Земля пустынна и хаотична
Этот отрывок на самом деле желает объяснить нам то, что было до исправлений, выясняемых в речении: «Вначале (берешит) создал» И говорится, что снег до этого был в воде. И уже выяснилось, что «вначале», когда захотелось Ему сотворить миры, произошло действие сокращения высшего света, называемое созданием печати, а затем – действие установления экрана для ударного сочетания (зивуга де-акаа), чтобы поднять отраженный свет, называемый «источник». И два эти действия происходили только в свойстве суда.
А затем Он совместил его со свойством милосердия( вода), т.е. поднял Малхут до Бины. И произошло второе сокращение на месте Бины, являющейся свойством милосердия. А затем установился там экран для зивуга( соединение,) и произвел парцуф Арих Анпин мира Ацилут, и также все миры, в свойстве милосердия. Таким образом, произошло два действия, сокращение и экран, в свойстве суда, и два действия, сокращение и экран, в свойстве милосердия.
И таков порядок во всех выяснениях, которые произошли в мире исправления после разбиения келим: в каждой сфире, которая выясняется из семи разбившихся мелахим (правителей), сначала происходит первое сокращение, затем создание печати и установление экрана, называемого источником. Затем происходит в ней второе сокращение, при участии свойства милосердия в суде, и также устанавливается там экран, в свойстве «источник».
Малхут- печать.Печать ведёт к Творцу.
И это четыре действия: первое сокращение и экран, второе сокращение и экран. А здесь говорится относительно выяснения сфиры Малхут мира Ацилут, называемой «земля», над которой были произведены эти четыре действия, вплоть до ее полного исправления, и у нее они называются:
«пустынна»– действие первого сокращения;
«хаотична» – установление экрана первого сокращения;
«тьма»– действие второго сокращения;
«дух Всесильного витал над поверхностью вод»( поверхность вод: мокрые камни) – установление экрана второго сокращения( камни парят).
И корень Малхут – в свойстве «нижние воды», и когда было произведено над ней первое сокращение, эти воды превратились в снег. Как сказано: «Ибо снегу скажет Он: "Покрой землю"»– так как прежде снег находился в воде. Потому что формой первого исправления, произведенного над ней, было превращение ее в свойство «снег», являющийся силой первого сокращения. И скверна вышла из нее в силу образования снега в воде, т.е. благодаря тому, что застыли воды и стали снегом, вышла в ней скверна. Ибо любой недостаток считается скверной, отходами и клипот.
И поэтому говорится, что когда она превращается в снег, это еще не проявляется как недостаток в воде, а только как скверна( отступление от истины). А затем ударяет по ней сильный огонь, и образуются в ней отходы, и она зачинает и становится пустынной. То есть, ударяет по ней сила сурового суда, называемая сильным огнем, и обращает эту скверну в отходы. И эта скверна зарождает в себе отходы, и становится пустынной. «Зарождает в себе» – слово «ибур (зарождение)» указывает, что эта форма различима лишь благодаря выдержке времени и повторению этого действия множество раз до тех пор, пока она не завершится полностью.
И также здесь, скверна не становится отходами сразу же при первом ударе сильного огня, но эти удары возвращаются к ней множество раз, пока не подействуют и она не станет пустынной. «И тогда зачинает и становится пустынной» – так как в результате этого зачатия она становится пустынной. И из того места, где она была вначале только лишь скверной, она становится гнездом отходов, называемым свойством «пустынна». И производится четыре действия до тех пор, пока она не становится свойством «пустынна»:
Свет становится водой.
Вода – снегом.
Под воздействием удара огня, снег становится отходами.
Выдержка времени, пока не станут различимы отходы, чтобы называться свойством «пустынна».
И «хаотична» – это выяснение, которое было произведено в этих отходах и установилось в них. Это выяснение является установлением экрана, потому что после него становятся эти отходы экраном Малхут, задерживая высший свет, чтобы не распространялся ниже, проходя через него. И он возвращает высший свет обратно, подобно свету солнца, который, ударив по отражающему слою, возвращается обратно из-за толщины отражающего слоя. И этот отраженный свет становится облачением высшего света, называемым «источник».
Когда «пустынность» выяснилась и очистилась, из нее вышел ветер (руах): конь,ветер) сильный и могучий. Как сказано: «И вот, Творец проходит, и сильный и могучий ветер, разбивающий горы и сокрушающий скалы перед Творцом, – не в ветре Творец» . Выясняются четыре действия в четырех видениях, раскрывшихся Элияу. И говорится, что когда свойство «пустынность» выяснено и очищено, во время зарождения свойства «скверна льда», и (земля) зачинает и становится «пустынной», выходит из нее «сильный и могучий ветер, разбивающий горы и сокрушающий скалы», который видел Элияу.
«Хаотичность» проявилась и очистилась, и вышел из нее гром. Как сказано: «А после ветра – гром. Не в громе Творец»– в то время, когда выяснилась «хаотичность» в виде экрана, уже сократилась сила суда в нем, и она больше не «разбивает горы и сокрушает скалы»], а считается в нем только громом.
«А когда проявилась тьма, соединился с ней огонь» – в то время, когда экран поднялся и установился в Бине, тьма соединилась с огнем пустынности. И тогда сократилась сила суда грома, и он остался лишь с огнем, как сказано: «А после грома – огонь» .
А затем проявился ветер (руах), и соединился с ним «голос тонкой тишины», как сказано: «А после огня – голос тонкой тишины»]. Потому что в то время, когда экран тьмы получил ступень руах, уже сократилась сила суда в нем до «голоса тонкой тишины», которая выяснилась в нем в виде очень тонких отходов, и это – «голос тонкой тишины», о котором сказано у Элияу.
Таким образом, выяснились четыре видения, раскрывшихся Элияу, и это – свойства «пустынность», «хаотичность», «тьма» и «дух». Как сказано: «Земля же была пустынна и хаотична, и тьма над бездной, и дух (руах) Всесильного витал над поверхностью вод»]. Потому что «пустынность» – это «сильный и могучий ветер (руах), разбивающий горы и сокрушающий скалы».
«Хаотичность» – это «гром»,
«тьма» – это «огонь»,
«дух» – это «голос тонкой тишины».
«Пустынность» – это место, в котором нет никакого цвета и никакой формы, и оно вообще не соединяется с формой. После того, как выяснились четыре свойства «пустынность», «хаотичность», «тьма» и «дух» в общем виде, они выясняются в частном виде. И говорится, что «пустынность» не принимает в себя ни цвет, ни форму. Поскольку «пустынность» – это первое сокращение. А «хаотичность» – это экран, который установился для совершения зивуга. А в то время, когда произошло первое сокращение, была еще начальная стадия, где еще не были различимы никакая форма и цвет. И поэтому в «пустынности», которая вышла в силу первого сокращения, тоже нет цвета и формы, потому что она тоже является начальным свойством.
«Цвет» – это преобразование, происходящее между ступенями, выходящими на четыре стадии авиюта в экране, Хохма и Бина (ХУБ) Тиферет и Малхут (ТУМ). А форма – это форма самого суда, который тоже был еще в начальном виде, и не был заключен в форму, потому что даже форма суда, образовавшаяся из него после того, как установился экран, свойство «источник», называемый «пустынность», тоже не содержалась в начальной форме «пустынности».
«Теперь у него есть форма, но когда всматриваются в него, нет у него вообще формы» – т.е. нельзя сказать, что форма этого суда вообще не различима в «пустынности», ведь уже сказано, что она является «скверной», которая стала отходами под воздействием удара сильного огня. Но это означает, что она недоступна созерцанию и познанию, потому что в текущий момент представляется формой отходов. И когда снова обращается к тому, чтобы увидеть эту форму, он уже не видит ее и не находит ее, и смотрит на то место, где она была, а ее нет. И поэтому сказано: «Теперь у него есть форма, но когда всматриваются в него, нет у него вообще формы».
У всего, кроме «пустынности», есть одеяние, чтобы облачиться в него. Природа духовного такова, что каждая причина облачается в то, что порождено ею, т.е. она дает ему жизненные силы. И если это порождение становится причиной другого порождения, оно тоже облачается в него и дает ему силу существования. И далее – таким же образом, так, что если бы отменилась какая-либо причина, сразу же исчезли бы вместе с ней все порождения, произошедшие от нее. И это действие, когда каждая причина облачается в свое следствие, чтобы давать ему жизненные силы, называется облачением.
И поэтому сказано, что у всего, кроме «пустынности», есть одеяние, чтобы облачиться в него, потому что все облачаются друг в друга, высший в нижнего, каждая причина – в свое следствие. Кроме «пустынности», у которой нет никакого облачения, так как она не облачается в своего нижнего, порожденного ею. Но она словно установилась сама по себе, без всякой связи с другими, порожденными от нее.
У «хаотичности» уже есть образ и форма, и это камни, которые погружены в печать «пустынности». Потому что «хаотичность» означает экран, установившийся в Малхут для ударного соединения (зивуг де-акаа). Сила суда, раскрывшаяся в Малхут с установлением экрана, называется «камни», поскольку он тверд, словно камень, по отношению к высшему свету, и не позволит ему пройти в кли Малхут. И эта форма в «пустынности» еще не раскрылась, а только в «хаотичности». И это потому, что в начале образования «пустынности», вызванной сокращением света, удалился свет из всех десяти сфирот, и не была проявлена сила суда в Малхут более, чем в остальных сфирот, ведь свет удалился от них всех в равной степени.
Но затем, вследствие исправления «хаотичности», т.е. установления экрана в Малхут, произведшего ударное соединение (зивуг де-акаа) с высшим светом, не позволяя пройти ему внутрь Малхут, и притянувшего свет только лишь в высшие девять сфирот, раскрылась сила суда в Малхут, так как она осталась без прямого света. Таким образом, осталась Малхут погруженной в печать «пустынности», созданной сокращением. Ведь в «пустынности» еще не было никакой формы суда. Но только после исправления «хаотичности» раскрылась форма суда, т.е. форма «камни, погруженные в печать "пустынности"» – пустого пространства, не содержащего света.
Эти «камни» появились внутри печати, в которую они погружены. И оттуда они притягивают благо миру, в очертании облачения. Теперь выясняется то очертание, которое создается: что эти камни, являющиеся силой суда в экране, которые появились и установились внутри печати, в Малхут, притягивают света во благо миру в очертании облачения, т.е. притягивают прямой свет, и благодаря соударению, поднимают отраженный свет, облачающий прямой свет в очертании облачения. И они притягивают прямой свет во благо миру сверху вниз, и поднимая отраженный свет снизу вверх, облачают прямой свет. И он называется очертанием.
Камни дырявые и влажные. Камни, находящиеся в пещерах, из которых всегда истекает вода, как из родникового источника, называются влажными камнями, поскольку они лежат на этом источнике и перекрывают его. Поэтому вода пробивается через дыры, имеющиеся в этих камнях, и стекает по каплям, выходя из них всегда. И эти камни, называемые «хаотичность», тоже дырявые и влажные, поскольку они исправлены экраном, поднимающим отраженный свет, как и влажные камни, всегда выводящие из себя воду.
«Пустынность» означает – «влажные камни», являющиеся могучими скалами. И называются они влажными камнями, потому что вода исходит из них. Поэтому Зоар называет выше этот экран источником.
Эти камни висят в воздухе. В то время, когда «хаотичность» не исправлена экраном для ударного соединения (зивуг де-акаа), считается, что эти камни опускаются и погружаются в печать пустынности, являющуюся сокращением и силой суда. Однако «хаотичность», о которой говорится здесь, когда она исправлена в ударном соединении, то считается, что она возносится из печати «пустынности» и находится в «воздухе (авир)», т.е. в свете хасадим. И хотя Малхут не может получить прямого света, однако отраженный свет она может получить. И этот отраженный свет поднимает ее в «воздух».
И эти влажные камни, т.е. Малхут, исправленная экраном, поднялись из погружения в «пустынность» и висят в «воздухе». То есть они вышли из «тьмы» и получили свет хасадим. И сказано в книге «Создание (Ецира)»: «Десять, а не девять» . Чтобы ты не подумал, что в силу сокращения и экрана, который установился в Малхут, Малхут осталась совершенно пустой, без света, и не находится в совокупности десяти сфирот. Ибо это не так, поскольку она получает свое свечение от отраженного света, поднимаемого ею снизу вверх. И этот отраженный свет нисходит также и в Малхут, потому что отраженный свет – это свет хасадим, на который не было сокращения. Поэтому Малхут тоже считается полной сфирой, как и девять первых. И их – «десять, а не девять».
Однако в то время, когда нижние портят свои деяния, портится также исправление экрана, которое было произведено в Малхут, и она недостойна ударного слияния (зивуга де-акаа) с высшим светом. И тогда говорится, что свет уходит, и устанавливается словно облачный день, когда солнце не светит. И «влажные камни» снова скрываются в печати «пустынности». Малхут опускается в печать «пустынности» и скрывается, словно в облачный день, и выводит воды из бездны, т.е. суды, и насыщает этими водами «пустынность». То есть она усиливает эту «пустынность», чтобы проявилось могущество ее, и благодаря этому нижние совершают возвращение и улучшают свои деяния. И это означает, что «Творец всё создал так, чтобы боялись Его».
И тогда есть радость, и есть легкомыслие. Ведь «пустынность» распространилась по миру. То есть, с одной стороны, присутствует радость, потому что с помощью этого нижние совершают возвращение, и притягиваются мохин, и радость наполняет миры, но, с другой стороны, есть легкомыслие, поскольку «пустынность» распространилась по миру, и умножился дух легкомыслия, дух клипот и судов, вследствие распространения «пустынности».
«Тьма» – это черный огонь, сильный по цвету, потому что никакой цвет не может возобладать над черным цветом и изменить его. И она же – красный огонь, сильный по образу, потому что красный цвет оставляет более сильный образ, чем все остальные краски. И она же – зеленый огонь, сильный в изображении, потому что полнота любого изображения достигается благодаря зеленому цвету. И она же – белый огонь, основной цвет для всех красок.
После того, как Зоар выясняет понятия «пустынность» и «хаотичность», он выясняет понятие «тьма». Есть несколько названий десяти сфирот, и это Хохма и Бина (ХУБ), Тиферет и Малхут (ТУМ), потому что их названия меняются согласно их назначению и действиям. В качестве основ этих сфирот называются ХУБ ТУМ: вода, огонь, ветер, земля. В отношении экрана и свойств Малхут, имеющихся в сфирот, называются ХУБ ТУМ четырьмя цветами: белый, красный, зеленый, черный. С точки зрения отношения остальных сфирот к цветам, исходящим от свойств Малхут, называются ХУБ ТУМ: общее, образ, изображение, цвет.
Красный огонь, сильный в образе, – это Бина де-гуф, имеющая красный цвет.
У нее большое преимущество в образе, которое она получает от своего свойства в ХУБ ТУМ де-рош.
Зеленый огонь, сильный в изображении, – это Тиферет де-гуф, имеющая зеленый цвет, у нее большое преимущество в изображении, которое она получает от своего свойства в ХУБ ТУМ де-рош.
Белый огонь – это основной цвет для всех цветов, Хохма де-гуф, имеющая белый цвет, включающий всё. Поскольку получает главенство от своего свойства в ХУБ ТУМ де-рош и становится также и в гуф основой всех красок.
«Тьма» является сильной во всех видах огня, и она наступает на «пустынность». Иначе говоря, она является общей в силу суда всех четырех видов огня в Бине. Поэтому «тьма» наступает и усиливается над Малхут «пустынности», потому что она устраняет силу суда «пустынности» из Малхут и смягчает свойством милосердия, имеющимся в ней. Вначале Бина принимает в себя Малхут «пустынности», и затем она преображает эту Малхут в свойство милосердия в ней. «Наступает» означает, что воюет с ней с целью пересилить ее. «Наступает на пустынность» означает, что одолевает ее и устраняет силу суда из нее.
«Тьма» – это огонь, несущий в себе четыре цвета. И она является черным огнем только лишь во время наступления на «пустынность». «Тьма» по сути своей является Биной, называемой «огнем». Хохма, Бина, Тиферет и Малхут в ней облачены в четыре цвета белый-красный-зеленый-черный, не являющиеся черным огнем. И называется «тьмой», что означает черный огонь, только в то время, когда она действует, наступая на «пустынность», чтобы смягчить ее свойством милосердия, имеющимся в ней.
Об этом сказано: «И ослабли глаза его, перестав видеть, и позвал он Эсава», так как Ицхак – это Бина. Ведь праотцы – это ХАБАД, и в то время, когда он хотел склонить Эсава, он должен был соединиться с Малхут, и вследствие этого «ослабли глаза его, перестав видеть» – т.е. сама Бина сократилась вследствие ее соединения с Малхут, называемой «черный огонь». И тогда он призвал Эсава, силу суда, заключенную в «пустынности», для того, чтобы подчинить его святости. И когда действие Бины направлено на то, чтобы подчинить «пустынность», она называется «черным огнем».
Свидетельство о публикации №123011904941