Царица Савская. Врата. Ключ и замок

Царица Савская (ивр. ; Малка;т Шва;, перс.  Маликат Саба, древнеэфиоп Ниги;ста Саба), X век до н. э. — легендарная правительница аравийского царства Саба (Шеба), чей визит в Иерусалим к царю Соломону описан в Библии.

       Царица Савская
У этого термина существуют и другие значения, см. Царица Савская (значения).
Имя этой правительницы в Библии не упоминается. В более поздних арабских текстах она зовётся Балкис (Билкис, европеизир. — Балкида), в эфиопских легендах — Македа, в европейской литературе, вслед за Иосифом Флавием, встречается имя Никаула (рус. Никавля). В массовой англоязычной культуре название её страны, Шеба, иногда ошибочно принимается за личное имя.

Хотя историческое существование царицы не доказано, её образ оказал значительное влияние на фольклор и литературу многих народов Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.


И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всём, что было у неё на сердце. И объяснил ей Соломон все слова её, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей.
И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала. Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царём, творить суд и правду.

В ответ Соломон также одарил царицу, дав «всё, чего она желала и чего просила». После этого визита, согласно Библии, в Израиле началось небывалое процветание. В год к царю Соломону приходило 666 талантов золота (2Пар. 9:13). В этой же главе описывается роскошь, которую смог позволить себе Соломон. Он сделал себе престол из слоновой кости, обложенный золотом, великолепие которого превосходило любой другой престол того времени. Кроме того, Соломон сделал себе 200 щитов из кованного золота, и все сосуды для питья во дворце и в Храме были золотыми. «серебро во дни Соломона вменялось ни во что» (2Пар. 9:20) и «превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью» (2Пар. 9:22). После этого визита многие цари также желали визита к царю Соломону

Согласно же Талмуду, историю о царице Савской следует считать аллегорией, а слова «;;;; ;;;» («царица Савская») трактуются как «;;;;; ;;;» («царство Савское»), покорившееся Соломону.
Малхут, или Малкут (др.-евр. ; «Царство»), — в учении каббалы о происхождении миров последняя из 10 объективных эманаций (прямые лучи божественного ...
Невеста,дочь, Дин: суд и закон...
Вера и молитва и печать... Вера и печать ведёт к Творцу!....
.............

Малхут – это способность самовыражения, буквально как речь человека, и поэтому она соответствует устам . С помощью речи человек управляет своей ...

Руах-( конь ветер) голос: дух....
Мелех – царь, малхут – царство.
Владимир- Влад и мир.- владеющий миром - мудрость лад мира...
Мир( май).... Бина - мир...
Малхут- "царство", "королевство".
Царство — это структура, включающая в себя индивидуумов, и у каждого из них — своя особая цель и предназначение: «Каждый обязан сказать: Для меня создан мир» ( ...

Но, с другой стороны, Израиль есть «царство священников и народ святой» (Шмот 19:6). Суть понятия Кнессет Исраэль — Собрания Израиля( роза/ тайна) — это собирание всех еврейских душ в одну структуру Царства.

Царство есть возможность выражения всех индивидуумов через общество. Здесь нет стирания и потери индивидуальности, а с другой стороны — нет разрушения структуры общества, и потому в Малхуте находится всё. Малхут есть инструмент, посредством которого каждый индивидуум включается в упорядоченное и организованное единство. С одной стороны, разделение на колена и семьи — «каждый со своим лагерем и каждый со своим знаменем, а с другой — единый народ.
Индивидуальность вне эгоизма . Харизма как проявление индивидуальности в целом...как части целого ,служа целому...

Гвозди!
Слова мудрецов — подобны стрекалам и вбитым гвоздям, собирателям даны от Единого Пастыря” (Коэлет 12:11). “Как гвозди, бывает, недостает гвоздя, но не бывает лишнего, так слов Торы может недоставать, но не может быть лишних”.

Ты должен знать, что Господин, благословен Он, — один, и Его свечение усиливается только в единенном объекте” (Рамхаль, Маамар аХохма).

“Прилепление” всех элементов и деталей реальности к их единственному корню — это деятельность качества Малхут. Но более того! Все раскрытия Малхута имеют одну цель: объединение всех частей и деталей мироздания во имя раскрытия славы Царства Всевышнего. Ведь Малхут, Царство, в корне своей сути есть единство.

«Поскольку Имя Всевышнего одно, как написано: “и Имя Его одно”, так и Его царство — одно. И единство, и царство суть одно и то же, поскольку “единственный в народе” — это царь. Потому сказали Мудрецы: “Слушай, Израиль, Господь — наш Бог, Господь один” — это совершенное царство Небес» (Маараль). Малхут связывает конечную реализацию с первоначальным замыслом, и тем самым раскрывается глубина воли Всевышнего в мироздании. «Тебе, Господи, царство, и возвышаешься надо всеми главой».

В Новом Завете царица Савская именуется «царицей южной» и противопоставляется тем, кто не желает внимать мудрости Иисуса:[5] «Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» (Лк. 11:31), аналогичный текст приводится и у Матфея (Мф. 12:42).

Царица южная- Малхут подслащенная Биной.
Соль есть Малхут
Вода - Бина.
Царица Савская потянулась к воде....


Малхут; греч. басилейа], означают: «царская власть», «царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю ...

После того, как бхина ( Бина)далет получила весь свет, она начинает называться «Малхут Мира Бесконечности». Она называется «малхут» («царство»)...
Давид( душа)- Малхут.
Согласно мусульманской традиции Соломон узнаёт от птицы худ-худ (удода), о существовании царицы Балкис — правительницы сказочно богатой страны Саба, восседающей на троне из золота, украшенном драгоценными камнями, и поклоняющейся солнцу. Он пишет ей письмо со словами: «От слуги Бога, Соломона, сына Давида( возлюбленный), (к) Балкис, Царице Шебы. Во Имя Бога всемилостивого( милость/ правая рука/ имя- желание/ сосуд). Мир да пребудет с тем, кто следует по пути истины( игольное ушко- мир- Бина: мир). Не восставайте на меня, но придите и предайтесь мне».


Волосы на ногах
Нога- сияние...

Ступив на него, царица решила, что трон стоит в воде, и машинальным движением приподняла край своего платья, чтобы не намочить его. Таким образом, Соломон смог увидеть её ноги, которые оказались поросшими густыми волосами, и негалантно произнёс: «Красота твоя — красота женщины, а волосы — волосы мужчины.



Малхут.
Малка;т Шва;, перс. ;;;; ;;;;, Малика;т Са;ба,
Малика значение имени - "принцесса".

......волосы- мысли.......

Бурей сразит Он меня» (сэара - «буря», а также «волос»), и потому говорится, что «Отвечал Творец Йову из бури». И в этом смысл слов: «Каждый переписываемый, пусть вложит половину шекеля в священный шекель» – «одна бэка (выбоина) с головы – для искупления душ их» (Шмот).

Суть волос раскрывается из таких понятий, как чернота и чернила. Когда человек ощущает отдаление от Творца из-за того, что одолевают его чуждые духовному мысли – это называется «волосами» (сэарот). А «белый корень» – то есть белизна, возникает в то время, когда воздействует на него свет Творца, приближая его к Себе. И двое вместе называются они «свет и кли».

Вся работа начинается с пробуждения человека к работе Творца, когда он удостаивается «белого корня» и ощущает в работе Творца жизнь и свет. А потом приходит к нему какая-то мысль, чуждая духовному, благодаря которой он падает со своей ступени и отдаляется от работы. Чуждая мысль называется бурей (сэара) и волосом (сэара). А под волосом есть лунка, означающая недостаток и отверстие в голове.

Согласно учению Ицхака Лурии, волосы относятся к трем парцуфим: Нуква, Зеир Анпин и Арих Анпин. "Нуква" - по-арамейски буквально - "дырка,
Голова твоя венчает тебя, как Кармель,
  А струящиеся волосы главы твоей –
  Как пурпурные [нити];
  Царь пленен струйками!

Согласно учению Ицхака Лурии (Аризаля),  все волосы человека, независимо от того, мужские они или женские, имеют, кроме физических свойств, еще и духовное измерение, отражающее качество различных сефир из Древа Сфирот, качество парцуфим. Напр., волосы назорея воплощают в себе качества Дин (Суда) и Рахамим (Милосердия): они сокровенно проявляют себя в молитвенно-литургических и аскетико-духовных практиках. (См. Чис. 6:5, книгу Судей, притчу о силе назорея Самсона).
    Свойства некоторых черт характера имеют свои конкретные параллели в сефирот (см. Моисей Кордоверо. Пальма Деворы). Волосы связаны и с более тонкими измерениями Божественного Самопроявления в Его творении и в нашей психике.

отверстие". Этот женский аспект в Божестве также известен как Шхина (Божественное присутствие), так сказать, женское измерение сефиротического лика Творца. Нуква соответствует сефире малхут. Нукву также  называют "дочерью" или" Кнессет Исраэль" ("Община Израиля"), поскольку она  представляет собой коллективную душу еврейского народа.
" Зеир Анпин" - по-арамейски" Малый Лик" - представляет собой малый лик Божества. Зеир Анпин явился еврейскому народу в образе молодого воина с черными волосами. (См. Шаар ХаКаванот , Иньян Хаг ХаШавуот, Мидраши).

Зеир Анпин - Он же - «Святой, да будет Он благословен " - это активное мужское измерение сефиротической личности Творца. Зеир Анпин называется также «Бен» («Сын») и связан с шестью сфирот - Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод .

      Нуква и Зеир Анпин имеют волосы (;;;;;;, сеар). Какова их природа? Сначала надо понять, как волосы связаны с парцуфим . Здесь надо сказать, что каждый парцуф состоит из десяти сфирот, которые имеют как мохин (мозги) и миддот (атрибуты). Мохин: Кетер, Хохма, Бина, а миддот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. Эти сфирот отображаются в человеке (Адаме). Таким образом, волосы также является частью человеческой личности и рассматриваются как отражение божественных волос. Можно рассматривать наши волосы как бедный аналог "реальных" божественных волос. Волосы парцуфим, как говорят каббалисты, произрастают в избытке благодаря перерабатыванию в мохин (мозгах) воспринимаемого божественного света Эйн Соф (Оцрот Хаим, Деруш Адам Кадмон, PG. 6).

Ибо волос тельца указывает на раскрытие манулы.
Манула и мифтеха (замок и ключ)
Этот ключ как запирает, так и открывает» – несмотря на то, что запирание и открывание производятся посредством нижней «хэй ;», расположенной в никвей эйнаим. Когда она поднимается в никвей эйнаим, то закрывает мохин де-ГАР, так как парцуф остается тогда в отсутствии АХАП келим и ГАР светов. А когда опускается из никвей эйнаим в пэ, она открывает мохин де-ГАР, чтобы они светили в парцуфе, поскольку тогда она возвращает АХАП келим и ГАР светов в парцуф. Таким образом, только сама нижняя «хэй ;» открывает и закрывает?
И «есть врата, сделанные для запирания» – т.е. они сделаны для того, чтобы перекрывать света. «И их – пятьдесят». «Врата» – это место приема светов. И есть в них два свойства:

Когда они еще в скрытии, т.е. врата закрыты, заперты и не принимают ничего.

Когда они открыты и принимают света от высшего.

В то время, когда врата этого чертога заперты, их число – пятьдесят. Но в случае открытия ворот их всего лишь сорок девять. Число пятьдесят используется потому, что десять сфирот в основе своей являются только пятью сфирот КАХАБ ТУМ. Но поскольку Тиферет включает ВАК (шесть окончаний), их – десять. И в результате того, что каждая из этих пяти сфирот содержит десять, всего их – пятьдесят.

«И они были отмечены печатью в четырех сторонах, и стали сорока девятью вратами» – потому что запирание и открывание не производится нижней «хэй ;», а только ключом (мифтеха), т.е. атэрет Есода. Таким образом, это заверение печатью, т.е. печатями о пригодности получения, не было произведено во всех пяти сфирот КАХАБ ТУМ, а только в четырех сфирот КАХАБ Тиферет, но не в Малхут. И четырежды десять – это сорок. Но и Малхут тоже содержит десять сфирот КАХАБ ТУМ. Таким образом, она тоже может получить от «мифтехи» в свои первые девять сфирот, до своего атэрет Есода. Поэтому здесь происходит заверение печатью сорока девяти сфирот, сорок – от четырех сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет, каждая из которых состоит из десяти, и девять первых сфирот от Малхут, состоящей из десяти. И получается, что недостает только свойства Малхут де-Малхут.

«У одних ворот нет стороны, и неизвестно – они наверху или внизу. Поэтому эти ворота остались заперты» – это Малхут де-Малхут, пятидесятые ворота, т.е. сама нижняя «хэй ;», опускающаяся из эйнаим в пэ во время большого состояния (гадлут). И хотя нижняя «хэй ;» опускается из никвей эйнаим высших Абы ве-Имы в пэ, и их АХАП вместе с ИШСУТ, облачающими их, соединяются в один парцуф со ступенью Аба ве-Има, и тогда нисходят в них ГАР светов, вместе с тем, Аба ве-Има не получают ничего от светов де-ГАР и остаются в свойстве «авира дахья (чистый воздух)». И это подобно тому, словно нижняя «хэй ;» вообще не опускалась из их никвей эйнаим.

И заметить и отличить его можно только с помощью этого ключа, который оставляет пометку на нем. То есть узнать что-либо об этом узком месте можно лишь с помощью этого ключа». «Мифтеха (ключ)» – это атэрет Есода мохин, и он входит в свойство, которое соответствует ему в нижней «хэй ;», в Есод де-Малхут, «манулу (замок)», т.е. в нижнюю «хэй ;», которая помечается с целью скрыть и запереть ГАР «лишь с помощью пометки этого ключа», господствующего в ЗАТ Бины, ИШСУТ, но не в его собственном свойстве, т.е. в нижней «хэй ;», господствующей в ГАР Бины, в высших Абе ве-Име, всегда считающихся завершенным свойством ГАР. И также «манула (замок)» помечается для открывания лишь с помощью Есода де-мохин.
.......


Человек с красивыми волосами можно назвать обладателем «святых» волос.

....Египет.мифология.
Мумия- Лен свиток.
Мумия это воск.
Свиток или Лен или лучи солнца( Тиферет-) или волосы богини Нефтиды.

......Песнь Песней- Соломона....

Пояснение старцев...

Власы же, некогда темные и черные, по виду уподоблявшиеся вранам, тех разумею вранов, дело которых, по слову притчи, исторгать глаза, и лишенных ими сих зрительных чувствилищ уготовлять в пищу птенцам орлим (Притч. 30:17), – сии кудрявые власы, соделавшись высокими и к небу возносящимися древами, своим стремлением от земли к небесной высоте на Божественной главе Жениха служат приращением Его красоты. Конечно же, всякий знает, в чем состоит дело сих волосов, из собственных слов Жениховых, сказанных выше: «власа Мои» наполнились «капель» водных. Итак, власы Его, у Пророков называемые облаками, источают капли; из них бывает дождь учения, напоевающий одушевленные нивы к плодоносию возделанного Богом. Думаю также, что власами в слове Божием в переносном смысле означаются Апостолы, из которых некие, по житейским занятиям, были прежде темны: кто разбойником, кто мытарем, кто гонителем и иным из таковых, подобно черному и плотоядному истребителю очей ворону; разумею же начальника «власти темные» (Кол. 1:13), как говорит из ворона соделавшийся кудрявым, и потому названный власами Божественной Главы, а именно, что он, «бывший прежде», пока был враном, «гонитель и досадитель», (1 Тим. 1:13), приуготовлен к сей благодати, делаясь власами, увлажненными небесною росою, всему телу – Церкви источил учение о сокровенных и непроницаемых тайнах( роза).

Сравнение волос с стадом коз имеет целью отметить их черный, блестящий цвет..
Голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон.
Зеир Анпин явился еврейскому народу в образе молодого воина с черными волосами.

Твои волосы, как стадо черных коз, что сходит с горы Галаад.
«глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз...

Интересно,что волосы на голове женской именуются у Павла «славою», и, как говорит он, даны жене «вместо одеяния» (1 Кор. 11:15).
Слава и Величие- Ход.( древо Сфирот)
Нецех- победа...( Виктория( во( Кто) имя- Время кто?( Бина))
Нецех- и ход есть есть( основание( праведник))


Лик обоженн Солнцем( Тиферет- красота,зеркало)... Солнце и лучи солнца...
Дщери Иерусалимские!,— говорит Суламита. — черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня.

Суламита какбэ намекает, что она *темна*. Эфиоп с греческого — «человек с обожжённым  солнцем лицом».

Загадки :- «кто ходит сначала на четырех, потом на двух, а далее на трех» и «как отличить юношу в женском платье от девицы в мужском»


Рецензии