Воды. милосердие... Хохма Свет. Бина вода

«Воды» – это десять сфирот Бины, потому что десять сфирот Хохмы называются светами, а десять сфирот Бины называются водами.

Высшие воды и низшие воды... Вместе посреди ними- небосвод...

Высшие воды являются свойством захар, а нижние – свойством некева. Вначале, прежде чем произошло их исправление, высшие и нижние воды были смешаны вместе, до тех пор, пока не исправились, отделившись друг от друга, для того чтобы различать между ними: что одни являются высшими водами, а другие – нижними. И также различать, что одно имя – это имя
       Элоким, Бина, а другое – имя Адни, Малхут.

«И создал Всесильный (Элоким) небосвод, и отделил воды(свойства ), которые под небосводом, от вод над ним»,...



Хасадим называются «воды». И поскольку духи рождаются из мглы, появляющейся вследствие спора левой линии с правой, являющейся свойством хасадим, то разумеется, что духи рождаются в абсолютной сухости, без всякой влаги хасадим.

И эти духи были захаром(муж) и некевой(суть женская), и от них рождаются и отделяются всевозможные вредители. И здесь происходит усиление духа скверны во всех этих злобных духах, и они являются клипой(сосуд,оболочка) крайней плоти. Дело в том, что первые захар и некева, которые возникли и родились из мглы, не были настолько порочны, и скверна еще не проявилась в них, в силу того, что они близки к святости. Но у тех духов и вредителей, которые родились от этих захара и некевы, уже усилился дух скверны.....

И сказал Всесильный (Элоким): "Да соберутся воды под небесами в единое место"»
Собирается» означает, что Хохма собирается и облачается в свет хасадим(вода,милосердие) с помощью точки хирик....

В единое место»– так называется Есод, поскольку он является связью единства высшего мира. Ведь в сказанном: «Творец един и имя Его едино»
(Есод-основание. йосиф:мир/игольное ушко/письменная Тора)указаны два вида единства:

1. Высший мир, образующий единство посредством своих ступеней, называемый «Творец един».

2. Нижний мир, образующий единство посредством своих ступеней, называемый «и имя Его едино».

Связь единства высшего мира, называемого «Творец един», достигает Есода, «Оживляющего миры», который получил там подслащение в Бине. И тогда высший мир связывается в своем единстве. Поэтому называется он «единое место», поскольку все ступени и все части парцуфа Зеир Анпин собираются там, и все они становятся в нем одним целым, без всякого разделения.

Е


Рецензии