Пурпур-

Пурпур- или фиолетовый или лиловый...


Цветотерапия и цвет может влиять на наше самочувствие. Одна из моих клиенток даже лечила таким способом и заказывала одежду в определенных цветах, чтобы своим видом влиять положительно во время сеанса на пациентов. Это были чистые оттенки желтого, синего, зеленого...



 " Одна из главных загадок рериховских полотен заключается в их необычном колорите. Краски словно  светятся, а его палитра состоит в основном из чистых, ясных тонов.  В этом отношении колорит картин Рериха напоминает краски Андрея Рублева, тоже необычайно чистые и насыщенные.  ( Тут бы я поспорила немного, потому что у Рериха цвета открытые, а Рублев пользуется сложными оттенками )
Благодаря знанию эзотерической философии Востока Н.К. Рерих знал о воздействии на организм и психику человека цвета.  (видимо, цветом, должно быть, но так написано в книге) Цвета, как и звуки, на тонкоматериальном плане пространства ( кто понял, объясните !) представляют собой определенные волны ( это физика в размере школьного учебника подтверждает ) , энергии, не воспринимаемые обычным зрением, но тем не менее оказывающие сильное воздействие на организм человека.  ( волны-то мы все как раз видим, а энергии, конечно, нет)
    Гармоничные цветовые сочетания оказывают на здоровье людей положительное влияние, дисгармоничные - отрицательное. Сотканные из гармоничных цветоволн картины Рериха неизменно гармонизируют ауру и биополе человека ( это не синонимично, видимо, считает неизвестный автор) , что также обусловливает присущее им исцеляющее воздействие. На Востоке о способности цвета исцелять самые разнообразные болезни знали века и тысячелетия тому назад. В наше время появилась  цветотерапия, особая методика исцеления с помощью воздействия на психику человека определенного цвета. ( опять не поняла, человек определенного цвета или его психика ?)
На Западе эта методика начала применяться совсем недавно. Рерих же применил её принципы в своем творчестве задолго до того, как об этом заговорили ученые. В учении Агни Йоги говорится, что в будущем официальная медицина обратится к изложенным в эзотерических учениях методам целительства, связанным с воздействием  на человеческий организм цвета и звука.
   Волны энергии, излучаемые в астральное пространство тем или иным цветом, способны оказывать целительное воздействие на определенные органы человеческого тела. Е.И. Рерих говорится, что
                Желтый цвет укрепляет физический организм человека в целом и особенно поддерживает сердце.
                Лиловый цвет укрепляет мозг
                Зеленый - нервную систему
                Розовый - оздоравливает желудок
                Синий цвет оказывает общеукрепляющее   действие и активизирует в сознании человека духовное начало.

               

    В целом, как говорится в учении, переданном Елене Ивановне Рерих её духовным Учителем, для цветотерапии более всего подходят синий, лиловый, зеленый и розовый цвета. Именно такие цвета особенно часто присутствуют на картинах Рериха.



    Еще одна тайна цвета состоит в его способности не только исцелять болезни, но и способствовать духовному развитию человека.

Как известно из учения йоги, духовное развитие индивида тесно связано с уровнем активности высших энергетических центров его сознания, чакр. Энергии, излучаемые в астральное пространство чакрами, соответствуют определенной цветовой шкале. Не случайно в традиции йоги разным энергетическим центрам приписываются разные цвета. Чистые, насыщенные краски рериховских полотен при их восприятии сознанием человека создают некий тонкоэнергетический резонанс с высшими чакрами, тем самым пробуждая и активизируя их. Синий, фиолетовый, лиловый цвета, часто присутствующие в живописи Рериха, соответствуют излучениям высших центров человека; воспринятые его сознанием, они стимулируют духовное начало индивида, тем самым ускоряя его духовное развитие."

18 января, в воскресенье утром, профессор Николай Рерих подарил музею в Адьяре свою картину «Вестник» как дань памяти о мадам Блаватской. Доктор Я. X. Казне представил проф.[ессора] Рериха собравшимся на церемонию. Он сказал, что имя Рериха стало известно с тех пор, как художник открыл миру свое возвышенное видение Прекрасного.

Затем проф. Рерих снял покрывало с картины и сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвященную Елене Петровне Блаватской. Пусть она явится завязью будущего Музея имени Блаватской, который примет девиз: «Красота есть одеяние Истины»».

Картина размером 42x36 дюймов — поразительной красоты работа, выполненная в технике темперы, с преобладающим фиолетовым цветом. На ней изображена женщина в буддийском храме, которая ранним утром открывает дверь, чтобы встретить Вестника.

Будет время, когда ее имя достойно и почитаемо прозвучит по всей Руси".

Е. И. Рерих, которая писала:"....одна Блаватская знала", — также одна знала всю прижизненную правду о Е. П. Блаватской, её посмертный путь и Новое Рождение на земле. В письме от 8 сентября 1934 г. Е.И. Рерих писала: "...Скажу, именно Е. П. Бл. была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно, из всех теософов лишь Е. П. Бл. имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мёртвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е. П. Бл. можно было приблизиться к Б. Бр., ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые окружавшие её настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своём полагали достичь Высот, пренебрегая ее началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили её, всё им давшую, всё им открывшую. Конечно, все эти самообольщенные гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из её сотрудников, но ни одного не допускали до ученичества.

В письмах к Е. И. Рерих ученики, по всей видимости, спрашивали, не воплощение ли она Е. П. Блаватской. На что Е. И. Рерих отвечала "...Но уверяю Вас, что я не воплощение Е. П. Бл. и ожидаемая ими Е.П. Бл. около сорока лет тому назад воплотилась, и в 1924 году благополучно прибыла в физическом теле в Главную Твердыню".

В другом письме Е.И. Рерих так же пишет о воплощении Е. П. Бл. и что очень важно, упоминает 1924 год: "...В самой же Твердыне Белого Братства число учеников в физическом теле невероятно ничтожно: кроме того, все они уже Адепты. В столетие может быть один или два присоединяются к Бел. Бр. в физическом теле. Так в 1924 год присоединилась к Ним наша соотечественница Е. П. Бл., в мужском теле венгерской национальности.

Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей Человечества. Так повторяется история, и так творит Космическая Справедливость".


Рецензии