Ибур. Еника. Мохин

Глубина Каббалы.
Мудрецы. Цитаты.

"Ибур", "еника" и "мохин" - это три ступени духовного развития. После того, как удостоился человек войти в духовное, он начинает постигать их: "нефеш" - в ибур, "руах" - в еника и "нешама" - в мохин. Но это происходит и на подготовительной стадии духовной работы, еще до того, как удостоился постоянно находиться в духовном мире.

"Ибур" - зарождение, так называется стадия, когда человек отменяет свое "я" на некоторое время и говорит: "Сейчас я не хочу думать ни о чем, связанном с собственной выгодой, не хочу пользоваться своим умом, хотя он для меня самое важное: ведь я не могу делать ничего того, что не понимаю, то есть я могу делать все, но должен осознать, насколько это выгодно.

Куш побежит с дарами в руках своих к Творцу": "Если человек может сказать "куш" - от слова "кушия" (вопрос), то есть его вопросы - сами по себе объяснение, то есть он не нуждается в объяснении, но в самом вопросе - ответ. Значит, он говорит: "Теперь, когда есть у меня трудно разрешимый вопрос, я могу идти выше разума" ".

Тогда "руки его - к Творцу". "Руки его" - его желания получить - к Творцу, и тогда человек в полном согласии с Творцом. Поэтому начало вхождения в духовное подобно зарождению, то есть отменяя свою сущность, зарождается в "утробе матери", как написано: "Слушай сын мой наставление отца твоего и не забывай учения матери твоей". Как сказано: "Потому что матерью называется "бина". То есть он отменяет любовь к себе, называемую "малхут", эгоистическое желание, и входит в альтруистическое желание, называемое свойством "бина", "мать".

зарождения (ибур), то есть он переходит (овер) из самостоятельности во власть Творца.

Две силы зарождения:

Сила формирующая. Форма младенца - "катнут" - малое состояние, для достижения которого тоже существует порядок. Оно является подготовительным этапом большого состояния - "гадлут". Если нет ступени "катнут" - то нет и "гадлут". И все время, пока он в "катнут", означает, что еще не достиг совершенства. И в любом месте, где не хватает духовного, содержится нечистая эгоистическая сила, способная испортить зарождение, чтобы зародыш не смог получить полноты, совершенства. И это толкает его к молитве, то естьон рождается прежде окончания внутриутробного периода.

Сила сдерживающая. В зарождении есть двадцать пять парцуфим, то есть НаРаНХаЙ - пять ступеней, в каждой из которых есть тоже НаРаНХаЙ. Поэтому должна быть сдерживающая сила, чтобы он был цельным даже в малом состоянии. И это он получает от матери, то есть хотя младенец сам по себе не имеет правильных желаний, чтобы получить большое состояние "гадлут" ради отдачи, все-таки посредством аннулирования себя внутри матери он может получить желания "гадлут" от желаний матери, что называется "зародыш в теле матери кормится тем же, чем и мать его питается".

Зародыш" - это форма малого состояния, характеризующегося желаниями отдачи. То есть, когда человек занимается Торой и заповедями, он может мысленно настроиться, что делает все с намерением "ради отдачи". Другими словами, что занимается сейчас Торой и заповедями, потому что верит в Творца и в величие Его.

И он решает для себя, что с сегодняшнего дня и далее все наслаждение его будет состоять лишь в том, что у него есть желание служить Царю. И это приравнивается к тому, что словно он заработал огромные богатства. И весь мир смотрит на него, завидуя ему в том, что удостоился подняться на высочайший уровень, и никто другой не заслужил этого.

И поэтому он весел и радостен, и не чувствует в мире ничего плохого, а видит только хорошее. И все его наслаждение и гордость - в том, что он отдает, что он хочет дать Творцу. И весь день он проводит с одной мыслью: "Что сделать, какое совершить действие, чтобы я смог порадовать этим Творца".

Согласно вышесказанному следует:

Человек получает удовольствие тем, что сам наслаждается.

Он получает удовольствие от того, что у других нет того, что есть у него. Это называется, что получает удовольствие извне.

И значит, поскольку мы находимся в тюрьме, подобно тому, что мы произносим в молитве на Йом Кипур: "Люди, сидящие во тьме, в тени смерти, испытывающие страдания, освобождаются от тьмы и страха смерти".

И поэтому, если человек хотя бы немного ощущает духовное, он может радоваться и быть уверенным по двум причинам:

От того, что вышел на свободу и наслаждается тем, что вышел из тюрьмы.

И потому, что он наслаждается, видя, что все находятся в тюрьме. И он смотрит на них с жалостью. И иногда он хочет попросить помилование им, чтобы Творец дал им разрешение выйти из заключения.

Именно этим людям, ищущим веру, открывается свет Торы. Об этом написано: "Вера очищает глаза человека, чтобы насладились светом Творца, пока свет, заключенный в Торе не возвращает его к Творцу".

Из сказанного следует, что свойством зарождения называется то состояние, когда человек получает возбуждение свыше. И как в материальном, зачатие зависит от родителей, так же и здесь зарождение зависит от призыва свыше, когда зовут человека вернуться к своему корню. И тогда начинает думать и мыслить по-другому. И все желания, бывшие в нем до призыва, уничтожились и не вспоминаются.

А свойством "вскармливание" называется состояние, когда он сам начинает искать, какую "пищу" получать от книг и учителей, и хочет впитать в себя свет, чтобы появилась возможность слиться с Творцом и удостоиться полной Веры.


.......пища......

: "Не беспокойся о завтрашнем дне". И "завтра" не означает день, следующий за "сегодня", но "сегодня" и "завтра" могут быть настоящим и будущим, и разница между ними может быть в час. Мудрецами сказано (Сота, 48): "Если человек беспокоится о пропитании на завтра, хотя сегодня пища есть, - это из-за недостатка веры".

И следует объяснить сказанное - "если есть пища сегодня". Это означает, что сейчас он готов принять на себя веру выше разума, но только думает, что будет потом.


Рецензии