Хенрикус ван Меегерен, 1889-1947

Реализм в стиле Золотого века



Обман
Шедевры Вермеера найдены,                The best of Vermeer's are found,
Восторги экспертов чрезмерны!                Delights of art experts excessive!
Опасно бросать вызов виртуозу*                It's risky to challenge maestro

Суд
Блистательный обман или измена**?               Is it a brilliant fake or treason?
Признание в подделке неизбежно.                Confession of forgery is vital.
Кто бросит камень в автора шедевров?            Who could cast the first stone?





* После того, как известный эксперт назвал Меегерена обычным копиистом, художник создал серию ‘неизвестных работ Вермеера’, некоторые были признаны лучшими из наследия гения. Герман Геринг приобрёл картину  “Христос и Грешница”.
** После окончания 2й Мировой Войны, ван Меегерена судили за измену и передачу немцам национального достояния.


Рецензии
Наслышан! В те времена вообще много было подобных историй. Многие полотна пропали во время войны, многие были украдены и не выставлялись. И многие были якобы "обретены" в тайниках и на пепелищах. Дело Меегерена было самым громким, потому что мошенничество наложилось на коллаборационизм.
Но и раньше были такие мистификаторы. Дело одесского ювелира Израиля Рухомовского, изготовившего поддельную "мировую археологическую сенсацию" 1896 года - золотую тиару якобы найденную на раскопках Ольвии, и принадлежавшую скифскому царю Сайтаферну. Лувр (!) и тот купился, и купил за баснословную цену. И сейчас эта тиара (из чистого золота!!) демонстрируется в Лувре, но уже в "зале подделок".

Александр Сильва   07.09.2023 19:36     Заявить о нарушении
Много подобных историй? Безусловно, подделки картин существовали всегда. В основном, это были копии, но делали и стилизации под известных мастеров и впаривали, как правило, малосведующим богатеям. Случай Меегерена уникален не только из-за коллаборационизма:
1. Меегерен был превосходным художником, получавшим престижные премии за свои работы.
2. Он разработал уникальную технологию 'старить' холсты на 300+ лет.
3. Меегерен не только провел ведущих искусствоведов Европы, но некоторые из его работ были признаны ЛУЧШИМИ из наследия великих голландских живописцев. Когда он признался в подделках, эксперты подняли его на смех, и ему пришлось воспроизводить полотна в зале суда.
4. Во время суда он стал одним из самых популярных людей в Голландии, когда выяснилось, что именно он является создателем 'выдающихся шедевров' голландских мастеров.

Если Вы знаете имена подобных по масштабу мистификаторов, именно в живописи, то поделитесь, пожалуйста. Буду очень признательна!

Спасибо, за информацию о ювелире Рухомовском. Очень интересно

Наталия Бочарова   07.09.2023 20:55   Заявить о нарушении
Я думаю, в истории живописи второго такого мастера нет.
Мне вспоминается история создания знаменитого музыкального произведения - "Адажио" Томмазо Альбинони. Это была великолепная мистификация Ремо Джадзотто! Весь, безусловно гениальный, текст "Адажио" был написан на основе шести (!) тактов якобы подлинной рукописи Альбинони, якобы найденной в развалинах Дрездена в 1945 году. Даже знатоки творчества Альбинони подтверждали подлинность и соответствие "Адажио" стилю маэстро. Но автор-то - Ремо Джадзотто!

Александр Сильва   07.09.2023 21:05   Заявить о нарушении
Часто слушаю "Адажио" Альбинони за рулём, и было очень любопытно заглянуть в историю создания. Узнала, что главная тема "Адажио" перекликается с начальной фразой пьесы для струнных "Метаморфозы", написанной Рихардом Штраусом в 1943. И как одна из возможных причин, почему Джадзотто не взял себе авторство "Адажио", а приписал его Альбинони, приводится опасение обвинений в плагиате: http://www.youtube.com/watch?v=NO-DKp78sdQ
Очень интересная история. Спасибо!

P.S. Занятно, начали с картины "Черный квадрат" и пришли к музыкальной пьесе "Метаморфозы")). Всегда интересно проследить, как идет беседа или обсуждение по волнам ассоциаций http://stihi.ru/2023/07/15/6747

Наталия Бочарова   08.09.2023 07:59   Заявить о нарушении