Зоар о звёздах

“Сосчитай звезды. Сумеешь счесть их?”.
 А о Творце что сказано? “Ведет счет звездам, всех их именами называет”.

Осирис:царь звёзд...

Осирис-знания храмовые...(беременный Осирис)....

“Велик Господин наш и всемогущ".....


Звезды исходят от левой линии(строгость) и поэтому светят только ночью.
А материя звезд – темная и плотная, но они получают свет от Малхут мира Ацилут.

Плотность (авиют) звезд происходит от трех видов суда: от судов захара, исходящих от левой линии; и от судов нуквы, смягченных Биной; и от судов нуквы (женское)первого сокращения. Суды нуквы исходят от южной стороны(царица южная-малхут подслощенная Биной), т.е. от правой линии, которая в свойстве точки холам. (Левая сторона-милость)

А суды захара(мужское) исходят с северной стороны, т.е. от левой линии, которая в свойстве точки шурук.

«Увидели две звезды, которые приближались с разных сторон». Одна звезда двигалась с южной стороны, в которой находятся суды нуквы, а другая – с северной стороны, в которой находятся суды захара. «И они встретились друг с другом и исчезли», – потому что суды нуквы и суды захара противоположны друг другу, и когда они встречаются в одном месте, они отменяют друг друга...
Правая и левая единство...

Или так:

«И поток в руслах» – приведено у Раши, что «были две горы. На одной были впадины», – т.е. суды нуквы, «а на другой – выступы, противостоящие впадинам», – суды захара, «и вошли выступы одной во впадины другой», как уже подробно объяснялось.

«Велик Господин наш и всемогущ», – «разве я сам не знаю, что Творец велик и всемогущ?». И отвечает: «”Велик Господин наш”, – говорит о нижней ступени, и это – Господин всей земли», и дает нам этим понять, что эта ступень, т.е. Малхут, «ведет счет звездам», ибо «счет» – это свечение Хохмы. И об этом говорит (Давид): «Велик Господин наш и всемогущ», потому что свечение Хохмы не раскрывается ни на какой другой ступени, кроме Малхут. И это означает сказанное: «А о Творце», т.е. Малхут, «что сказано? – “Ведет счет звездам, всех их именами называет”

“Мудрость Его неисчислима”», то есть у остальных, кроме Него, «мудрость Его неисчислима», однако в самой Малхут – исчислима.

«”Смотри, сказано: “Тот, Кто выводит по числу воинства их, всех их по имени называет Он”, – т.е. все воинства, станы и звезды, Творец выводит каждого по имени его, “никто (из них) не скроется”. Во всех звездах и созвездиях всех небосводов исчислены правители и подчиненные, чтобы служить миру, каждый, как подобает ему. И нет у тебя маленькой травинки во всем мире, чтобы не властвовали над ней звезда и созвездие на небосводе, а над этой звездой есть один управляющий, служащий пред Творцом, – каждый, как подобает ему”».

«”Все звезды на небосводах выполняют служение над этим миром, и все они предназначены во всём служить тем, кто находится в этом мире. И не произрастают и не растут побеги, деревья, зелень и трава полевая иначе, как при виде звезд, которые находятся над ними и проявляются над ними “паним бе-паним (досл. лицом к лицу)”, – каждому, как надлежит ему”


Произрастание и рост трав и плодов происходят вследствие свечения Хохмы, имеющегося в левой линии, и хотя плоды, по сути своей, – они от хасадим, которые в правой, вместе с тем, если левая не светит над ними, они не произрастают и не растут,

И поэтому каждой травинке нужна своя звезда, чтобы светила в ней свечением левой, подходящим ее свойству, и тогда она произрастает и растет. И свечение Хохмы в левой линии называется видом или видением, как известно. И источник его – в Малхут. Так же, как вид, находящийся в Малхут мира Ацилут, – его источник исходит из Бины, а затем приходит в Зеир Анпин, а затем – в Малхут, – и так же со звездами, которые производят взращивание от вида своего в мире Асия, и каждая из них получает от ангела в мире Ецира и от серафима в мире Брия, который пребывает и служит пред Малхут мира Ацилут.

«И нет у тебя маленькой травинки во всем мире, чтобы не властвовали над ней звезда и созвездие на небосводе, а над этой звездой есть один управляющий, служащий пред Творцом», т.е. серафим, что в мире Брия, – он тот, кто служит пред Творцом, и это Малхут, и он получает (наполнение) от нее и передает его ангелу мира Брия, а от него (оно передается) звезде, находящейся на небосводе мира Асия, а она этой своей силой проращивает травинку, что в мире Асия. И это означает сказанное им: «И не произрастают и не растут иначе, как при виде звезд, которые находятся над ними и являются им “паним бе-паним (досл. лицом к лицу)”», потому что произрастание происходит только в свойстве вида, который проявляется над ним, т.е. свечения Хохмы, называемого видом и видением.


Двенадцать ночных часов делятся двумя способами.

На три стражи, соответствующие трем линиям, и каждая стража – четыре часа, соответствующие ХУГ ТУМ, итого двенадцать.
Они делятся на четыре стражи, соответствующие ХУГ ТУМ, и в каждой страже три часа, соответствующие трем линиям, итого двенадцать часов. И в каждой линии, т.е. в каждом часу, содержатся четыре стражи ХУГ ТУМ, представляющие собой четыре четверти в каждом часу, и получается двенадцать четвертей часа в каждой страже из четырех. То есть три линии, и в каждой из которых есть ХУБ ТУМ.
И известно, что когда мы различаем три линии сами по себе, будут всегда две верхние линии в свойстве ГАР, а средняя линия – в свойстве ВАК. В трех линиях ХАБАД: Хохма и Бина – ГАР, Даат – ВАК. В трех линиях ХАГАТ: Хесед и Гвура – ГАР, Тиферет – ВАК. В трех линиях НЕХИ: Нецах и Ход – ГАР, Есод – ВАК.И дело в том, что так вышли три линии в своем корне в Бине, где две линии, правая и левая, холам и шурук, – это сама Бина, и это ГАР, однако средняя линия, она от Зеир Анпина, который поднялся в Бину, и это ВАК. И поэтому здесь, в первых трех часах, что в начале ночи, т.е. в первой страже, Хеседе, в котором три линии, и это три часа, где каждый час состоит из четырех четвертей ХУБ ТУМ, как мы уже сказали, считается, что третьему часу первой стражи, т.е. средней линии, недостает Малхут. Ибо так считается
на каждой ступени, что Малхут этой ступени, свойство манула, скрыта в ГАР этой ступени, т.е. в двух верхних линиях, а свойству ВАК этой ступени, средней линии, недостает Малхут, ибо оканчивается свойством мифтеха, и это венец (атара) Есода, и недостает Малхут.


«А есть звезды, которые служат непродолжительное время ночи, и после того, как они появляются с этой травинкой или с этой порослью, сразу же завершается ее служение», ибо, поскольку они прекратили раскрывать ВАК Хохмы, они уже завершили свое служение и сразу же исчезают.


Рецензии