Песнь Песней Соломона. Колдовство и ворожба
Он должен познать и глубоко изучить тайну Господина его. И познать себя – кто он, и как сотворен, и откуда он явился, и к чему идет, и как осуществляется исправление тела, и как он должен будет явиться на суд, представ пред Царем всего.
Познать и глубоко изучить тайны душ. Что представляет собой имеющаяся в нем сущность (нефеш), и откуда она является, и для чего она входит в это тело, происходящее от зловонной капли, которое сегодня – здесь, а завтра – в могиле. Глубоко изучить этот мир и знать, в каком мире он находится и зачем существует мир. А затем он должен изучить высшие тайны верхнего мира, чтобы познать Господина его. И все это должен познать человек из тайн Торы. (Новый Зоар, 482-483)
И если человек посвятит свои разум, желание и сердце святому Царю, чтобы идти путями Его, и он сам сделал это, то Творец благоволит к нему, словно эти пути на самом деле его. (632-633)
Творец поместил свою Шхину (обитель) в среде Исраэля, чтобы она пребывала над ними, словно мать над птенцами своими, защищая их со всех сторон. И все время, пока святая мать восседает над Исраэлем, Творец является, чтобы обитать среди них, потому что Творец не оставляет своей Шхины никогда, и вся Его любовь наверху – к ней.
Поэтому дал ее Творец в залог Исраэлю, чтобы знали они, что не забудет и не оставит Он их никогда из-за этого залога, находящегося у них. И Шхина говорит Творцу: «Была я залогом у нижних, буду залогом у Тебя, чтобы не забывал Ты о сыновьях моих и поднял их под стать Себе, а я и сыновья мои "за Тобой побежим"». (Новый Зоар, 217-218)
Когда Творец создал высший мир, Зеир Анпин, и нижний мир, Малхут, оба они были одной и той же формы, один был подобен другому. Когда пожелал Творец сотворить человека внизу, Он пожелал создать его в виде высших миров, чтобы по форме своей он был подобен двум мирам.
И все высшие и нижние тайны заключены в человеке. Строение черепа головы (рош), расположенной над телом – соответствует строению высшего мира в исправлениях, происходящих в его рош. Тело (гуф) соответствует высшему гуф, ступени которого расположены в виде органов под этим рош, т.е. ступени ХАГАТ. Бедра и голени, НЕХИ, все они размещены на нижних ступенях, где и полагается им быть согласно высшему подобию. Все эти формы, высшие и нижние, запечатлел Творец в человеке, чтобы был человек совершенен во всем. (Новый Зоар, 630-631)
«Скажи мне» . Душа говорит Творцу: «Поведай мне тайны высшей мудрости, как «пасешь ты» и управляешь высшим миром, научи меня тайнам этой мудрости, которую я не знала и не изучала до сих пор. Чтобы не испытывать мне чувство стыда, находясь среди высших ступеней, на которые восхожу я. Ведь не интересовалась я ими до сих пор.
Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин» , – отвечает Творец душе, – «если ты уже пришла, но не интересовалась мудростью прежде, чем пришла сюда, и не знаешь тайн высшего мира, "то ступай" , ты не достойна войти сюда без этого знания. "То ступай по следам стада" – пройди еще одно кругообращение в мире, и познаешь, следуя по пятам стада животных, называемых людьми, которые попирают своими ногами и не ставят ни во что тех, кто знает высшие тайны Господина своего, и среди них познавай, как изучать и постигать!» – т.е. учись у них. (Новый Зоар, 485-486)
Песнь песней – это самая высокая хвала Царю, которому принадлежат мир и согласие, т.е. Бине. Поскольку это место, требующее радости, в котором нет злости и осуждения, потому что будущий мир, Бина, – весь радость, и он радует всех. И поэтому он посылает радость и веселье всем ступеням.
Так же, как пробуждение радости нужно вызвать наверху из этого мира, так же надо пробудить веселье и радость из мира луны, Малхут, в высшем мире, Бине. И поэтому все миры установлены в едином подобии, и пробуждение поднимается лишь снизу вверх. (Новый Зоар, 87-88)
Сказал Элияу рабби Шимону: «Счастлива доля твоя, ведь тайны Господина твоего светят пред тобой как свет солнца, поэтому все слова, выходящие из уст твоих, запечатлены наверху, и я рад, что услышал их из твоих уст. Счастлив ты в этом мире, счастлив ты в мире будущем. Тайна этих слов хранилась у святого Царя и не раскрывалась всем высшим воинствам. И тем, кто смог раскрыть ее в данном случае, был ты. Счастлив удел твой в этом мире и в мире будущем!» (Новый Зоар, 496)
Огненный угли...
Обладающий глазами собирает огненные угли и весь огонь, и они входят в чертог, называемый Звуль, – чертог, в котором выстраиваются все восхваления, чтобы подняться наверх. Это чертог, в котором есть тысяча шесть ступеней, восходящих к самому высшему восхвалению. И внутри всех находится одна самая внутренняя ступень, где происходит выявление любви, содержащейся в этом восхвалении, – выявление самой нижней точки. И когда выясняется она из всех, то возносится наверх в песни. И называется она «Песнь песней», и поднимается выше всех восхвалений, и выявляется из всех из них. (Новый Зоар, 90)
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил ...
И тогда выходят они от нуквы (женщина)большой пропасти, как горящие угли от диним (дин-закон)бины, и спускаются и судят людей, используя добавку этих диним, ...
......
«Народ Мой, вспомни, прошу, что советовал Балак, царь Моава, и что ответил ему Билам, сын Беора» . Счастлива доля этого народа, ибо Господь его увещевает его так. «Хоть вы и отклонились с пути, вы – народ Мой, и не хочу Я отплачивать вам по делам вашим».
Счастлива доля народа, Господь которого сказал ему: «Народ Мой! Что сделал Я тебе и чем утомил тебя?» . «Что советовал Балак, царь Моава» , сколькими вещами и делами замышлял он погубить вас, и сколько чар возбудил он против вас.
Сказал Творец Исраэлю: «Вспомни, прошу» . Горе, что мы кричим каждый день, и мы ревем и рыдаем: «Вспомни, Творец, что было с нами. Вспомни, Творец, людей». А Он не хочет смотреть на нас. Ибо Он сказал: «Пожалуйста, вспомни, прошу». «Прошу» – от слова «просьба». А мы не смотрим на Него. Поэтому мы кричим подобно этому: «Вспомни, Творец, что было с нами. Вспомни, Творец, людей. 'Вспомни общину Свою, [которую] издревле обрел Ты' » «Вспомни обо мне, Творец, во [время] благоволения к народу Твоему» . А Он не хочет смотреть на нас.
Нет сомнения, что Творец смотрит на нас всегда и помнит нас. А если бы Он не смотрел за Исраэлем и не помнил нас, не выдержали бы они даже одного дня в изгнании. Как сказано: «Но при всем том, в их пребывание на земле их врагов» . Ибо Творец не поступает с нами по делам нашим.
Балак был мудрец, и был величайшим колдуном в деяниях своих, более Билама.
А всё, чего желает человек в этом мире в служении Творцу, нужно возбудить в действиях внизу.
Ибо с помощью действия внизу возбуждается действие наверху.
И действие внизу должно быть в святости.
И там где нет действия, есть речь, и от произнесения устами зависит возбуждение действия наверху.
И как нужно возбудить высшую святость действием и речью, так те, кто происходит от нечистой стороны, должны возбудить свою сторону – действием и произнесением устами.
И, несмотря на то что Билам был самым больш;им колдуном в мире, был Балак колдуном б;ольшим, чем он.
Ибо в колдовстве был Балак величайшим из мудрецов.
А Билам был велик в ворожбе.
Колдовство и ворожба – это две ступени. Колдовство зависит от действия. Ворожба не зависит от действия, а [зависит] от наблюдения и произнесения устами.
И поэтому сказано: «Ибо нет ворожбы у Яакова и колдовства у Исраэля» [7]. Ибо [сыны] Исраэля связаны со стороной высшей святости, и дела их делаются в святости, и святость возбуждается на них, и они облачаются в нее.
8) В колдовстве был Балак величайшим из всех мудрецов, а Билам – в ворожбе. И поэтому, когда захотел Балак объединиться с ним, сказано: «И пошли старейшины Моава и старейшины Мидьяна, и колдовство в руках их» [8]. В произнесении устами был Билам величайшим из всех колдунов мира, и, наблюдая ворожбу, умел он выбрать время для проклятия, и поэтому проклятия его исполнялись. И поэтому хотел Балак дополнить [злое] дело колдовством и ворожбой. И потому объединился он с ним.
Сказал ему Творец: «Грешник! Всё же опередили тебя сыновья мои. Есть у них [такое] действие, что любые дурные стороны и дурные свойства, и любое колдовство в мире не могут приблизиться к ним, ибо все убегают от него. И это Шатер Собрания(роза) и святая утварь, и принадлежности святилища, и курение благовоний(аромат), которое отменяет любой гнев и ярость наверху и внизу, и всесожжения, и жертвы каждый день, и два жертвенника для жертвоприношений, и стол, и хл;ебы предложения, и сосуд для омовения, и подножие его.
И сколько принадлежностей для действия в смысле произнесения устами – это ковчег и две скрижали Торы, и Аарон, искупающий [грехи] народа каждый день в молитве».
Когда посмотрел этот грешник на это, сказал он: «Ибо нет ворожбы у Яакова и колдовства у Исраэля» . Ибо «Бог, Господь его, с ним и царский трубный звук [слышен] у него»
и царский трубный звук [слышен] у него» .
И поэтому сказал Творец: «Народ Мой, вспомни, прошу»1, – прошу вас, вспомните то время, когда объединились Балак и Билам, чтобы погубить вас, и не смогли, поскольку я держал вас, как отец, который держит своего сына, и не отпускает его в чужие руки. Прошу вас, вспомните: всё время, пока вы держались за меня, не мог тот грешник своей ворожбой и колдовством одолеть вас. Когда отпустили вы свои руки, [перестав] держаться за Меня, и были вы в Шиттиме , сказано: «И ел народ, и поклонялись они их божествам» . И тогда одолели их враги. И всё это почему? «Ради познания благодеяний Творца»1. «Это все те благодеяния, которые Я сделал вам, когда вы держались за Меня, и не оставил Я ничего в мире, чтобы одолело вас, и [чтобы] гнев сверху и снизу, и дурные свойства не могли бы приблизиться к вам».
Как говорить будет Господь (Авая) мне», – через посланца Ситры Ахры, т.е. того начальника. Получается, что также и днем находился он у него? Как сказано: «И случилось встретить Бога (Элокима) Биламу» , что происходило днем. И отвечает: дело в том, что наверняка он наблюдал за ворожбой, а это тоже называется «Элоким». И в это время он смотрел, чтобы выбрать час. Как сказано: «И не пошел он, как всегда, навстречу волхвованию» . «И увидел Билам, что хорошо в глазах Творца благословлять Исраэль» . А как он увидел? А [дело в том, что] в тот день, он смотрел, чтобы выбрать час, когда проклясть Исраэль, и не нашел, как в остальные дни. И тогда он увидел, что нет великого гнева в мире. И тогда узнал, «что хорошо в глазах Творца благословлять Исраэль». В тот час он снял с себя всю ворожбу, которая есть в мире, и не смотрел на нее [более]. Как сказано: «И не пошел он, как всегда, навстре волхвованию» .
Когда есть гнев, левая [сторона] наверху пробуждается. И тот грешник знал место, с которым можно связаться с левой стороны, чтобы проклясть. А в тот час он смотрел, но не нашел [его]. Поэтому сказано: «Как прокляну, [если] не проклял Бог? И как гнев навлеку, [если] не гневался Творец?» И поэтому сказано: «Народ Мой, вспомни, прошу, что советовал Балак, …, и что ответил ему Билам, сын Беора» . Счастлив Исраэль, счастлива доля его в этом мире и в будущем мире.
Чародейство.
Чародейство означает, что я желаю подтянуться к высшей ступени, к так называемым "птичкам", но не путем своего исправления, а со своим настоящим эгоизмом.
Выдумать какую-то систему, которая бы подняла меня, не изменяя на альтруиста, со свойства получения на свойство отдачи. Это называется чародейством, гаданием, колдовством.
Тема интересная ,стоит посмотреть на нее глубже....
Продолжение.
Свидетельство о публикации №123011203309