Тетрадь Урусвати. Цитаты
Цитаты.
Ноябрья 9-ое. Среда. § 317. Урусвати знает, что каждое физическое действие предшествуется многими психическими действиями. Что-же в этом нового? Неужели люди не знают, что мысль предшествует действию. Но, к сожалению, люди и это не желают представить себе. Но когда скажите о многих психических действиях, то вас сочтут плохим шутником. Между тем, именно, нужно понятие о многих психических действиях, возникающих вокруг каждого физического проявления. Не забудем, что в каждом движении скрыто участие не только своей воли, но и прикасание внешних энергий. Таким образом, можно раздвинуть пределы земного проявления до беспредельности. Когда люди будут слышать о таком беспредельном сотрудничестве, они приобретут и более широкий взгляд на всё сущее. Нужно пытаться раздвигать рамки человеческих воззрений. Невозможно полагать, что существующие школы могут дополнить сознание. Возьмите обывателя и неужели он поймет Нашу простую беседу? Не надейтесь, ибо сказанное будет признано безумием или глупостью. Вы читали, как поносят Братство лишь за то, что оно стремиться научить человечество смыслу жизни! Но злое начало ревностно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе. Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень
Разворот 6.
--------------------------
сплочены. Неопытные думают, что не следует обращать внимание на вредящих, но Мы советуем не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону. Мыслитель говорил: "Мне дано совершить земное действие, но кто-же, незримый, уже творит прообраз моего скромного выполнения?"
Урусвати знает, что особенно людям трудно понять множественность психических действий. Люди полагают, что земные мысли должны подвергаться воздействию времени. Они не представляют, что мысль может быть мгновенна, и отражать молниеносную, огненную решимость. Человек говорит: "Подумаю", ; но он уже давно подумал. Огненно в нем уже живет решение и он под "думаю" предполагает рассудочное рассуждение. Поучительно наблюдать поединок рассудка с огненным решением. Рассудок не однажды мог побеждать огненное решение, но само зерно огненное остается прочно. Оно сокроется в глубине сознания и не раз напомнит о себе. Жаль, что человек так упорно не желает осознать различные слои мышления, которые живут в нем. Одно такое осознание помогло бы отнестись бережно к зачаткам мышления. Часто мы твердим людям: "Мысль ; молния", ; но редко понимают значение такого утверждения. Люди скажут - так нужно понять поспешность мышления. Но мы имеем в виду не быстроту рассуждения, но молниеносность психической энергии. Она может помочь в сношениях с Нами. Но следует воспринять ее не как нечто оккультное, но как естественное выражение бытия. Об этой естественности Мы пытаемся рассказать людям, но они не любят, когда даже великие следствия происходят от естественных причин. Мыслитель говорил: "Не может быть в природе нечто не естественное."
323.Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания, можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится им и забросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах своего сознания может человек воспринимать советы. Только устремление осознанное приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что сумеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки остаются не употребленными. Нужно признать, что сознание, как сосуд, вмещающий все миры человека. Сверх переполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так, самый угнетенный человек может быть не обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно. Нужно понять, что люди не признают, что судьба их находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончиться напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разных периодах истории поднимающие советы. Можно напомнить, как при дворе Франции создавались письма, полные
Разворот 10.
--------------------------
полезных советов, но и обстоятельства были трудные и нужно отдать уважение, как среди дворцовой роскоши могу звучать голос о жизни полезной; много бедствий было отсрочено. Так, нужно присматриваться к разным эпохам.
Урусвати знает, что переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Но не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее, которое может быть доступно большинству. Представим себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества. Кроме того, этот человек должен признавать жизнь потустороннюю и не будет он жалеть о Земле, ибо знает о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено несовершенными преступлениями и в мыслях; и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит. Особенно ценно, что и в среднем состоянии человек может обойтись без долгого сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешить к общению с полезными сотрудниками. Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к высшим сферам. Именно, может начать такое приближение в полном дерзании. Ныне такой человек помыслит о Тонком Мире, как о состоянии радости и в такой мысли человек сотворит свою будущую радость. Утвердит человек свои бывшие познания, ибо если он не захочет вызвать их, они не войдут в его сознание. Пусть это очень помнят люди и поймут речение: хотящий принять, да примет. Мыслитель напоминал это, ибо люди сами лишают себя своих достижений.
Урусвати знает, что в Тонком Мире явлено много помощи и милосердия. Даже там, где кипит месть и ненависть. Руководитель прилагает наибольшую меру помощи и увещевания. Конечно, свободная воля часто противится и
предпочитает вновь подвергнуться тяжкому испытанию.
Мы решительно против мясной пищи. Она достаточно препятствовала эволюции. Но бывает голод и тогда, сушеное и копченое мясо может быть допущено, как крайняя мера. Мы решительно против вина, оно как одурманивание недопустимо. Но бывают заболевания, когда алкоголь нужен. Мы решительно против всех наркотиков, но бывают случаи таких невыносимых страданий, когда врач не имеет иного исхода, кроме наркоза. Так же скажут ; разве нельзя применить внушение против любой боли? Конечно, можно, но не легко найти лицо, обладающее достаточной силой внушения. Казалось бы, что эти Наши указания ясны, но найдутся люди, которые начнут смущать и вредить. Шептатели будут утверждать, что Мы разрешаем вино, наркотики и мясную пищу. Они потребуют самого безусловного запрета, но стоит им поголодать или заболеть и они первые будут укорять Учителя, не оставившего им выхода. Кроме ханжества, можно ожидать и всякого лукавства. Люди будут обманывать себя, лишь бы найти оправдание своим слабостям.
..........
Мне сказали , что силу даёт мясо... Смотрю на сухой пласт мяса...как прозрачная пленка...
Сила в движении!...
Гвура - Сила, могущество. . hа-Гвура( вино) - одно из имен творца, равноценое термину Всемогущий.
...
«Да будет воля( желание), чтобы всегда вместо силы была рука величественная( ход: величие и Слава- основание), которая была в Египте, т.е. милосердие, и если бы не было» ..
Мясо как единое тело: Левиафан и Бегемот....
Тиферет- мясо- солнце,зеркало,экран...
Рыбка
".. есть у человека рыба («даг» – от слова «даага», забота, беспокойство)..."
Раскрытие Творца только в единении людей ради других или ради Творца.
Даага-забота.
Духовный источник молока связан с атрибутом «хэсед»( милость), а вино — с атрибутом «гвура»( строгость), в связи с чем они не сочетаются....
Атрибу;т (от лат. attributio «приписывание»): признак, приписываемое качество, свойство!..
Но духовный источник рыбы находится в «Эйн-Соф», бесконечности, где не существует разделения на атрибуты; из этого исходит разрешение употребления рыбы с мясом или с молоком в одной трапезе.
хлеб – соответственно лику льва, т.е. Хесед;
*вино –соответственно лику быка, т.е. Гвура;
мясо – соответственно лику орла, т.е. Тиферет;
и всевозможные плоды – соответственно лику человека, и это Малхут.
Свидетельство о публикации №123020505142