становится большим строением. И тогда ЗОН называются «большим ликом».

Но известно, что в духовном нет изменения или исчезновения, и эти мохин обратной стороны, «малый лик», остаются в ней также и в момент выхода мохин большого состояния. И мало того, притяжение мохин де-хая производится главным образом в келим де-мохин обратной стороны, в «малом лике».


 И кто же это поддерживает существование мира и вызывает раскрытие праотцев? Это голос детей, занимающихся Торой. И благодаря этим детям спасается мир. Относительно них сказано: «Золотые подвески сделаем тебе»11. Это дети, отроки, юноши, как сказано: «И сделай двух херувимов из золота»12.

Пояснение сказанного. «Дети мира» – это мохин обратной стороны, которые называются «малый лик», а также – «дети мира», и также – «дети, отроки, юноши». И их зивуг в этом состоянии называется: «Голос детей, занимающихся Торой». И это же называется «золотые подвески», и «два херувима», или «малый лик». И те мохин де-хая, которые притягиваются благодаря включению правой (линии) в левую, вообще не были бы приняты Нуквой,

если бы не они.

«И кто же это поддерживает существование мира?» – во время умножения клипот, у которых есть сила разрушить мир, как во времена потопа. Таким образом, нет иного средства, кроме притяжения мохин де-хая в свойстве «радуга в облаке», и благодаря этому спасается мир. Кто же это поддерживает существование и спасает мир в этот момент, «и вызывает раскрытие праотцев» – вызывает раскрытие ХАГАТ в мохин де-рош, когда ХАГАТ становятся ХАБАД де-хая? И причиной всего этого является «голос детей, занимающихся Торой», – т.е. мохин обратной стороны, которые называются «голос детей» и «золотые подвески».


........

Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (глаза) – это первая стадия, озен (ухо) – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия.

Следующий по уровню орган – нос, из него выходит ветер, ощущаемый сильнее, ...

Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь)), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот). 3. В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (нечто незначительное, пар) и «руах» (ветер).

На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой. 4. Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», «пэ» – это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш. 5. Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего пара, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии. 6. Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа» (ударное слияние). 7. Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П. 8. Три эвеля из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама.


Эйн Соф.

В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут

ИЗВЕСТНО, ЧТО В МИРЕ ЭЙН СОФ (БЕСКОНЕЧНОСТИ) НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ КАРТИНЫ, И КОГДА ТВОРЕЦ РЕШИЛ СОЗДАТЬ МИР ПО ОБРАЗУ МИРА АЦИЛУТ, ОН НАЧАЛ ПРИВЛЕКАТЬ ДЛЯ ЭТОГО МНОЖЕСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЙ СВЕТА ИЗ ЭЙН СОФ, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ КОРНЯМИ И ИСТОЧНИКАМИ ДЛЯ МИРА АЦИЛУТ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЗДАН ВПОСЛЕДСТВИИ.

) ПОГОВОРИМ ОБ ЭТОМ НА ЯЗЫКЕ АЛЛЕГОРИИ И ПОДОБИЯ. ИЗВЕСТНО, ЧТО ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ ЕСТЬ У КАЖДОЙ ВЕЩИ: РЕИЯ, ШМИЯ, РЕАХ, ДИБУР. ОНИ ЖЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ ЧЕТЫРЕХБУКВЕННЫМ ИМЕНЕМ АВА”Я, ОНИ ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ УРОВНЯМИ: НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА, НЭШАМА, РУАХ, НЭФЕШ. НАЧНЕМ ВЫЯСНЯТЬ СО СТУПЕНИ НЭШАМА, А ПОТОМ ВЕРНЕМСЯ К ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ЕЙ СТУПЕНИ.
 

В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой.

ВНУТРИ «ОЗЭН» («УШИ») ЕСТЬ, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ТОНКИЙ РУАХ («ВЕТЕР»). ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В ЭТОМ, ЧЕЛОВЕКУ ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕНЬКО ЗАТКНУТЬ УХО ПАЛЬЦЕМ, И ОН КАК БЫ УСЛЫШИТ В НЕМ СИЛЬНЫЙ ГУЛ. ЭТО ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ЗАКЛЮЧЕННОГО В НЕМ ВЕТРА, КОТОРЫЙ ПРОСИТСЯ ВЫЙТИ И НЕ МОЖЕТ. СЛЕДУЮЩИЙ ПО УРОВНЮ ОРГАН – НОС, ИЗ НЕГО ВЫХОДИТ ВЕТЕР, ОЩУЩАЕМЫЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ УХА. ПОСЛЕ НЕГО ПО УРОВНЮ СЛЕДУЕТ ОРГАН РОТ, ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ПАР И ВЕТЕР.

Ор пними –

(2). Речь идет об отраженном свете, возвращаемом на его место посредством зивуга де-акаа, он называется «эвель, выходящий из парцуфа» или «руах, выходящий из парцуфа». Он не может одеться в парцуф из-за противодействия находящегося там экрана, поэтому он вынужден выйти из него и вернуться на свое место.

Существуют пять ступеней, составляющих всю реальность, сложившуюся после цимцума, которые называются А”К, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, представляющие пять уровней, расположенных один под другим, от уровня кэтэр до малхут. Причиной такого строения является утоньшение, очищение экрана, так как, когда очистился экран четвертого уровня, который используется в А”К, и остался в нем авиют третьего уровня, вышли новые 10 сфирот уровня хохма, называемые Ацилут. А так как после этого очистился также и экран третьего уровня и остался с авиют второго уровня, вышли и родились 10 новых сфирот уровня бина, называемые Брия, и т. д., пока не очищается экран от всего своего авиют и остается в нем только его корень, и тогда нет там больше соударения со светом и полностью отсутствует отраженный свет. При этом выходят здесь 10 сфирот лишь уровня малхут, называемые мир Асия. И буквально по той же причине и таким же точно образом, как мы выяснили по поводу четырех общих уровней: А”К и АБЕ”А обязаны выйти также пять уровней по 10 сфирот в каждом из этих миров, называемые пять парцуфов: А”А, Аба, Има, З”А, Нуква. И более того, в каждом из этих парцуфов тоже должны выйти пять уровней по 10 сфирот друг под другом до малхут, называемые гальгальта, эйнаим, озен, хотэм, пэ, или КаХа”Б, З”А и Малхут, или НаРаНХа”Й. По этому вопросу все, что необходимо, будет выяснено в «Истаклют пнимит», так как здесь нет места для слишком длинных подробностей.

        «Утонченность органа соответствует его значению».

         Нос!


Объяснение. Кли( сосуд), в которое облачается соответствующий ему свет, называется «орган», и степень утонченности или грубости органа измеряется степенью авиют экрана, который в этом органе используется.

Орган или кли ,сосуд в который облачается определенный сосуда или органу свет.
           Сосуд или орган или место экрана!-...

Место использования экрана уровня 2 называется «тонкий орган», «и «ветер», выходящий из ознаим, очень тонкий», потому что отраженный свет, поднимающийся и возвращаемый из этого кли( сосуда,органа)), очень тонкий, ибо не достигает ни кэтэр( корона), ни хохма, а только бина( Бина мать- Хе первая). Соответственно, уровень этих 10 сфирот – до бины.




Фраза «Следующий по уровню орган – «нос», из него выходит руах( конь,ветер/ дух), ощущаемый сильнее, чем выходящий из озэн»( Уши/ Слышать Бина) означает, что место использования экрана третьего уровня называется словом «хотэм», а «руах, выходящий из него» – это отраженный свет( Руах-), отбрасываемый и выходящий из этого кли( сосуда).
Этот свет сильнее, и потому доходит до уровня хохма( Глаз), соответственно, уровень 10 сфирот органа хотэм – до хохма( Хохма или Коэн( сила) Ма( что?- Малхут).



Фраза «После него по уровню следует орган «пэ»( рот/ ), из него выходят самые сильные эвэль( глаз,уши,нос) и руах( Конь ,ветер,дух)» означает, что место использования экрана уровня 4 называется словом «пэ», а эвель, выходящий из него, т.е., отраженный свет, выходящий из него и поднимающийся вверх, самый сильный из всех, так как его мера полная и он доходит до кэтэр, поэтому его 10 сфирот имеют уровень кэтэр.
Изо рта ,отраженный свет( Руах-) самой большой силы подымается в Хохма...

 

Ознаим( уши) – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это – нэшама. Хотэм( нос) – это З”А( Зеир Анпин), авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», пэ ( рот)– это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш( животная душа/ Дам( кровь).

 УТОНЧЕННОСТЬ ОРГАНА СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ЗНАЧИМОСТИ. ТАК, ОЗНАИМ уши) – ЭТО УРОВЕНЬ БИНА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ТОНКОЙ, ПОЭТОМУ И РУАХ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ ОЗНАИМ, ОЧЕНЬ ТОНКИЙ, А ОРГАН ХОТЭМ( нос) ЕЩЕ БОЛЕЕ ТОНКИЙ, ЧЕМ ОРГАН «ПЭ»( рот). ИСПОЛЬЗУЯ АЛЛЕГОРИЮ, МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО РУАХ( свет,ветер,конь,дух), ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ УХА, НАЗЫВАЕТСЯ НЭШАМА,( Ухо: Бина) А ИЗ ХОТЭМ ( Нос)– НАЗЫВАЕТСЯ РУАХ, И ИЗ ПЭ – НЭФЕШ.

Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего эвэль, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии

ИЗ СВОЙСТВА «РЭИЯ» САМОГО ПРОИЗОШЛА НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА. В ЗРЕНИИ НЕТ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА, «ЭВЭЛЬ, ВЫХОДЯЩЕГО ИЗ ГЛАЗА», КАК В СЛУЧАЕ ОЗЭН, ХОТЭМ И ПЭ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО НЭШАМА, РУАХ И НЭФЕШ – ЭТО НАСТОЯЩИЕ ЭВЕЛИМ (СЛОВО ЭВЕЛЬ НА ИВРИТЕ ОЗНАЧАЕТ – «ПАР, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗО РТА»), РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ ОТ ОРГАНОВ ВНИЗ.
Реклама,Руах-, нефеш- пар( бык/ дух)
Эвель( пар/ бык), который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая( живая), а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание»( созерцание глазами) и представляет собой «зивуг де-акаа»
НО В ЭЙНАИМ ЭТО ПРОИСХОДИТ НЕ ТАК. ИБО ИХ ЭВЕЛЬ ОСТАЕТСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ В КАЧЕСТВЕ ОКРУЖАЮЩЕГО СВЕТА, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ «НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА». И СЛЕДСТВИЕМ ДАННОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНА ОСОБЕННОСТЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ИМЕЕТСЯ ЛИШЬ «РЭИЯ» И «ИСТАКЛЮТ» (СОЗЕРЦАНИЕ), НО НЕТ НАСТОЯЩЕГО ЭВЕЛЬ, КОТОРЫЙ БЫ РАСПРОСТРАНИЛСЯ ВНИЗ. И НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ИЗ ЭТОГО СВОЙСТВА «ЗРЕНИЕ» СОЗДАЛИСЬ ВСЕ ЖЕ КЕЛИМ, НАЗЫВАЕМЫЕ «ГУФ» (ТЕЛО), ОДНАКО СВОЙСТВА САМОГО ЭВЕЛЯ ГЛАЗА ОЧЕНЬ ВНУТРЕННИЕ, И НЕВОЗМОЖНО ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ОН РАСПРОСТРАНИЛСЯ ВНИЗ.

У света хохма нет кли( сосуда), в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

 
Свет Хохмы,без сосуда.  Кли сосуд Эфраим( глаза) светит из далека без облачения. - Свет Хая( живая) или Нешема.( Руах- выходящий из уха- Нешема)
Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим глаз), но не из АХа”П

.....
Тексты книги Амдуат.
"Превращение в Ба живое".


"... Дабы не идти к месту страданий(смерти).. Кто познал Ба(иврит:входящий) живое(харизма/сияние/книга...)  никогда не погибнет"
Ба-вечно.
"Соединившись с ним, став им, обретёшь жизнь вечную... "
"Я, есть Ба Ра вышедшая из Нуна(предвечного океана хаоса и тьмы...)
"Барселона бога создавшего птицу божественную. Я есмь птица божественная, которая никогда не погибнет, ибо-" имя моё Ба" (Да светиться Имя твоё....)
" Я, есть Владыка Света,
Я, есть Нун... И желательно неправды(отступающие от истины:грех) не причинять мне вреда.
Я, первый из изначальный.
Я, Сила и мощь вечных богов...
Тело моё нерушимо-золото(золотое тело, вечное тело силы богов)
Мой образ вечность.
Я, правитель бесконечности.
Я тот кто создал тьму.

Я есть Ба вышедшая из Нуна. Душа бога создавшего пищу Божественную.
Отвратительно мне творение не правды(искажение истины) - я есть истина...) никогда не увижу ее(прошел суд).
Я, есть пища божественная, которая никогда не погибнет...
Я, есть Владыка Света. - Отвратительна мне смерть(сон/суд) и не отправлюсь я в место страданий инобытия...
Это я преобразить (фавор гора преображения: милость(наполнение светом-а) ) Осириса(царь звёзд Ах), даровал довольство тем, кто в свите его.
Осирис умиротворился в Ба. А, Ба в Осирисе.Душа и тело(мумия) едины.


Уход Ба-уход божественной силы-силы воскрешение....продления рода, пути...При уходе Ба - вторая смерть(материальная) окончательная...
Сила твоя-инобытие...

" Я бог с головой быка... "Белая криница. Веда славян.

Хепри - тот кто приходит в существование создавая нечто уже существующее путем распада самого себя на множество составляющих, совокупность которых есть единое целое- Единое Предвечное Солнечное божество...
..

"Да живёт Хор(Гор) младенец жизни которому радуются. Наследник Отца своего, благой деянияниями, священный смехом.
Он - это Царь. Воздвиг памятник для Матери своей Могучей Исиды(Исиды есть дочь(земная) Матери Великой Нут)./ Исида- есть Мать божество связывающее земное и небесное. / Которой дана власть Владычицы Великого Острова, называемого местом вдохновения(озарения). Родила Она в нем сына своего Хора(Гора), умилостивилась(Сехмет стала Хатхор) и возрадовалась Сердце её, когда увидела она Его совершенство. Существ
.......


 ТАК КАК ЗРЕНИЕ ЭТО ИСХОДИТ ИЗ ЭЙНАИМ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ СТУПЕНЬЮ, ЧЕМ ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ, И ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ТВОРЕНИЕ БЫЛО СИЛОЙ ТВОРИТЬ И СОЗДАВАТЬ КЕЛИМ, ТО НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ В ИХ ОТРАЖЕННОМ СВЕТЕ. ДРУГОЕ ДЕЛО – В ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ, КОТОРЫЕ НИЖЕ ПО УРОВНЮ, И ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ И СОЗДАВАТЬ ЭТИ СТАДИИ, НЕОБХОДИМО БЫЛО, ЧТОБЫ РАСПРОСТРАНИЛСЯ ИМЕННО САМ ИХ ЭВЕЛЬ, БЕЗ КОТОРОГО ИЗ НИХ НЕ МОГЛО ПОЛУЧИТЬСЯ НИКАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ.


....

Я, свет очей твоих знавала

Любовь - мне сердце миловала!
Я, свет очей твоих знавала.
В них- павой явлена плыла,
Пером во цвете - мысль рекла....

Твои глаза- меня полнили,
Уста - мёд истины дарили.
Я, завитки див любовала,
Их нежно взглядом миловала.

Стелила нежностью полна,
Пути свет явлена чела!
Твои , я образы рождала,
Любя их свет- преображала...

Полётом образов цвела,
Тебя очами обняла...
Ты слово мне любви дарил,
В котором храм красы царил,

Его я любовала,
Песнь во любви певала...

.....

Е.рерих
Агни йога.

Тело страстное — так называем оболочку из ткани, уявленной из низшей психической энергии. Ярый двойник и есть это тело. Его оболочка — ткань, сотканная из материи низшего качества психической энергии.
Ярая ткань, или оболочка, — оявление отбросов при сгорании страстного тела, и как отброс она долго не сгорает.
Именно страстная оболочка является отбросом, когда страстное тело и страсти сожжены. Страстная оболочка медленно сгорает на страстном огне солнечного сплетения Йога.
Но оболочка ментального тела соткана из высшего качества психической энергии. Тонкая оболочка ментального тела оявлена из Материи Люциды у Йогов и Архатов.
Тело причинности имеет оболочку более тонкую, чем оболочка тела ментального. Тело причинности много страстнее тела страстного, или двойника.
Тело манасическое оявляется в оболочке Материи Люциды.
Тело Буддхическое — в оболочке Огненной Субстанции.
Ярая Атма, или Атман, — Искра Фохата.


...!.!.



Глава поясняет распространение света «Эйн соф» (мира Бесконечности) для создания келим четырех уровней авиюта с использованием образов органов человеческого тела: глаз, ушей, носа, рта. Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (глаза) – это первая стадия, озен (ухо) – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия. Глава содержит 8 пунктов:

1. В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут. 2. Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь)), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот). 3. В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (нечто незначительное, пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой. 4. Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», «пэ» – это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш. 5. Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего пара, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии. 6. Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа» (ударное слияние). 7. Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П. 8. Три эвеля из АХа”П превратились в келим( сосуд) для нэфеш, руах, нэшама.

 

В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут
          Распространение есть корни или источники мира.

Корни-распростронение  множества счетов.

1) ИЗВЕСТНО, ЧТО В МИРЕ ЭЙН СОФ (БЕСКОНЕЧНОСТИ) НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ КАРТИНЫ, И КОГДА ТВОРЕЦ РЕШИЛ СОЗДАТЬ МИР ПО ОБРАЗУ МИРА АЦИЛУТ, ОН НАЧАЛ ПРИВЛЕКАТЬ ДЛЯ ЭТОГО МНОЖЕСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЙ СВЕТА ИЗ ЭЙН СОФ, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ КОРНЯМИ И ИСТОЧНИКАМИ ДЛЯ МИРА АЦИЛУТ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЗДАН ВПОСЛЕДСТВИИ.
- Ор пними –

«Распространился Эйн соф, чтобы создать келим посредством зивуга дэ–акаа и поднятия отраженного света». Здесь он говорит, что еще в мире А”К Творец стал использовать множество распространений светов с помощью зивуга де-акаа для создания 25 парцуфов этого мира, и эти 25 парцуфов А”К будут ступенями корней и источников для Ацилута, который будет создан впоследствии, т.е., для 25 парцуфов, которые будут созданы в мире Ацилут.

 

Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот)

 ПОГОВОРИМ ОБ ЭТОМ НА ЯЗЫКЕ АЛЛЕГОРИИ И ПОДОБИЯ. ИЗВЕСТНО, ЧТО ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ ЕСТЬ У КАЖДОЙ ВЕЩИ: РЕИЯ, ШМИЯ, РЕАХ, ДИБУР. ОНИ ЖЕ ОБОЗНАЧАЮТСЯ ЧЕТЫРЕХБУКВЕННЫМ ИМЕНЕМ АВА”Я, ОНИ ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ УРОВНЯМИ: НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА, НЭШАМА, РУАХ, НЭФЕШ. НАЧНЕМ ВЫЯСНЯТЬ СО СТУПЕНИ НЭШАМА, А ПОТОМ ВЕРНЕМСЯ К ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ЕЙ СТУПЕНИ.
 

В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой

 ВНУТРИ «ОЗЭН» («УШИ») ЕСТЬ, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ТОНКИЙ РУАХ («ВЕТЕР»). ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В ЭТОМ, ЧЕЛОВЕКУ ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕНЬКО ЗАТКНУТЬ УХО ПАЛЬЦЕМ, И ОН КАК БЫ УСЛЫШИТ В НЕМ СИЛЬНЫЙ ГУЛ. ЭТО ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ЗАКЛЮЧЕННОГО В НЕМ ВЕТРА, КОТОРЫЙ ПРОСИТСЯ ВЫЙТИ И НЕ МОЖЕТ. СЛЕДУЮЩИЙ ПО УРОВНЮ ОРГАН – НОС, ИЗ НЕГО ВЫХОДИТ ВЕТЕР, ОЩУЩАЕМЫЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ УХА. ПОСЛЕ НЕГО ПО УРОВНЮ СЛЕДУЕТ ОРГАН РОТ, ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ПАР И ВЕТЕР(2).
- Ор пними –

 Речь идет об отраженном свете, возвращаемом на его место посредством зивуга де-акаа, он называется «эвель, выходящий из парцуфа» или «руах, выходящий из парцуфа». Он не может одеться в парцуф из-за противодействия находящегося там экрана, поэтому он вынужден выйти из него и вернуться на свое место.

Существуют пять ступеней, составляющих всю реальность, сложившуюся после цимцума, которые называются А”К, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, представляющие пять уровней, расположенных один под другим, от уровня кэтэр до малхут. Причиной такого строения является утоньшение, очищение экрана, так как, когда очистился экран четвертого уровня, который используется в А”К, и остался в нем авиют третьего уровня, вышли новые 10 сфирот уровня хохма, называемые Ацилут. А так как после этого очистился также и экран третьего уровня и остался с авиют второго уровня, вышли и родились 10 новых сфирот уровня бина, называемые Брия, и т. д., пока не очищается экран от всего своего авиют и остается в нем только его корень, и тогда нет там больше соударения со светом и полностью отсутствует отраженный свет. При этом выходят здесь 10 сфирот лишь уровня малхут, называемые мир Асия. И буквально по той же причине и таким же точно образом, как мы выяснили по поводу четырех общих уровней: А”К и АБЕ”А обязаны выйти также пять уровней по 10 сфирот в каждом из этих миров, называемые пять парцуфов: А”А, Аба, Има, З”А, Нуква. И более того, в каждом из этих парцуфов тоже должны выйти пять уровней по 10 сфирот друг под другом до малхут, называемые гальгальта, эйнаим, озен, хотэм, пэ, или КаХа”Б, З”А и Малхут, или НаРаНХа”Й. По этому вопросу все, что необходимо, будет выяснено в «Истаклют пнимит», так как здесь нет места для слишком длинных подробностей
        «Утонченность органа соответствует его значению».

Объяснение. Кли, в которое облачается соответствующий ему свет, называется «орган», и степень утонченности или грубости органа измеряется степенью авиют экрана, который в этом органе используется.

Место использования экрана уровня 2 называется «тонкий орган», «и «ветер», выходящий из ознаим, очень тонкий», потому что отраженный свет, поднимающийся и возвращаемый из этого кли, очень тонкий, ибо не достигает ни кэтэр, ни хохма, а только бина. Соответственно, уровень этих 10 сфирот – до бины.

Фраза «Следующий по уровню орган – «нос», из него выходит руах, ощущаемый сильнее, чем выходящий из озэн» означает, что место использования экрана третьего уровня называется словом «хотэм», а «руах, выходящий из него» – это отраженный свет, отбрасываемый и выходящий из этого кли. Этот свет сильнее, и потому доходит до уровня хохма, соответственно, уровень 10 сфирот органа хотэм – до хохмы.

Фраза «После него по уровню следует орган «пэ», из него выходят самые сильные эвэль и руах» означает, что место использования экрана уровня 4 называется словом «пэ», а эвель, выходящий из него, т.е., отраженный свет, выходящий из него и поднимающийся вверх, самый сильный из всех, так как его мера полная и он доходит до кэтэр, поэтому его 10 сфирот имеют уровень кэтэр.

 

Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это – нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», пэ – это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш

4) УТОНЧЕННОСТЬ ОРГАНА СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ЗНАЧИМОСТИ. ТАК, ОЗНАИМ – ЭТО УРОВЕНЬ БИНА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ТОНКОЙ, ПОЭТОМУ И РУАХ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ ОЗНАИМ, ОЧЕНЬ ТОНКИЙ, А ОРГАН ХОТЭМ ЕЩЕ БОЛЕЕ ТОНКИЙ, ЧЕМ ОРГАН «ПЭ». ИСПОЛЬЗУЯ АЛЛЕГОРИЮ, МОЖНО УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО РУАХ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ УХА, НАЗЫВАЕТСЯ НЭШАМА, А ИЗ ХОТЭМ – НАЗЫВАЕТСЯ РУАХ, И ИЗ ПЭ – НЭФЕШ(3).
- Ор пними –

 Несмотря на то что 10 сфирот, выходящие из зивуга дэ-акаа экрана, находящегося в пэ, имеют уровень кли кэтэр, или свет ехида, а находящегося в хотем – уровень кли хохма, или свет хая, и т.д., облачение светов происходит не в таком порядке, а в противоположном, так как более важный свет одевается в более чистое кли. Так, свет ехида одевается только в самое чистое кли, называемое кэтэр, или Гальгальта. Свет же хая одевается только в кли хохма, которое является первой стадией и называется «эйнаим». Свет нэшама одевается только в кли бина, являющееся второй стадией и называемое «озен». Свет руах одевается только в кли З”А, т.е., третью стадию, которая называется «хотем». Свет нэфеш одевается в кли малхут, или четвертую стадию, называемую «пэ».

Это соответствует правилу: «Каждый дающий нуждается в самом грубом кли, а каждый получающий должен получать в самое чистое кли». Объясняется это тем, что для притяжения Высшего света для отдачи нижней ступени, необходимо, чтобы у этой нижней ступени был экран и кли с наибольшим авиют, так как каждый, у кого экран грубее, создает отраженный свет большей интенсивности и, в результате, достигает более высокого уровня. Так, если у нижнего есть экран только третьего уровня, отсутствует у него уровень ехида, а есть у него лишь уровень хая и т.д., однако получение нижнего парцуфа всегда происходит в самое чистое место, т.е. свет, посылаемый ему, одевается только в наиболее чистую сфиру, причем, чем важнее свет, тем в более чистом кли он нуждается. Этот вопрос уже рассмотрен подробно в «Истаклют пнимит» второй части.

 

Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего эвэль, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии

 ИЗ СВОЙСТВА «РЭИЯ» САМОГО ПРОИЗОШЛА НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА. В ЗРЕНИИ НЕТ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА, «ЭВЭЛЬ, ВЫХОДЯЩЕГО ИЗ ГЛАЗА», КАК В СЛУЧАЕ ОЗЭН, ХОТЭМ И ПЭ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО НЭШАМА, РУАХ И НЭФЕШ – ЭТО НАСТОЯЩИЕ ЭВЕЛИМ (СЛОВО ЭВЕЛЬ НА ИВРИТЕ ОЗНАЧАЕТ – «ПАР, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗО РТА»), РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ ОТ ОРГАНОВ ВНИЗ(4).
- Ор пними –

Указывается этим, что сила авиют экрана ощущается нами только при распространении света сверху вниз,так как после каждого зивуга де-акаа, когда поднимается отраженный свет и одевает 10 сфирот прямого света от малхут вверх в состоянии рош и корни четырех свойств, после этого возвращается, спускается и распространяется от малхут вниз в том же уровне, на котором находятся 10 сфирот головы «снизу вверх». Отраженный свет, поднимающийся снизу вверх совершенно не проводит авиют, только те 10 сфирот, которые распространяются сверху вниз, полностью ограничены рамками, определяемыми уровнем экрана, следовательно, экран определяет все их корни.

 

Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа»
НО В ЭЙНАИМ ЭТО ПРОИСХОДИТ НЕ ТАК. ИБО ИХ ЭВЕЛЬ ОСТАЕТСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ В КАЧЕСТВЕ ОКРУЖАЮЩЕГО СВЕТА, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ «НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА». И СЛЕДСТВИЕМ ДАННОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНА ОСОБЕННОСТЬ, ЧТО ЗДЕСЬ ИМЕЕТСЯ ЛИШЬ «РЭИЯ» И «ИСТАКЛЮТ» (СОЗЕРЦАНИЕ), НО НЕТ НАСТОЯЩЕГО ЭВЕЛЬ, КОТОРЫЙ БЫ РАСПРОСТРАНИЛСЯ ВНИЗ. И НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ИЗ ЭТОГО СВОЙСТВА «ЗРЕНИЕ» СОЗДАЛИСЬ ВСЕ ЖЕ КЕЛИМ, НАЗЫВАЕМЫЕ «ГУФ» (ТЕЛО), ОДНАКО СВОЙСТВА САМОГО ЭВЕЛЯ ГЛАЗА ОЧЕНЬ ВНУТРЕННИЕ, И НЕВОЗМОЖНО ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ ОН РАСПРОСТРАНИЛСЯ ВНИЗ.
- Ор пними –

 Объяснение. Так как авиют первой стадии творения, называемой «эйнаим», очень слаб. Категория «авиют», о которой говорится здесь, есть не что иное, как присущее каждому творению желание получать, и этим оно отличается от Высшего света, у которого нет этого желания получать. Соответственно, у первой стадии авиют очень слаб, так как является следствием Высшей силы, ибо желание Творца отдавать – это тот закон, который обязывает творение иметь желание получить изливаемое Высшим изобилие. Потому это желание еще не считается для творения изменением формы и авиютом до тех пор, пока не пробудится в нем желание в силу собственного пробуждения, как это происходит на второй стадии.

Согласно сказанному не происходит зивуг де-акаа в свете эйнаим, т.е. в первой стадии, так как отраженный свет, или эвель, выходящий из первой стадии, остается на своем месте. Иными словами, он не выходит из нее как отраженный свет. Именно это означают слова Ари: «Но в эйнаим это происходит не так. Ибо их эвель остается на своем месте...».

 У света хохма нет кли, в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

 

Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П

ТАК КАК ЗРЕНИЕ ЭТО ИСХОДИТ ИЗ ЭЙНАИМ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ СТУПЕНЬЮ, ЧЕМ ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ, И ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ТВОРЕНИЕ БЫЛО СИЛОЙ ТВОРИТЬ И СОЗДАВАТЬ КЕЛИМ, ТО НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ В ИХ ОТРАЖЕННОМ СВЕТЕ(). ДРУГОЕ ДЕЛО – В ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ, КОТОРЫЕ НИЖЕ ПО УРОВНЮ, И ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ И СОЗДАВАТЬ ЭТИ СТАДИИ, НЕОБХОДИМО БЫЛО, ЧТОБЫ РАСПРОСТРАНИЛСЯ ИМЕННО САМ ИХ ЭВЕЛЬ, БЕЗ КОТОРОГО ИЗ НИХ НЕ МОГЛО ПОЛУЧИТЬСЯ НИКАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
- Ор пними –

 Необходимо помнить, что категории «цимцум» и «экран» создались и действуют исключительно относительно света хохма, но не относительно света хасадим. Зивуг де-акаа, посредством которого происходит распространение Эйн соф с целью создания келим, также совершается относительно света хохма и называется «реия» (зрение) и «истаклют» (созерцание). Это объясняется тем, что только этот свет не может быть получен четвертой стадией из-за экрана и цимцума, тогда как второй стадии, или бине, экран совершенно не препятствует.

В этом смысл слов Ари: «Поэтому это единственное творение было силой создавать и делать келим и не из своего отраженного света, а в АХа”П». Другими словами, только свет «эйнаим», называемый «зрение», на который был цимцум, имеет силу удара и отраженный свет, т.е., келим, в то время, как в АХа”П, главный свет которых – свет хасадим, со стороны которого полностью отсутствует какой бы то не было удар, а если и есть зивуг де-акаа также и в АХа”П, то лишь в силу света хохма, который светит в них. Это называется «истаклют эйнаим в АХа”П», так как из-за подсветки света хохма, который находится в них, экран задерживает также света и АХа”Па.

 «Из авелим, распространяющихся вниз» означает отраженный свет, спускающийся сверху вниз. Подобно сфире малхут четвертой стадии, называемой здесь «пэ», которая сначала ничего не получает от прямого света из-за экрана, который находится в ней, и лишь после поднятия вверх отраженного света, когда возвращается этот отраженный свет, спускается от экрана вниз и расширяет малхут до 10 ее внутренних сфирот, тогда она получает в них всю ту часть уровня 10 сфирот, которую одел отраженный свет от малхут вверх.

Буквально точно так же и келим озен и хотэм не получают ничего от эвеля, т.е., от отраженного света, поднимающегося от них вверх, так как когда очистился экран от уровня 4 до уровня 3, считается, что малхут поднялась на место З”А, т.е. в хотэм. И в результате экран действует теперь на кли хотэм, чтобы это кли не получало ничего от прямого света, т.е., отражает этот свет вверх, и это называется зивугом де-акаа в третьей стадии. Следовательно, кли хотэм не получает ничего от прямого света, который покидает его, и только впоследствии отраженный свет распространяется и спускается от хотэм вниз, в малхут, которая находится на месте четвертой стадии, т.е., пэ.

По той же причине и кли, называемое «озен», ничего не получает от прямого света, кроме как посредством отраженного света, спускающегося из озен вниз.

Об этом говорит Ари: «Другое дело – в АХа”П, которые ниже по уровню, необходимо, чтобы распространился именно сам их эвель». Значит, после того как эвель сам, т.е., отраженный свет, спустился и распространился сверху вниз, распространяются на 10 сфирот и создаются келим получения света. Ари говорит: «И не могло получиться из них никакой реальности иначе, чем силой самого эвеля». То есть силой их отраженного света, называемого «эвель», который поворачивается и спускается сверху вниз.

 

Три эвеля из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама

 НО ТАК КАК В СТАДИИ «АИН» НЕ БЫЛО НАСТОЯЩЕГО ЭВЕЛЯ, А ЛИШЬ ОДНА «РЭИЯ». ИЗ КОТОРОГО ТОЛЬКО И СОЗДАЛИСЬ КЕЛИМ, В ТО ВРЕМЯ, КАК В ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ НЕ БЫЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ БЕЗ НАСТОЯЩЕГО ЭВЕЛЯ ДАЖЕ КЕЛИМ(10), ПОТОМУ, КОГДА ПОЯВИЛСЯ НАСТОЯЩИЙ ЭВЕЛЬ, ПРОЯВИЛИСЬ НЭФЕШ, РУАХ, НЭШАМА(20).
- Ор пними -

 Как было уже сказано выше, первая стадия из-за слабости ее авиют не подняла эвель, называемый в Каббале отраженным светом, и не сделала зивуг де-акаа. Ари так говорит об этом: «Не было настоящего эвеля, лишь только рэия». Это означает, что нет там отраженного света, а только прямой свет, или свет хохма, называемый «рэия».

 Значит, из самой стадии «аин» не создалось никакого кли из-за отсутствия эвеля, но ее удар создает келим в озен, хотэм, пэ, так как если бы не свет хохма, называемый «рэия», не было бы там зивуга де-акаа и не было бы никакого кли также и в АХа”П.

(Так как эвель четвертой стадии, распространяющийся из пэ вниз, превратился в кли для нэфеш, эвель третьей стадии – для руах, а эвель второй стадии – для нэшама. Вспомни здесь также обратную зависимость между отдачей света и его получением.


......

Дары во счастье.


"-Милое моё чадо! Начал молвить старец.
-Ты, знаешь о бессмертии Души. Ведаешь, что из века в век в роде земном соединяются души проходящие путь совершенствования. Мне сейчас хочется передать тебе всю Силу свой Любви. Любви к тебе! Отдать всю мудрость обретенную мною в веках. Но Ведаю я ,тяжела сия ноша! Это та чаша, которую пить надобно маленькими глотками. Все, что могу передать тебе в дар -" надежду и знание". Знание о том, что как части единого целого. Из века в век мы шли вместе, неся Свет миру и наполняясь мудростью и Любовью! Но ошибки неотъемлемая часть познания. Последствия ошибок разделяют единое, дабы они вновь через уроки обрели себя! Уже много столетий моё тело не знает лоно женщины, ласк любимых рук . Я душой и телом, иду рядом с тобой, помогая тебе строить твой путь. Взяв на себя тяжесть ошибок разлучивших нас.
Мне придётся скоро уйти. Пришло время тёмное, тучи укроют Солнце, Свет померкнет. Люди станут слепы, будут искать Свет Истины, пойдя по ложному пути.
Я хочу, чтобы ты знала. В теле или в Духе я всегда был и буду с тобой! Пройдёт время, настанет День Сварога. И две части единого, обретя целостность воссоединяется вновь! В этот день Любовь наполняющая Дух соединит тела. Явный мир узрит рождение семьи. Наш род будет процветать, стоящий на приобретённой нами Силе Любви и мудрости, омытой уроками Веков. Богумир умолк.
Он растворился в глазах Умилы, дабы Силой Любви своего Духа унять боль наполнявшую деву. Умила тихо плакала.
Богумир пальцами рук, нежно коснулся её глаз.
- Это мои глаза! Каждый луч Солнца и блеск звёзд, будут целовать их, даря им Свет!
Затем Волхв, лаково прикоснулся к устам Умилы!
- Это мои уста! И я, стану бесконечно наполнять их медом, дабы сладкая речь изливающаяся из них песней небесной Любви долетала до меня!
Затем он поцеловал чело Умилы. Нежно, любя обняв её маленькую голову своими крепкими, сильными руками.
Это мой Свет! Я, подарю тебе мой дивный Лес вещающий сказы. Дабы ты, могла войдя в него вкусить мудрость Веков! Я дарю тебе её через красоту Природы, пение птиц, журчание ручейка!
Коснувшись птицы висевшей на груди Умилы, его ей дара. Богумир молвил.
- Это мой сердце! Однажды открыв своё сердце Любви, я буду бесконечно наполнять тебя изумрудами и жемчугами. Познавая мир через твоё сердце!
Затем дидо коснулся ног Умилы.
- Твой путь остелят цветы! Я буду нести тебя на руках там где трудно пройти не поранив ноги.
Ты услышишь шёпот ветра и шум прибоя...Это я стану говорить с тобой, неся песнь Любви через Века.
Во всем, что ласкает тебя, буду - Я!
Знай моя милая! Если взметнется ввысь ураган эмоций, на море жизни подымится бушующая волна. Моя Любовь укроет Тебя. И рубиновый Свет звёзд растворит любую печаль!
Умила открыла глаза.
- Как же я стану взывать к Тебе? Петь Тебе песни, если сердце наполняет боль!?
- Живи вечным- Боль уйдёт!
Сие мгновенье лишь песчинка в Океане образов пережитых нами и ещё ждущих нас!"

.....

Перед очами дева встала
Таня 5
Перед очами дева встала,
Хитоном золото блестало.
Небесный свод - свет расцветал,
Жемчужный лик - мил обретал...

Очами зримый океан,
Во глубине- колодец стлан.
В нем суть - чиста Водица,
Роса- полнит крыницу...

В её ланитах - красота,
Власы шёлка-свет небеса.
Солнце чело рождает,
Сияньем радуг тает...

Янтарный бриз полнит чело,
В нем дивно озеро цвело.
Свет изумруд блестает,
Водица - расцветает...

Во чистоте лотос цветёт,
В той чаше- солнце деет мед.
Полна- сия криница,
Сурья во долы длится...

Во красоте- заря поит,
Мне жемчуга дивен дарит,
Песнь дивную рождает,
Чело преображает...

Во песне той--небес Хитон,
Во самоцветах соткан он.
Во свете расцветает,
Роза в Сиянье- тает...

Роса - во самоцветах суть,
Гора прекрасна- явит путь.
Она мостом явится,
Во радуге десница....

Покров божественный творит,
Крыла во красоте дарит...
Любовью мир питает,
Град во красе блестает...


Я, свет очей твоих знавала
Таня 5
Я, свет очей твоих знавала

Любовь - мне сердце миловала!
Я, свет очей твоих знавала.
В них- павой явлена плыла,
Пером во цвете - мысль рекла....

Твои глаза- меня полнили,
Уста - мёд истины дарили.
Я, завитки див любовала,
Их нежно взглядом миловала.

Стелила нежностью полна,
Пути свет явлена чела!
Твои , я образы рождала,
Любя их свет- преображала...

Полётом образов цвела,
Тебя очами обняла...
Ты слово мне любви дарил,
В котором храм красы царил,

Его я любовала,
Песнь во любви певала...


......


Руах-дух(мысли и речи)
руах сэара – ураганный ветер, анан гадоль – большое облако, эш митлакахат – пожирающий огонь, нога – сияющая.

..........
Руах-голос(дух) :

Г. горлицы – устная тора, малхут
Голос это дух.
Устная Тора - Машеах.
Машеах-свет свойства отдачи. Желание отдачи...
Голос*(сверху или снизу) –сред.лин закрытые хасадим, отраженный свет.

Голос, «небо», это последнее имя Эке. Потому что «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)» – это Хохма, Бина, Даат (ХАБАД). Первое имя Эке – это Хохма, «ашер» – это Бина, последнее имя Эке – это Даат
Эт-Нуква(женщина) .
Поэтому «(эт) небо» – это высшие захар и нуква, называемые Исраэль и Лея, расположенные от хазе ЗОН и выше, «и (ве-эт) землю» – это нижние захар и нуква, называемые Яаков и Рахель, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже.

И поэтому дух (руах) – это голос, ступень Зеир Анпина, исходящий от Творца живого (Элоким хаим), называемый «голосом, царящим над хаотичностью», т.е. находится над экраном первого сокращения, называемым «хаотичность». И этот дух (руах) нападает на нее и властвует над ней, чтобы руководить ею во всем, где это необходимо. Иными словами, чтобы он смог притянуть к себе все необходимые мохин – вначале он притягивает к себе дух жизни от Бины, а затем ГАР от Бины, в речении «да будет свет».

Камни погружены в бездны, и из них вытекают воды. Поэтому они называются поверхностью вод.

Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами»36, и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»

 «Сильный и могучий ветер, разбивающий горы… не в ветре (руах) Творец (АВАЯ)» – в руахе не находится имя АВАЯ, потому что «могучий ветер» выходит из свойства пустынности, а над пустынностью царит только имя Шадай. И также о громе, который выходит из хаотичности, сказано: «Не в громе Творец» – только имя Цваот царит над ним. И также об огне, выходящем из тьмы, сказано: «Не в огне Творец» – ибо только имя Элоким царит над ним. Однако о голосе тонкой тишины, который исходит от духа Всесильного, над которым царит имя АВАЯ, сказано: «И было, когда услышал это Элияу, прикрыл он лицо свое плащом и вышел, встав у входа в пещеру, и раздался голос, обращенный к нему: "Что нужно тебе здесь, Элияу?"»

......

И человек в этом мире – это тело (гуф), а дух (руах), властвующий в нем, подобен высшему духу, называемому «всё (коль)», который властвует над высшим телом (гуф), Малхут. И этот дух в теле человека называется «всякая плоть (коль басар)» . И об этом сказано: «Пусть явится всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, – сказал Творец». Об этом блаженстве сказано: «Глаз, не видевший иных божеств, кроме Тебя, сделает Он для ждущего Его»

..........

Каббала говорит, что душа состоит из пяти ступеней (пяти уровней):

Первая ступень - н'эфеш .
Вторая ступень - р'уах.
Третья ступень - нэшам'а .
Четвертая ступень - х'ая .
Пятая ступень - ехид'а .
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.

Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции( желания это сосуд).
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
      Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
                Ехида – это накал высших страстей.
..........
Хай- животное
Хая- живая...
............
Мес-родить. Месса
Египет. Храмов знания. Иероглифы.

Мес-родить, творить, создать..
Родить ребёнка или  слово.... Творить.... Создать картину.... Песню....
Мес-родить.....


Месса (лат. Missa — «отпуст», «послание», «назначение», «миссия» и др.) — основная литургическая служба в латинском обряде Римско-католической церкви. Состоит из начальных обрядов, Литургии Слова, Евхаристической Литургии и заключительных обрядов. Во время Евхаристической Литургии, согласно учению Церкви, происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа.

Месса-после причастия, иными словами, «верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни»...

Обряд, таинство, месса....

Евхаристия (Святая Месса) - одно из семи Таинств Церкви, учрежденное самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечери, непосредственно перед Его Страданиями и Смертью на Кресте ради нашего спасения. Совершая Таинство Евхаристии, христиане исполняют заповеданное Христом - дав ученикам Свое Тело и Кровь, Иисус сказал творить то же в воспоминание о Нем.


Обряд — совокупность действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Стереотипный характер действий обряда, то есть их чередование в некотором более или менее жёстко заданном порядке, отражает происхождение слова «обряд». В сущности, с точки зрения этимологии оно означает именно «приведение чего-либо в порядок». Обряд нередко характеризуют как традиционное действие человека.


Духи Хаоса- упорядочивание.... В огненной чаше-упорядочивание... Огненное крещение.

Порядок:лестница.
Закон(дин) и суд.

Законодательный орган....
Река Истины...

Церковный обря;д, рассматриваемый с религиозной точки зрения, — «внешнее выражение верований человека» в Бога; неспособность человека представлять себе Бога и устанавливать с Ним связь «без какого-либо видимого посредства» обусловливает возникновение обряда, который позволяет такую связь установить....
Церковный обряд есть внешнее выражение верований человека...
Так как нет внутренней связи, понимание Творца...
Путь к Творцу-прямой путь...?

Церемониа;льная магия, также известная как обрядовая магия, религиозная магия, ритуальная магия и высшая магия, является широким термином...

Истинная магия-Жизнь в духе....
Жизнь-Хаим...
Хохма-жизнь....
Внешняя магия обряд(алхимия) и внутренний обряд, магия духа(истинная алхимия-преображение-путь мага-прямо к Творцу..
Путь ока или путь сердца....


......Руах- мысли- конь ветер......

Хор- высота мысли....
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Бина; (др.-евр. ;;;;;;;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль») —...
Бина- карамель,сладость...
Овен :" Ба" душа- птица с головой человека или чаша с пламенем языка Ладона,аромат...Ба есть проявление ,харизма,помазание ,дар...
Бина- вода- поток Нила....хор( Нил)- река жизни- река звёздочек( Ах- твоих
Щий,чистый дух,праведник,- огненное слово...Ахау- бесконечное Ахау...море звёзд или небо( небэ: знание.....
 Мышление или сладостное дуновение ...Руах-/ мысльБина...сладкий мед поэзии...
Помазание в сладости в масле( Ба)....

Главное сохранять огонь сознания- быть в роду, иметь сердце...

......

Э. Асадов. Я любить тебя буду..
Таня 5
Я любить тебя буду - можно?

Я в глазах твоих утону - Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - счастье!
Подойду и скажу - Здравствуй!
Я люблю тебя очень - Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить- Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду - Поймать успеешь?
Ну, а если уеду - Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою - Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь- Понимаешь?
Значит вместе всегда - Хочешь?
Я ответа боюсь - Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами - Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни...
Я любить тебя буду - Можно?
Даже если нельзя... Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!


Рецензии