Пусть сделают мне храм. Роза Малхут. Кнесет
Кнесет- законодательный орган Израэля.
Израэль- прямо к Творцу в радости...
Еврей- мост,соединяющий...
Община Израиля (Кнесет Исраэль), как роза меж терниями бывает красной и белой, так и у Общины Израиля бывают суд и милосердие. Как у розы бывает тринадцать лепестков, так и Община Израиля связана с тринадцатью мерами милосердия, что окаймляют ее с каждой стороны.
Имя Элоким вывело тринадцать слов [до своего второго упоминания], чтобы окружить ими Общину Израиля и уберечь ее» (Зоар, ч. 1, 1:1).
Роза — символ тайны и женственности, сфира «Малхут» («Царство»), сотворенный мир, сакральная община Израиля, женское в Б;жественной эманации, евреи, совершающие святое служение Всевышнему.
"Пусть сделают мне Храм, и поселюсь внутри них". Утверждается, что сначала должна быть какая-то подготовка, то есть "создание Храма", после этого – "и поселюсь", а не просто так.
если человек может постараться возвеличивать каждый раз получаемое от Творца и чувствовать важность подарка Царя, это и будет причиной того, что он сможет сказать: "Я получаю огромное удовольствие от Тебя, ибо знаю, что только этим могу доставить удовольствие Тебе, и потому я хочу как можно больше наслаждаться".
Но нужно помнить, что после греха "древа познания", совершенного Первым Человеком, приобрел человек "желание получать ради себя". Это исходит из нечистых миров АБЕА, как написано в "Предисловии к книге Зоар" (пункт 25): "Возложено на человека, как награда за исполнение Торы и заповедей, получение сил сверху, чтобы он приобрел желание отдавать, называемое свойством Исраэль, то есть яшар к Эль (прямо к Творцу). Это означает, что все его мысли и все его желания направлены лишь на то, чтобы доставить наслаждение Творцу. Если же пока нет у него такого желания, считается, что человек находится в изгнании среди народов мира, которые порабощают его, заставляют работать только ради эгоизма. Это и называется "получением ради себя" – свойство нечистых сил, а не святости. Об этом написано: "Святыми будьте, ибо святой Я". Смысл сказанного в том, что поскольку Творец – есть желание отдавать, так и вы должны получать лишь с намерением ради отдачи.
А противоположное Израилю свойство – если нет намерений "ради отдачи" – называется "прямо к народам мира", потому что по свойствам они противоположны Творцу, который желает только давать. Если же в каком-то месте находится свойство "яшар к Эль", подобное свойству Творца, и нет там другой власти, то в этом месте появляется присутствие Творца, как написано: "В каждом месте, где Я вспомню Имя свое, приду к тебе и благословлю тебя".
Смысл этих слов в том, что Творец говорит, если Я смогу сказать, что на этом месте пребывает только Имя мое, и нет там власти творения, т.к. населяющие его хотят только одного – отдавать Творцу, то "приду к тебе и благословлю", то есть Я поселюсь на этом месте. Теперь мы можем понять смысл сказанного в Зоар – что в каждом месте, где они пребывают, Творец находится среди них. То есть утверждается, что не требуется специального места. А после этого говорится: "Пусть сделают мне Храм, и поселюсь среди них". Этим утверждается, что, именно в Храме, а не в любом месте.
Выражение "в каждом месте, где они пребывают..." можно объяснить так: Исраэль переводится как "яшар к Эль" – прямо к Творцу, что означает равные по свойствам Творцу желания, то есть также, как Творец отдает, так же и они хотят давать Творцу. А поскольку есть совпадение свойств, то в той же мере исчезает сокращение, а значит, поселяется в этом месте Творец.
Это и называется "сделают мне Храм", или, как написано: "Святыми будьте, ибо святой Я, Творец". Получается, что свойство Исраэль и свойство "сделают мне Храм" – это одно и то же. Таким образом, в этих словах речь идет о подготовке и большой работе по созданию места или желания.....
Свидетельство о публикации №123012102997