Десять Сфирот

Десять сфирот называются Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нецах, Ход, Йесод, Малхут. Часто шесть сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нецах, Ход, Йесод – объединяют в одну сфиру, которую также называют Тифэрэт. В таком случае перечисляют десять сфирот как Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт, Малхут или сокращенно КАХАБ-ТУМ.

Эти 10 сфирот составляют все мироздание, они включают в себя все миры:

• сфира Кетэр – мир Адам Кадмон;

• сфира Хохма – мир Ацилут;

• сфира Бина – мир Брия;

• сфира Тифэрэт – мир Ецира;

• сфира Малхут – мир Асия.

Все мироздание состоит из десяти сфирот КАХАБ-ТУМ. Так же и каждый из миров состоит из десяти сфирот КАХАБ-ТУМ, и любая мельчайшая деталь любого мира также содержит десять сфирот КАХАБ-ТУМ.


Свет, находящий в каждой из сфирот, – это Высший, простой и единый свет от начала мира Ацилут и до конца мира Асия. Его разделение на десять светов происходит в сфирот КАХАБ-ТУМ, где каждая сфира подобна фильтру, сквозь который Высший простой свет проходит к получающим душам. Таким образом, каждая сфира придает свету другой цвет:

• мир Ацилут проводит белый свет, то есть свет, не имеющий цвета. Высший свет не претерпевает никакого изменения, проходя сквозь него. Это означает, что находящиеся в мире Ацилут находятся в полном подобии Высшей силе.

Свет, проходящий через миры Брия, Ецира и Асия к получающим душам, изменяется и темнеет, он становится:

• в мире Брия (сфира Бина) – свет красный;

• в мире Ецира (сфира Тифэрэт) – свет зеленый;

• в мире Асия (сфира Малхут) – свет черный.

В рассказе о четырех цветах содержится важный намек: мудрость (хохма), заключенная в каждой книге, раскрывается изучающему не в белом цвете сфиры Хохма, а только в трех цветах, то есть в красках, которыми написаны буквы книги, в соединении со светом хохма:

Вместе с тем следует различать, что белый цвет является основой книги, и все буквы сочетаются с ним. Так что без белого цвета совершенно невозможно было бы существование букв и раскрытие содержащейся в них информации. Так и мир Ацилут, который является сфирой Хохма, является основой раскрытия света хохма, проявляющегося через миры БЕА.


Однако рассказ о цветах не отражает сути полностью, поскольку в буквах на белом фоне книги мудрости этого мира, нет духа жизни. Раскрытие мудрости происходит не в их сути, а за их пределами – в разуме изучающего человека.

Тогда как в отношении четырех миров АБЕА, представляющих собой «книгу небес», вся мудрость, которая только существует в действительности, как духовной, так и материальной, находится в них и проистекает из них. В соответствии с этим, знай, что белый цвет книги является сам по себе предметом изучения, и три цвета призваны прояснить его.



Четыре категории познания:

• материя;

• форма материи;

• абстрактная форма; •суть.

Поясним это на наглядном примере нашего мира. Когда мы говорим «лжец», то различаем:

• его материю, то есть тело;

• форму, облаченную в материал, то есть, лживый;

• абстрактную форму. То есть можно абстрагировать форму лжеца от материала человека, и изучать ее саму по себе, не воспроизведенную ни в какой материи или теле, то есть, изучать свойство лжи, ее достоинства или низость, абстрагировано от любой материи;

• суть человека.


Четвертая категория, то есть, суть человека как таковая, без материального воплощения, совершенно недоступна восприятию, поскольку пять наших органов чувств и наше воображение не предлагают нам ничего другого, кроме раскрытия действий сути, но не ее самой.

..........зрение,вкус....


Зрение воспринимает только волны от сути видимого, соответственно отражаемому им свету.

Слух – всего лишь сила воздействия звуковых волн какой-то сути, передаваемых по воздуху. Воздух под воздействием силы звуковой волны давит на барабанную перепонку в ушах. Так мы слышим, что поблизости от нас что-то происходит.

Обоняние воспринимает запах, исходящий от сути и раздражающий наши нервные окончания, реагирующие на запахи.

Вкус – это лишь производное от контакта какой-то сущности с нашими вкусовыми рецепторами.

Отметим, что все эти четыре органа чувств реагируют лишь на внешние действия, исходящие от некоей сути, но никак не на нее саму.


Осязание – самое сильное чувство. Оно способно различать холодное и горячее, твердое и
мягкое, но и оно представляет собой не что иное, как раскрытие действий внутри сущности. Эти действия – только проявления сущности. Можно остудить горячее, и подогреть холодное, твердое можно расплавить до жидкого состояния, и испарить жидкость, доведя ее до газообразного состояния так, что уже невозможно будет обнаружить ее при помощи наших пяти чувств. Но вместе с тем, суть сохраняется, и мы можем заново превратить газ в жидкость, а жидкость довести до твердого состояния.

Ясно, что пять наших органов чувств раскрывают нам не суть, а только ее проявления и воздействия. И нам следует знать, что все, что не дано нам воспринять в ощущениях, не может появиться и в нашем воображении. А то, чего нет в воображении, никогда не будет присутствовать в мыслях. И нет у нас никакой возможности познать суть явления.

Суть явления невозможно постигнуть мыслью. Более того, даже собственную суть не дано нам постичь. Я чувствую и знаю, что занимаю какой-то объем в мире, что я твердый, горячий, что я думаю. Я знаю это вследствие проявления воздействий моей сути. Но если спросят меня: «Из какой сути исходят все эти проявления?», – я не буду знать, что ответить. Высшее управление не допускает постижение сути, и мы постигаем только проявления и образ действий, исходящие из нее.

.....кли Брия...


(сосуд)кли мира Брия представляет собой красный цвет и определяется как сущность или материал мира Брия;

• облачение Высшего света в кли мира Брия является формой материала;

• Высший свет, как таковой, отделенный от материала мира Брия;

• суть.

........


Брия;, также Бриа;; Бериа; или Олам га-Бериа;(ивр. ;;;;; ;;;;;;;;, «мир творения», или творческих идей, — второй из четырёх духовных миров (Ацилот, Брия, Йецира и Асия), существование которых принимается каббалой на основании Книги пророка Исаии (Ис. 43:7). Все четыре мира населены различными духами и ангелами. Как и Ацилут (мир эманации) и Йецира (мир ангелов), это мир чисто духовной субстанции без малейшей примеси материи. Брия — область творческих идей и живущих ими чистых духов.
В противоположность миру Ацилот, составляющему область сфирот, Брия — часть трёх миров (вместе с Йецира и Асия), носящих общее название «Пируд» («..." — мир разделения). Три мира не разделены между собой внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или «сосудами» (келим разбиение,разделение сосудов)) благодати. Всему, что заключается в более низком мире, можно найти параллель в прообразе, в мире более высоком по своей степени. Человек принадлежит одновременно ко всем мирам.


От Творца исходит свет Бесконечности. Он входит в мир Ацилут, на который «надеты» миры Брия, Ецира, Асия. А на три этих мира «надеваются» души.

 

Иногда о душах говорится, что они являются внутренней частью. Если речь идет о постижении, о том, от кого зависит продвижение снизу вверх, то подчеркивается, что все зависит от МАН душ. И тогда души, мы, представляются внутренней частью, вокруг которой находится вся остальная действительность

Души же начинают раскрываться в мире Брия. И поэтому келим десяти сфирот, которые измеряют величину и темп развития уже реальных душ, безусловно, не относятся к самому Творцу. Они являются лишь вновь созданными, поскольку в Высшем свете не может быть никаких изменений и никакого количества. И поэтому мы соотносим келим десяти сфирот трех миров БЕА, с цветами: красным, зеленым и черным.

Но свет, «одетый» в десять келим в мирах БЕА, является высшим и простым единством, без малейшего изменения.

Космическое пространство заполнено абсолютной темнотой. Но ведь в нем есть и свет. Разве нет в нем света Солнца и других звезд? Если есть тот, кто улавливает этот свет, он обнаруживает, что свет есть. А если на пути световых лучей нет ничего, что могло бы их воспринять, то нельзя сказать, что свет существует.

Так обнаруживается свет, проникающий в комнату через окно – если в воздухе нет пыли, нет ничего на пути света, то его лучи не видны. Ведь мы видим все в отраженном свете, в том, что отталкивает его, препятствует его распространению. Поэтому, если нет творения, которое получает, отталкивает, ощущает, то нельзя сказать, что вокруг него что-нибудь существует. И тогда говорят, что есть лишь замысел творения – насладить создания, и это называется Бесконечностью.

И даже свет, заполняющий низшее кли в мире Асия, - это простой, без малейшего изменения, так как сам по себе свет един.

А любое изменение в свечении Творца производится келим сфирот, не являющихся Высшим светом, и у которых в общем есть эти три упомянутых цвета. И в каждой детали с помощью этих трех цветов создается бесчисленное множество изменений.

Но это не означает, что все эти цвета и бесчисленное множество изменений имеются вне человека. Человек в своих желаниях, в их разнообразнейших сочетаниях, формах и изменениях, обнаруживает все эти цвета, которые в общем подразделяются на красный, зеленый и черный.

Таким образом, свет – это план, реализующийся в действиях, по которым мы начинаем понимать Творца.

 

30) «Свет Его» означает свет внутри белого цвета, представляющего собой келим. И свет этот понимается нами также только по отношению к душам, получающим от мира Ацилут, но не имеется в виду суть Высшей силы, которая является тайной слова «Он». То есть, когда три мира БЕА поднимаются в Ацилут с душами людей, свет, который получают там, определяется как свет уровня хохма и называется светом хая.

И с этой точки зрения мы называем этот свет «свет Его». То есть, это свет хохма, который мы получаем, поднимаясь в  Ацилут.


Рецензии