Семя женщины -мальчик...
.......
На языке духовной работы человека под словами – "женщина, когда зачнет..." – имеется ввиду человек, который "закапывает" свой эгоизм в "землю", чтобы из нее вырос "сын", то есть альтруистическое желание.
..........
Поэтому, как только человек начинает прикладывать усилия для того, чтобы достичь альтруистического желания – о чем сказано "женщина, когда зачнет..." – сразу же он говорит: "Дай Бог, чтобы у меня родился сын".
То есть человек сначала должен пройти стадию отвращения к своему эгоизму и почувствовать всю меру зла, которое он ему приносит.
И это странно. Философы с некоторой натяжкой объясняли это тем, что если семя женщины исходит первым, то семя мужчины приходит вслед и срабатывает принцип "то, что сверху – сильнее", и, соответственно, если семя первым исходит от мужчины, то все наоборот. Однако, на самом деле эта натяжка слишком велика, ибо выражение "когда семя первым исходит от женщины, она рожает мальчика" подразумевает, что зачатие мальчика происходит именно благодаря женщине, а не из-за того, что семя мужчины присходит вослед. Кроме того, мудрецы отмечали, что про Дину сказано "его дочь" – дочь Яакова,
а про родоначальников колен сказано "сыновья Леи" –
именно потому, что
"когда семя первым исходит от женщины, она рожает мальчика..."
Отсюда следует,
что мальчик рождается именно благодаря семени женщины.
Ответ заключается в следующем.
Мужское начало соответствует атрибуту доброты (Хесед)правая рука( милость). На это намекает стих "Он вспомнил свою доброту".
Женщина – атрибуту суровости (Гвура) строгость,левая рука. На это намекает высказывание "закон царства – закон", а также то, что, как упоминают наши мудрецы, когда ангелы сообщили Саре, что она родит, у нее начались месячные, что представляет собой проявление атрибута Гвура ( Кровь).
Далее также говорится о том, что Авраам велел ей приготовить хлеб из тончайшей муки, а Сара взяла непросеянную муку, что говорит о ревнивом отношении женщины к гостям по причине того, что ее духовный источник – атрибут Гвура (строгость).
Чтобы родился ребенок, необходимо семя и от отца и от матери.
Мудрецы говорят "Белое – от отца, и из него кости, сухожилия, мозг и т.д.,
а красное – от матери, и из него кожа, мясо и т.д."
И на первый взгляд непонятно, как могут объединяться два этих воздействия, ведь Хесед и Гвура – противоположности, и "вода гасит огонь".
Суть состоит в том, что каждая из десяти сфирот включает в себя все остальные, и атрибут Хесед содержит в себе Хесед в Хесед, Гвуру в Хесед, Тиферет в Хесед и т.д., и так же атрибут Гвура содержит в себе Хесед в Гвуре, Гвуру в Гвуре и т.д.
Этот принцип проявляется в отсчете омера, который охватывает все семь эмоциональных атрибутов, в каждом из которых в свою очередь проявляются эти семь атрибутов.
Так, например, отец может накзывать ребенка "розгой по-человечески" из-за любви к нему, чтобы он обратился к Всевышнему и изучал Тору. И несмотря на то, что удары розгой приносят настоящие страдания, они представляют собой суровость в доброте, и о подобной ситуации сказано: "Наказывает того, кого Он любит".
Полной же противоположностью является доброта в суровости, например, когда мать наделяет сына всеми благами и потчует его весьма и т.д., и на самом деле ничего хорошего это ему не приносит.
И вот во время единения мужа и жены от мужа исходит воздействие из атрибута Гвуры, а жена, духовный источник которой – Гвура, воздействует из заключенного в ней атрибута Хесед, и поэтому эти воздействия могут объединиться.
Такое объединение было бы совершенно невозможным, если бы от отца исходило воздействие из элемента Хесед в Хесед, а от жены из Гвуры в Гвуре.
Таким образом становится понятным вышеупомянутый принцип, согласно которому "когда семя первым исходит от женщины, она рожает мальчика" и т.д.
От женщины исходит воздействие именно из атрибута Хесед, и поэтому она рожает мальчика, духовный источник которого – атрибут Хесед.
В то время как "если первым семя исходит от мужчины", то воздействие его исходит от атрибута Гвуры, и потому рождается девочка.
Таким образом становится очевидным буквальное понимание вышеприведенного стиха:
"когда женщина зачнет", то именно благодаря этому "и родит мальчика".
А вовсе не потому, как это объясняют философы, что мол семя отца исходит последним и т.д., что совершенно не согласуется с выражением, использованным в стихе.
Согласно же учению Каббалы, духовным источником ребенка мужского пола является имя Всевышнего М"А, а духовным источником ребенка женского пола является имя Ба"Н. Имя М"А несет в себе аспект имени Ба"Н, а имя Ба"Н несет в себе аспект имени М"А.
Из мужа исходит аспект Ба"Н имени М"А, и благодаря тому, что это аспект Ба"Н, рождается девочка. В то же время от жены, духовный источник которой имя Ба"Н, исходит воздействие аспекта М"А, заключенного в Ба"Н, и так как это аспект имени М"А, рождается мальчик.
.......
Конечно, Творец сделал различие между мужским и женским семенем, поэтому решает, быть сыну или дочери. И объясняет это Бааль Сулам: "Трое участвуют в рождении человека: Творец, отец и мать. Отец дает от себя часть "лаван", мать дает от себя часть "адом", а Творец дает душу. И если семя мужское, то Творец дает душу мужскую, а если женское – то женскую душу. И то, что Творец решает о семени – быть ему мужской душой или женской – означает, что это находится в ведении Творца. И если бы не решил о семени, что быть ему мужской душой, то не родился бы сын". Из этого следует, что эти два высказывания не противоречат одно другому.
Сокращение, которое имело место в "бхине далет", было совершено с целью ее исправления: для того, чтобы не было в ней никакого отличия свойств при получении света Творца, и чтобы из этой "бхины далет" создать тело человека с тем, чтобы он, выполняя Тору и заповеди с намерением доставить радость Творцу, обернул бы эгоистическое желание получать все только для себя в этой "бхине далет" в альтруистическое желание все отдавать Творцу, и тем самым стал бы полностью подобным своими свойствами Творцу. Таким образом, будет достигнуто Конечное Исправление, т.к. "бхина далет" снова станет получающей свет Творца и тем самым полностью сольется с этим светом без какого-либо различия свойств.
И, поэтому, человек должен включать в себя также свойства Творца, находящиеся выше "бхина далет", чтобы быть в состоянии совершать альтруистические действия, т.к. "бхина далет", которая должна была быть корнем человека, являлась пустым пространством без света и находилась в противоположном Высшему свету состоянии (по своим свойствам) и поэтому считалась "отделенной от него и мертвой". И если бы человек был создан из нее сейчас, то у него не было бы никакой возможности исправить свои действия, т.к. у него отсутствовал бы даже зачаток альтруистического желания.
С целью исправления этого состояния были соединены свойства милосердия и суда (строгости). На основе одного только свойства строгости мир существовать не может, как сказано: "И увидел, что не может мир существовать...". У человека, созданного из "бхина далет", не было никакой возможности совершать альтруистические действия, с помощью которых смог бы существовать мир в своем исправленном состоянии.
И посредством этого сочетания "бхинат далет", обладающая свойствами суда и ограничения, стала включать в себя также зачатки альтруистических свойств, полученных ею от бины. И посредством этого человек, созданный из "бхинат далет", получил способность совершать альтруистические действия с целью доставить радость Творцу. И это сочетание необходимо до момента, пока не обратит полностью свое свойство получать для себя на противоположное свойство только отдавать Творцу и тем самым приведет мир к своему полному и окончательному исправлению, для которого он и был создан.
И поэтому объясняет Бааль Сулам в своем комментарии к Зоар (пункт 95, стр. 31) по поводу "сочетания свойств милосердия и строгости": "Известно, что в малхут существуют две точки: на одну из них распространяется запрет Первого Сокращения, и эта точка не соединена с биной, являющейся свойством милосердия. Вследствие этого запрета малхут не получает свет Творца, т.к. экран, стоящий перед ней, задерживает этот свет. А вторая точка внутри малхут соединена с биной, то есть свойством милосердия.
Поэтому малхут может получить свет, который приходит только из второй точки. И т.к. первая точка, то есть строгость в малхут, скрыта, а 2-я точка, то есть свойство милосердия, явна и властвует над первой, то вследствие этого малхут может получить свет Творца.
Малхут называется "Древо познания добра и зла". И если человек своими добрыми делами удостоился того, что первая точка скрыта и только вторая раскрыта и властвует над ней, то получает свет Творца от малхут. Но если согрешил и не удостоился, то есть сила у "змея" раскрыть свойство первой точки, находящейся в малхут, которая не соединена с биной-милосердием, что определяется как зло". И сказанное помогает объяснить, о чем говорится в Зоар: "женщина, которая зачнет и родит сына". И спрашивается, что мы должны понять из слов: "женщина, зачавшая первой, рожает сына?" Из сказанного в Зоар следует, что существуют две силы в человеке:
Свойство строгости, являющееся женским началом и называемое малхут.
Свойство милосердия, являющееся мужским началом – свойством отдавать, как написано: "как Творец милосерден, так и ты будь милосерден". И эти две силы управляют человеком – иногда свойство строгости скрыто и управляет свойство милосердия, а иногда свойство милосердия скрыто и властвует свойство строгости.
Знай, что процесс зачатия подобен зерну, посаженному в землю и разложившемуся в ней. Только тогда могут произрасти из этого зерна колосья, пригодные в пищу. Землю смешивают с отбросами, чтобы колосья выросли сочными и красивыми. И из этого сможем сейчас объяснить сказанное: "женщина, когда зачнет..." – то есть если человек желает трудиться с целью единения с Творцом и желает получать наслаждения от "человеческой еды", а не от "пищи животного", то весь порядок его духовной работы должен быть таков, что вначале должно зародиться в нем "женское начало", называемое желанием получать для себя. Это означает, что он должен "бросить" в землю свое желание получать для себя, чтобы затем оно разложилось там и превратилось в прах. И насколько человек увеличивает количество отбросов, то есть старается понять и почувствовать, что его эгоистическое желание будет отвратительно ему, как отбросы, то есть насколько он старается увидеть низость своего эгоизма, настолько он желает, чтобы это эгоистическое желание разложилось и сгнило.
И это называется "женщина, когда зачнет…", то есть "женское начало" в человеке, являющееся желанием получать для себя, человек хоронит в земле, чтобы оно там разложилось и сгнило.
И тогда, вследствие этого, "рожает сына", то есть альтруистические желания, с помощью которых человек старается уничтожить свой эгоизм, и тогда удостаивается желания все отдавать Творцу. И это схоже с тем, как бросают семена в землю, чтобы они разложились в ней, а затем произросли и сделались пригодными в "пищу человека", чтобы человек наслаждался этим. Другими словами, до того, как начал свою работу на Творца, человек наслаждался только эгоистическими наслаждениями. А сейчас он получает наслаждение от того, что все отдает Творцу. И это называется "едой человека", а не "пищей животного", то есть животными наслаждениями.
И это также означает, что человек удостоился, что свойство строгости, то есть желание получать для себя, скрыто и не властвует над ним, а альтруистическое желание, то есть свойство милосердия, раскрыто и управляет человеком.
И понятие "удостоился" – "заха" – означает, что человек желает "стать чистым" – "зах", то есть все отдавать только Творцу. А понятие "грубый" – "ав" – означает эгоистическое желание. И вследствие того, что человек желает достичь свойства милосердия, он удостаивается того, что его эгоистическое желание исчезает и не властвует в нем, а властвует в нем сейчас свойство милосердия, то есть желание отдавать Творцу, которое называется "мужским началом". И это называется "и родит сына…", то есть сын родился из-за того, что "женщина зачала". Это означает, что человек "похоронил в земле" свой эгоизм и желает получать
сейчас наслаждения в свои альтруистические желания, то есть ради Творца. Но если "мужчина осеменит первым" – то есть начало духовной работы человека будет заключаться в том, что сначала захочет похоронить свое альтруистическое желание, то есть "мужское начало", присутствующее в нем и являющееся корнем его исправления вследствие соединения свойств строгости и милосердия, то тогда "рождается дочь". И тогда раскрывается свойство строгости, присутствующее в человеке, и властвует над ним. А свойство милосердия, являющееся "мужским началом" исчезает, и нет тогда у человека сил совершать альтруистические действия. Тогда человек питается "животной пищей", то есть он, подобно животному полагается только на свой эгоизм.
Но если он "сажает в землю" свои эгоистические желания, называемые его "женским началом", то вырастает из этого "человеческая еда", то есть альтруистические желания.
Если же человек "хоронит в землю" свои альтруистические желания, то в таком случае "рожает дочь". Это означает, что все, что "вырастает из земли", человек получает ради своего эгоизма. И теперь можно понять ответ рабби Йоси на вопрос рабби Аха о том, что "Творец делает различие между мужским и женским семенем. И так как сделал различие между ними, то постановил – быть сыну или дочери". И мы спрашивали раньше, как мы должны понять это?
Но если Творец решает – быть дочери (что означает "мужчина, который осеменит первым"), значит человек начинает свою духовную работу с целью увеличить свое эгоистическое желание, а т.к. корень его – "соединение свойств милосердия и строгости", то намерением всех его действий будет увеличение того, что имеет, как сказано в Зоар. Целью этого человека было увеличение уже приобретенного ради своего эгоизма. И потому человек "хоронит" свое свойство милосердия, а значит, это свойство, то есть альтруистическая сила, будет у него скрыто. И об этом также говорится, что "посеял семена в землю", и они скрыты в ней. То есть альтруистическое желание сейчас скрыто, а эгоизм раскрыт, и это называется "и родит дочь".
Известно, что существует правило – "нет света без желания к нему", то есть желанием называется то, что недостает человеку, а светом называется наполнение этого недостатка. И если нет у человека этого ощущения недостатка в свете и нет у него желания все отдавать Творцу, то это является главной причиной падения человека, и из-за этого он удален от Творца и не в состоянии удостоится слияния с Ним. И это называется, что у человека отсутствует желание к свету Творца.
И по этому поводу говорил рабби Йоси, что "Творец решает по семени человека…", то есть в зависимости от того, какую душу человек желает получить от Творца. Другими словами, чтобы с помощью света Творца человек мог получить или альтруистические силы или эгоистические. Поэтому человек не может ни в чем обвинять Творца, ведь он получил то, что хотел.
И по этому поводу сказали мудрецы:
Творец дает человеку "мужскую душу", то есть свет, чтобы были у него силы все отдавать Творцу.
И этим Творец свидетельствует:
Давая человеку душу, Он уверен, что, начиная с сегодняшнего дня и далее, человек не будет больше работать на свой эгоизм, а, наоборот, на отдачу Творцу.
...............
...Мессия рожден от семени жены....
.........
Ведь, как сказано – "диким животным рождается человек", то есть свойство милосердия определяется у него, как черная точка, и поэтому человек не ощущает никакого неудобства от того, что у него отсутствует желание все отдавать Творцу. Наоборот, все его заботы сосредоточены только на том, как удовлетворить запросы своего эгоизма. И чем поможет ему Творец, наполнив его эгоистические желания, чтобы человек почувствовал себя самым счастливым в мире? И что ему еще будет не хватать? И кто же тогда сможет сказать человеку, что ему не хватает ощущения недостатка, то есть альтруистического желания? И человек впервые слышит, что ему не хватает этого ощущения недостатка, то есть не хватает самого желания и света-наполнения этого желания.
И для того, чтобы понять это, говорили мудрецы о молитве, называемой "работой в сердце". Но почему говорится – "в сердце?" Ведь молитва произносится устами?
Необходимо пояснить здесь, что молитва также называется ощущением недостатка, который человек хочет наполнить. То есть человек должен ощутить недостаток в том, что ему не достает альтруистических желаний, а все имеющиеся у него сейчас желания – только эгоистические. Но как человек может просить что-либо, в чем у него нет никакой потребности – даже несмотря на то, что ему говорят, что именно этого только тебе и недостает? Если человек сам это не чувствует, что же ему тогда сделать для того, чтобы ощутить эту потребность?
И для этого дали нам мудрецы совет, называемый "молитва, что в сердце человека". В то время как человек произносит молитву своими устами, ему не хватает альтруистического желания: в сердце он ощущает обратное – что ему не хватает наполнения своего эгоизма и что он не должен заботиться об ощущении потребности в альтруистическом желании, а должен заботиться о том, как наполнить свой эгоизм.
Слова – "женщина, когда зачнет и родит сына" – объясняет рабби Аха, это не так, как думает большинство людей, что как только "зачала", то есть как только человек решил "похоронить" свой эгоизм, то сразу же "и родит сына". Но это еще также зависит от "стадии зарождения" (беременности), несмотря на то, что человек уже согласен "похоронить" свой эгоизм, хотя он даже не знает истинного смысла этого отказа. И познать его суть человек не в состоянии за один раз, т.к. эгоизм необходимо приспособить и сделать пригодным для того, чтобы появилась у человека еще и сила пренебречь вечными духовными наслаждениями (чтобы не получить их ради себя). Ведь у человека нет еще опыта, то есть он не приучает себя получать с каждым разом все большие и большие наслаждения.
И когда человек начинает работать на то, чтобы все отдавать ради Творца, то сначала с каждым разом увеличивают ему стремления к животным наслаждениям, чтобы, пренебрегая ими, человек научился принимать наслаждения только ради Творца.
И из сказанного теперь мы можем понять, о чем сказали мудрецы: "Грешникам их злое начало (эгоизм) кажется, как тонкий волосок, а праведникам – как огромная гора".
Поэтому человек обязан пройти сначала период, называемый "девять месяцев беременности", в результате чего он приобретает с каждым разом силу, называемую "альтруистическое желание". Поэтому, если человек видит на своем пути что-либо мешающее его альтруистическому желанию, то есть у него тогда силы оттолкнуть эту помеху, и об этом говорится – "и родит сына". Но это лишь после того, как человек прошел все стадии "процесса зарождения", а не находится на полпути в своей работе, когда сразу же, в начале пути, желает увидеть конечный результат, то есть после того, что уже достиг силы отдавать Творцу.
И поэтому, объясняет рабби Йоси, "женщина, как только зачнет, не в состоянии вымолвить слова, пока не родит сына", то есть несмотря на то, что еще не родила, нет у нее терпения ждать, а как только зачала – сразу же хочет родить.
Свидетельство о публикации №123011905851