Роль Елисейских полей...
Мари Роз....
Роза- " тайна".
В детстве старуха-негритянка нагадала ей, что однажды она станет «больше, чем королевой».
Сыграть роль Елисейских полей....
Елисейские поля- райские кущи
Мечтая о прекрасной жизни, революционеры хотели наслаждаться бесконечной весной с пышно цветущими садами, забыв о невзгодах и болезнях. Эта парковая зона с аллеями деревьев, клумбами и прогулочными зонами действительно напоминала райские кущи и располагала к покою, потому название так легко прижилось.
Кущи....
заросли, чаща
шатёр, хижина
Крона,жилище
Палатка,скиния....
Скиния (др.-греч. скэнэ;, «шатёр; палатка», др.-евр. ; мишкан, «обиталище; местопребывание», др.-евр. охел моэд, «шатёр свидетельства») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения ковчега завета до постройки иерусалимского храма, созданного строго по образу скинии....
Одна основывается на названии ха-мишкан — «обиталище; местопребывание [Бога]») и включает мишкан ха-эдут ( — «местопребывание свидетельства», то есть скрижалей завета, находившихся в ковчеге завета) и мишкан ха-шем — «местопребывание имени [Бога]»), то есть место, где шхина Творца пребывает на земле, среди народа Израиля;...
«Сказано: «Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди [или: внутри] них» (Исх. 25:8) — в них, людях, а не в нём, в святилище. Все мы должны воздвигнуть скинию в наших сердцах, дабы Бог обитал там».
— Мальбим
...............
Так, материя стола – это дерево, которая имеет форму стола. Материя, то есть дерево, является носителем формы, представляющей собой стол. Так же для понятия «лжец» материя – это человек, а форма – лжец. Так что, материя – человек, является носителем формы – лжи. И так во всем.
.................
Наполеон и Жозефина.
Жозефина не могла реализовать мечту мужа, ибо к этому времени страдала бесплодием. Несколько лет Наполеон ждал, надеясь на чудо, но в 1809 году объявил жене о разводе.
Он оставил за Жозефиной титул императрицы, Елисейский дворец, Наваррский замок и замок Мальмезон. Она не знала нужды в финансовых средствах, жила пышно, окружённая своим прежним двором. Пережив нервное потрясение из-за расставания с Наполеоном, она затем приняла свою участь со смирением.
После развода Жозефина много времени посвящала занятиям ботаникой, собрав в теплицах Мальмезона богатейшую коллекцию из экзотических растений со всего мира. Её коллекция роз насчитывала 250 видов.
Если брак Жозефины и Наполеона когда-то многим казался странным, то и развод получился необычным. Они сохранили тёплые чувства друг к другу, и эти чувства были больше, чем дружескими. Их переписка — это переписка любовников или супругов, разлучённых против их воли.
Честолюбивым замыслам Наполеона, из-за которых он развёлся с Жозефиной, не суждено было сбыться. Мария-Луиза покинула мужа, когда его стали преследовать военные неудачи, увезя с собой сына. Наследник Наполеона так никогда и не взошёл на французский престол — молодой человек, воспринимавшийся европейскими монархами как досадное воспоминание об ушедшей эпохе, умер в возрасте 21 года.
В конце мая 1814 года императрица слегла из-за сильной простуды.
Болезнь развивалась стремительно, и 29 мая 1814 года она умерла.
Уже после смерти Жозефины Наполеон предпримет отчаянную попытку вернуться к власти, которая войдёт в историю под названием «100 дней». Потом будет новое изгнание, и смерть на небольшом острове в Атлантике.
Дочь Жозефины и падчерица Наполеона Гортензия Богарне вышла замуж за младшего брата своего отчима Людовика Бонапарта. Их сын, Карл Людовик Наполеон, взошёл на французский престол под именем Наполеона III.
Но внуку Жозефины и племяннику Наполеона так и не удалось создать династию, о которой мечтал первый французский император, пожертвовавший во имя этого любовью всей своей жизни.
Впоследствии Талейран писал:
«Жозефина, никому не казавшись смешной, занимала трон, на котором дочь Кесарей столь бесславно её сменила».
В оранжереях и теплицах Мальмезона ею была собрана богатейшая коллекция из экзотических растений со всего мира, многие из которых стали известны в Европе благодаря ей, а в зверинцах можно было увидеть редких животных и птиц (таких как эму, кенгуру, черный лебедь и т. д.). Особую известность получила её коллекция роз — их в саду Мальмезона насчитывалось около 250 сортов. Розы Мальмезона вдохновили выдающегося художника-ботаника Пьера-Жозефа Редуте на создание целой серии их «портретов», которая до сих пор считается непревзойденным шедевром ботанической иллюстрации.
Ещё при жизни в честь Жозефины, увлекавшейся ботаникой и садоводством, были названы два рода растений — Лапажерия (Lapageria) (по её девичьей фамилии) и Жозефиния (Josephinia).
Вижер дю Виньо, ок. 1864 г. Жозефина сохранила за собой титул императрицы, замок Мальмезон, Елисейский дворец. В 1810 году к ней перешел Наваррский замок.
Луи Ипполит Леруа, самый модный портной, имевший магазин на улице Ришелье в Париже, был доверенным лицом Жозефины. Он был ответственным за гардероб императрицы. Его называли богом шифона. Счета от знаменитого кутюрье, говорят, производили больше переполоха, чем любовные письма.
Для Жозефины Леруа старался особенно: придумывал невообразимые туалеты: платье, покрытое сотнями тысяч лепестков свежих розовых роз, нашитых на тончайшую кисею и закрепленных бриллиантами; платье из перышек экзотических птиц, прикрепленных к основе жемчужинами; платье из тончайшего тюля, усыпанное бриллиантовыми звездочками.
Даже будучи уже в разводе с Бонапартом (он развелся со своей любимой, чтобы получить возможность иметь наследников), Жозефина продолжала быть лучшей клиенткой Луи Ипполита Леруа.
Жозефина обожала шали. Говорят, что никто в Париже не мог так грациозно носить шали, как она. Именно она ввела моду на этот женский аксессуар эпохи ампир. В ее коллекции насчитывалось 400 (!) самых дорогих и изысканных шалей, которыми она обрамляла несметное число драгоценных платьев. Шали, благодаря Жозефине, стали настолько популярны, что появляется даже танец «па де шаль». Так девушки демонстрир
Стиль ампир стал быстро популярен и в России. Уже в 1800 году мы видим портрет Российской императорской семьи, все одеты по последней моде в стиле ампир:
Многие говорят о том, что Жозефина была талисманом Наполеона. Как только он ее оставил, у него начались беды и поражения на полях сражений.
«Я без тебя — ничто. Не могу понять, как я жил без тебя раньше... Все мои мысли привязаны к твоей спальне, к твоей постели, к твоему сердцу... Ты знаешь, что я не вынес бы, если бы у тебя был любовник», — писал он.
Сам Бонапарт больше всего любил камеи, у него была целая коллекция украшений, принадлежавших ранее римским императорам. Желая в очередной раз порадовать Жозефину, он приказал выделить ей из своей сокровищницы камеи и сделать на их основе новые красивые украшения — диадему, ожерелье и браслеты. Придворный ювелир вставил камеи в оправу из жемчуга и драгоценных камней. Считается, что именно эти ювелирные изделия Наполеон полюбил больше всего. Однако жена его вкусы не разделила: набор ей понравился, но он оказался настолько тяжелым, что она даже ни разу его не надела.
Что касается императора, то он тоже носил украшения, самым любимым из них стал так называемый литературный браслет. Принцип этого украшения заключается в том, что каждый из камней выбирается по первой букве названия, в итоге получается, что а — аметист, б — берилл и так далее по алфавиту. Это украшение было выполнено в готическом стиле и сделано из золота. Браслет императора назывался Napoleon, на нем было не только имя, но и месяц, в котором он родился. Для написания имени главы государства использовали натролит, аметист, перидот, опал, ляпис-лазурь, изумруд (от французского emerald — прим. «Ленты.ру»), оникс и натролит.
Свидетельство о публикации №123012901309