Хороший подарок. Три молитвы. Малхут- Молитва
Подарок или дар...дар Отца....
Пещера Бара- дандара
Пещера дар ,в ней рождается Великий бог... Бог музыки...
А наполнения человек никогда не может достичь сам, и это – дар Творца.
Наполнение Светом- помиловать- дать рассказ...
Малхут- молитва.
«Есть три обращения, называющиеся молитвами: молитва Моше, молитва Давида и молитва бедняка.
Молитва бедняка. Молитва эта предшествует молитве Моше и молитве Давида. Почему? Потому что бедняк – это сокрушенный сердцем. Сказано: «близок Творец к сокрушенным сердцем». Бедняк всегда ведет спор с Творцом, и Творец слушает и слышит его слова.
«Молитва бедняка, когда обессиливает». Следовало бы сказать: «когда обессиливается». Что значит: «когда обессиливает»? Это значит, что он создает задержку – задерживает все молитвы в мире, которые не входят до тех пор, пока не войдет его молитва. И Творец уединяется с этими обидами, как сказано: «Пред Творцом изливает душу свою». Все воинства небесные спрашивают друг друга: «Чем занимается Творец, о чем заботится?» Говорят им: «Он уединяется со страстью в Его сосудах» – то есть с сокрушенными сердцем. Эта молитва задерживает и откладывает все молитвы в мире».
Следует понять, в чем различие между молитвами Моше, Давида и бедняка. Почему бедняк настолько важен, что из-за своих обид на Творца он задерживает все молитвы? А также следует понять, что значит «задерживать все молитвы в мире». Разве не может Творец отвечать на все молитвы одновременно, но должен назначать время, как будто всем надо стоять в очереди друг за другом?
Объясним это в контексте духовной работы. Все три молитвы свойственны одному человеку и представляют три состояния, следующие друг за другом согласно порядку работы.
Существуют три недостатка, потребности, и человек должен просить, чтобы Творец удовлетворил их:
Категория Торы, называемая «Моше».
Категория Высшего управления.
Бедняк, относящийся к категории сокрушенных сердцем, – что называется, «Его сосуды».
Бедняк, высказывающий обиды. Он говорит: «Разве я виноват в том, что Он создал меня из разбитых сосудов? Из-за этого во мне есть дурные вожделения и скверные мысли. И всё это постигло меня только от того, что я происхожу из разбиения сосудов. Там впервые захотели привлечь Высшее изобилие в получающие сосуды – с намерением ради получения, а вовсе не ради отдачи. Поэтому во мне утвердилось себялюбие, и из-за этого я далек от всего духовного, и нет у меня никакой доли в духовном, основа которого – только сосуды с намерением ради отдачи. В итоге я страдаю, не имея ни малейшего доступа к духовному, и вижу, что удален от Тебя из-за различия свойств, причиненного мне себялюбием. Этот ненавистник, кроющийся в моем сердце, – он-то и вызывает все мои дурные состояния. Всё приходит от того, что Ты создал меня таким».
А потом человек может просить, чтобы ему дали Малхут небес. Ведь поскольку ему уже дали сосуды отдачи, то он уже может получить веру, которая называется «Малхут небес». Таким образом, человек не может обрести бремя Царства небес, зовущееся «верой», пока у него нет сосудов отдачи. Сказано об этом в комментарии «Сулам»: «Закон таков, что творение не может получать от Творца зло в явном виде. Ведь это нанесет ущерб величию Творца, поскольку творение воспримет Его как действующего во зло. А такое не подобает совершенному Действующему. Поэтому, когда человек ощущает зло, в той же мере довлеет над ним отрицание управления Творца, и скрывается от него Действующий».
Поэтому сначала человек должен получить силу свыше, чтобы у него появилась вторая природа – желание отдачи. А затем он сможет попросить вторую ступень – категорию «Давида», то есть «Царство небес». Вот почему молитва бедняка задерживает все молитвы. Иными словами, пока бедняк не получит желаемое, он неспособен получить более высокие ступени. И потому сказано: «молитва бедняка, когда обессиливает».
А после этого приходит вторая молитва – «молитва Давида», Малхут небес. Он просит, чтобы у него была вера, дабы ощутить Действующего – как Он воздействует Своим управлением на весь мир. Ведь теперь человек уже может постигать Творца как Действующего во благо, потому что у него уже есть сосуды отдачи. И тогда он уже может видеть, как Творец действует во благо.
Молитва -Малхут.
Вера - Малхут.
Таким образом, невозможно достичь веры, Малхут небес, прежде чем человек достигнет исправления свойств, так чтобы он всегда был готов отдавать и не получать ради получения. Иначе свыше ему не дают обрести веру. Тем самым молитва бедняка задерживает все молитвы. Ведь пока человек не раскроет свой недостаток – то, что он погружен в себялюбие и хочет выйти из него, – бесполезно просить об остальном.
А затем настает время для «молитвы Моше», представляющей категорию «Торы». Невозможно заслужить эту категорию, пока человек не достиг веры, ибо «нельзя обучать Торе идолопоклонников». Сказано: «вот Учение1, которое Моше представил сыновьям Исраэля». И говорит Зоар: «нельзя обучать Торе идолопоклонников». Кто обрезал себя и не выполняет принципы Торы – как будто не обрезан. Сказано об этом: «Если будешь делать Мне жертвенник из камней, не закладывай их обтесанными. Ибо если нанесешь на него топор свой, осквернишь его». Хотя ты нанес на него свой топор, то есть обрезал себя, но осквернишь его – осквернишь обрезание.
Отсюда следует, что даже если человек обрезан и родители его евреи, относительно Торы это еще не значит, что он относится к «Исраэлю» и что с ним можно изучать Тору, – если он не соблюдает ее принципы. Вот что означают слова Зоара.
Таким образом, молитва с альтруистическим намерением лишма, представляющая категорию Торы, – это ступень, следующая после Малхут небес, и называющаяся трепетом. Вот почему сказано, что Тора передана именно тем, кто трепещет пред Ним.
А Бааль Сулам сказал, что Малхут зовется «верой» и потому должна быть скрыта. Смысл в следующем: поскольку Малхут – это вера выше знания, постольку она зовется «скрытой». Поэтому после того, как человек получает веру – что называется «Малхут небес», – он может заслужить категорию Торы, – что называется Зеир Анпин, – где Тора уже раскрыта.
Свидетельство о публикации №123012002291