Погружение в воду

Погружение в воду – возврат к первичной бесформенности, хаосу. Появление на поверхности – новое рождение.
Пройти по воде....
Река – Ярден… Особенная река… По ней не плавают суда, ибо она не судоходна. По берегам не строят городов, не прокладывают дорог. Здесь не селятся люди… Разве что в тех местах, где Ярден образует озера… А впадает он в Мертвое море, которое греки называли Асфальтовым, так как на его поверхности плавает черная смола…

( Море серое или темное... Плавает человек - лицо вокруг словно скафандр из тело погружено в воду и лишь лицо поверх,смотрит вверх( улыбка    и свет наполняет лицо/ радость...)смолы....образ перехода....)

Ни рыбы в водах его нет,( рыба это желание духовно  почти,отдавая миру) ни моллюсков, ни водорослей, они столь горьки ( горький вкус- нет отдачи,самость и эгоизм)и тяжелы, что самые мощные ветры едва-едва колышут морскую поверхность. Нет птиц на его берегах, нет зелени( росток зелёный / рыбка/ Йосиф...)… Мертвое море, море эгоизма… Малхут…

Творец создал творение и наполнил его светом. Затем, Он опустошил творение, убрав из него свет, и опустил Человека до состояния «наш мир», чтобы, поднимаясь обратно по духовным ступеням, он мог удостоиться наслаждения во много раз большего, чем имел до своего нисхождения в этот мир.

Эйн Соф – сокрытый Бог, пребывающий в собственных глубинах, хотел раскрыть Себя и высвободить Свои сокровенные силы. Назначение сфирот – выражать величие Творца, Его качества, Его Лики. Через них Его дары могут передаваться творению, ибо во Вселенной нет ничего, кроме Творца и творения.

На озере Кинерет существует священное место, называемое «Колодец Мирьям»( чистый источник), если испить воды из него, будешь исполнен мудрости великой, которую дарует Бина. А когда черпнешь этой духовной силы, ее света, тогда ты сможешь работать со своей Малхут( душа) – внутренней невестой, исправлять ее, чтобы достичь знания, высших сфирот.( Сначало желание изменить)

Тиревиада. Она расположена на берегу Кинерета, и тут кончаются свойства Бины. Все, что расположено выше этого города, бесконечно наслаждается Счастьем и Любовью, а все, что ниже – страдает и мучается. Через Тивериаду проходят духовные корни в нашем мире.

В этом месте крестил водою пророк, один из немногих, имеющих право вкушать плоды Древа Познания добра и зла. Воды – символ всех вселенских потенций, хранилище возможностей существования, они предваряют все формы и служат основой всему миру. Погружение в воду – возврат к первичной бесформенности, хаосу. Появление на поверхности – новое рождение. Так, при помощи крещения можно повторить космологический акт. Это смерть и возрождение.

Потоп – вторая смерть души – страшные, противоречивые желания, одолевающие человека, убивающие и затопляющие его. Это леймон – влажность преисподней, сила, способная погубить и очистить. Посвятительная смерть посредством крещения дает нам слияние с тем, что лишено различий, а за этим следует новое творение, новая жизнь, новый человек. Именно в этом смысле Потоп сравним с крещением, но для этого тот, кто вошел в его воды, должен окружить себя ковчегом.

Удел вод – предшествовать Творению. Форма появляется лишь над водой, ибо вода – это первичное лоно Святого Духа. Вода освящает всякое таинство, лишь во время его призывался Бог. После молитвы Дух Святой, спустившись с небес, освящает воды, и они даруют вечное спасение.
 Огонь из вод- смех.
Смех Творца рождает мир...Семикратный смех Творца...

Крещение – это смерть и гробница, жизнь и воскрешение... Погружаясь с головой, ветхий человек тонет, а выходит из воды новый человек.

Омовение в водах Ярдена было омовением в водах смерти( место праха или суда- спит Израэль/ глаза закрыты( внутреннее око). Это символ Спасения и Страшного Суда. И сказано было: «Посредством крещения человек вновь обретает богоподобие». Крещенный Адам возвращается к первозданной невинности.

Вода символизирует милосердие, что есть забота и дарование. Поэтому, если мы помним о важности делиться с другими – шансы есть не только у нас..

И когда нуждается мир в милосердии, чтобы посланы были воды на землю....дабы из сухой пустыни самости она стала плодородной,отдающей и рождающей....


Рецензии