Мелаве Малка. Трапеза Царицы. Косточка Луз

Малка (др.-евр. Malkah — «царица»), Кала (др.-евр. Kalah — «невеста»), Нукба де-Зеир (др.-евр. Nukba de-Zeir — «женская ипостась Зеира») — в каббале один из парцуфим, соответствующий сефире Малкут и Хе конечной в составе Тетраграмматона. Это один из титулов сефиры Малкут (Дочери) как невесты Тиферет (Сына). В герметической каббале Малка отождествляется с человеческой душой, которая, благодаря контакту со Священным Ангелом-Хранителем (представленным сефирой Тиферет), восходит на трон Матери (сефиры Бина), то есть, обретает божественность.

В герметической каббале как правило Малка является персонификацией сефиры Малкут.

А.Кроули.
Лунное дитя.

«Не понимали они, что дабы расти, нужно слиться с другим существом, чтобы смерть двоих дала жизнь одному, в котором двое снова оживут, прославленные и трансмутировавшие; и тленное облечется нетленностью. Да, для них воплощение было смертью; но не знали, они, что в смерти той — жизнь. Не были они покамест готовы к Великому Приключению».
«И так стояли они, словно лилии, высокие ростом, вкруг блистающего конуса Света, дивясь, сомневаясь, изнемогая. Но, наконец, явилась еще одна, выше всех прочих и печальнее ликом, и прекрасней чертами; одежды ее были грязны и испятнаны, словно бы от соприкосновения с другими цветами. И во мгновенном отвращении отшатнулась Артемида, и впервые заговорила она:
— Как имя тебе? — вскричала девственная богиня.
— Я — Малка из племени Серпов.
— В чем твое преступленье?
— Я люблю смертного.
И снова отшатнулась Артемида.
— И ты тоже любила, — молвила ей Малка.
— Своих смертных возлюбленных я возвышала до себя; я не марала свою жизнь об их; я девственна перед Паном!
— И я тоже дева, ибо тот, кого я любила, уже мертв. Он был поэтом и любил тебя превыше всех жен, «и восседала на престоле своем Царица-Луна и все звездные феи ее толпились вокруг»; одной из них была я и любила его, а он любил Тебя! Но прежде чем я успела хотя бы дать ему знать о себе, умер он во граде Марса и Волка. И сюда я явилась, взыскуя жертвоприношения. Истомлена я бледной красою Леваны и стану искать его даже ценою смерти. Я отвергаю нашу жизнь; я распинаю себя Богу, чье имя мы не дерзаем назвать. Я иду. Привет тебе и прощай!»
.........
Трапеза называется Мелаве Малка, что означает «Сопровождение Царицы».


Мелаве Малка также упоминается (на арамейском) как Сеудат ле-Давид Малка Мешиха – «трапеза Давида, царя Машиаха (то есть помазанника).

Только эта трапеза питает косточку луз.

Мидраш рассказывает, что есть в нашем теле крошечная часть, которая называется косточка луз (как объясняют мудрецы, она находится в области копчика). Это совершенно особенная часть тела: как сообщает наша традиция, она бессмертна. Объясняется это тем, что питание она получает только от пищи, которую едят в Моцей Шабат
Тоесть в Субботу, когда жених соединяется с невестой....
Шабат напоминает грядущий мир. Это святой день, посвященный Богу, день отдыха, когда мы воздерживаемся от какой-либо работы. Мелаве Малка уникальна тем, что соединяет Шабат и будни. С одной стороны, к этому моменту Шабат окончен, а работа разрешена. С другой, мы говорим, что Царица Суббота еще не покинула нас окончательно. Таким образом, Мелаве Малка увеличивает святость Шабата за счет будней, преобразуя рабочую неделю и наполняя ее святостью. Вот почему косточка луз получает питание только от пищи, которую мы едим в Мелаве Малка. Ибо уникальность этой косточки заключается не только в том, что она неразрушима и не подвержена смерти, но в том, что тело в своем тонком возвышенном состоянии в конечном итоге будет восстановлено и воскрешено благодаря ей.

........


" Люди долго голодали- им нужна пища!...
Голод- свойство отсутствия Отдачи- эгоизм...
Желание наполнения духовной пищей, светом ради отдачи миру!... Тоесть любовь без корыстная. Клим( любовь Кришны к Радхе!... Или виноградная лоза... Израэль( путь прямо к Творцу/ сначала пища , а потом питье( свет- Знание)...
Важна МАН- пища: отдача!Отдача в безусловной любви!


Рецензии