Нос. ухо 63. Слух 64. Царство 65

Эйнаим (глаза)Он – это первая стадия, озен (ухо)Она – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия.


Как известно, высшая душа  проистекает из мира Творения, дух  - из мира Формирования , а душа  - из мира Действия .
 Соглас-но тайному учению, частью тела, связанной с миром Творения  - источником душ, - является  (нос).
Числовое значение слова 9 + 6 + 8) 63 - ... + 40). Нос это место, через которое исходит душа , как сказано (Ишая 30,2): ”...от человека, у которого душа (Анх к носу-дыхание жизни) в носу его”.
Источник душ находится под Престолом Славы(Слава и Величие:Ход) , которого достигает раскаяние, как написано (Дварим 30,2): ”И вернешься () к Г-споду Б-гу твоему”. Об этом говорят наши мудрецы (Трактат Йома, 86а):
 ”Величественно раскаяние, ибо достигает Престола Славы, как сказано (Гошеа 14,2): Вернись , Исраэль(Израэль :прямо к Творцу .в радости.Души идут к Творцу...Вера(отдача в любви,милосердии)ведёт к Творцу.Молитва просьба ,песнь ..Внутренняя молитва и деяния.). , к Г-споду Б-гу твоему, ибо преткнулся ты на грехах своих”(грех есть отклонение от Истины(суд и закон:Малхут-Роза(вера,печать,невеста...Роза есть законодательный орган творца). Восхождение раскаяния к Престолу Славы явствует из накопленной гематрии слов , которая равна 713, то есть числовому значению слова  (раскаяние): ; ,;; 80 + 20) ,.... + 81 + 86 + 106 + 108 + 114 + 118 713 ;). Раскаяние , достигающее Престола Славы , пробуждает в душе  человека желание стать новым существом (подобным Творцу по свойствам и качествам. То есть меняя эгоистические желания на желание отдавать ,наполняясь светом милосердия,радости Творца.

Другой важный орган, связанный с миром Творения - это ухо ( Бина-Творец)). Числовое значение слова 7 + 6 + 1) ;;;; + 50 64 ;) равно 63) ;;) с добавлением единицы. Чувство слуха является первым проводником раскаяния, ибо склонение слуха к словам назидания и поучения раскрывает сердце раскаянию. После того, как высшая душа пробудит человека к раскаянию, он становится восприимчив к словам назидания(Шхина или Маггид ведет-голос внутренний) и изменяет свое поведение к лучшему. Слух ( Золотой лист на нем три рубина(ягодки)-камень чинтамани)) является корнем деяния (трансформации внутренней и внешней-милости,фавор или преображения)), так как у слов ухо и корень одни и те же буквы. Слово (ухо) происходит от слова  (взвешивать), обозначающего способность человека оценивать свои поступки.(весы зала суда)

 Фундаментальный принцип раскаяния, является силой, дающей человеку возможность испытывать (деяние) свои поступки светом истины. Это видно из того факта, что буквы слова (проверять) стоят в алфавите вслед за буквами слова раскаяние;). Толь-ко объективная проверка (истина) состояния дел приводит человека к свободному выбору верных путей. С понятием 63) ухо) связана душа, с 64) ) - чувство слуха, которое помогает человеку принять на себя бремя Небесного Царства, связанного с числом 65 - числом, непосредственно следующим за только что упомянутыми числами. Числовым значением 65 обладает Имя 10 + 50 + 4 + 1) ;;;;;). Это Имя указывает на аспект  (царство), благодаря которому Б-г открывается как Господин () мира. Согласно тайному учению, с этим Именем () связано Новолетие (), День Всепрощения () связан с Именем милосердия, (милость:милосердие -Вода!), а Великая. Осанна (;;;;;; ;;;), во время которой завершается Суд, связана с Именем ;;;;. В течение дней Элула(Дева задиак) и Дней Трепета(страх или трепет есть сокровищница Творца. человек поднимается к высоким уровням мироздания.


Зрение.
Зрение (реия) соответствует свету хая(живая). В эйнаим нет такого пара (отраженного света), как в АХА”П. Эйнаим (хохма) соответствует бхине алеф (1-й стадии).

(ТЭ”С, стр. 151)

5) Зрение – это нэшама для нэшама. Зрение не является настоящим отраженным светом, в отличие от остальных органов – озен, хотем, пэ. Нэшама, и руах, и нэфэш – это настоящие виды отраженного света.

распространение света «Эйн соф» (мира Бесконечности) для создания келим четырех уровней авиюта с использованием образов органов человеческого тела: глаз, ушей, носа, рта. Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (глаза) – это первая стадия, озен (ухо) – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия. Глава содержит 8 пунктов:

1. В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут. 2. Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь)), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот). 3.

В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (нечто незначительное, пар(бык)) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен(глаза) эвель очень мал, в хотэм нос)он больше, а в пэ(рот) – самый большой. 4.

Ознаим (Бина/глаза)– это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это нэшама. Хотэм (нос)– это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах»,

«пэ» (рот)– это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш.(Дам-кровь,душа Нефеш)
 5. Реия (зрение) это свет «хая»(свет жизни,живой свет).
В эйнаим нет настоящего пара, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии. 6. Эвель, который находится в эйнаим, – это кли(сосуд/желание) для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «созерцание» и представляет собой «зивуг(соитие) де-акаа» (ударное слияние). 7. Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П. 8. Три эвеля(пари ,бык) из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама.

ИЗВЕСТНО, ЧТО В МИРЕ ЭЙН СОФ (БЕСКОНЕЧНОСТИ) НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ КАРТИНЫ, И КОГДА ТВОРЕЦ РЕШИЛ СОЗДАТЬ МИР ПО ОБРАЗУ МИРА АЦИЛУТ, ОН НАЧАЛ ПРИВЛЕКАТЬ ДЛЯ ЭТОГО МНОЖЕСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЙ СВЕТА ИЗ ЭЙН СОФ, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ КОРНЯМИ И ИСТОЧНИКАМИ ДЛЯ МИРА АЦИЛУТ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЗДАН ВПОСЛЕДСТВИИ.


Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как
эйнаим (глаза),
озен (ухо),
хотэм (нос),
пэ (рот)



В АХа”П (озен(ухо), хотэм(нос), пэ(рот)) есть «эвель» (пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель (пар)сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой(пар большой в ее(рот))

3) ВНУТРИ «ОЗЭН» («УШИ») ЕСТЬ, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ТОНКИЙ РУАХ («ВЕТЕР»). ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ В ЭТОМ, ЧЕЛОВЕКУ ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕНЬКО ЗАТКНУТЬ УХО ПАЛЬЦЕМ, И ОН КАК БЫ УСЛЫШИТ В НЕМ СИЛЬНЫЙ ГУЛ. ЭТО ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА ЗАКЛЮЧЕННОГО В НЕМ ВЕТРА, КОТОРЫЙ ПРОСИТСЯ ВЫЙТИ И НЕ МОЖЕТ. СЛЕДУЮЩИЙ ПО УРОВНЮ ОРГАН – НОС, ИЗ НЕГО ВЫХОДИТ ВЕТЕР, ОЩУЩАЕМЫЙ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ УХА. ПОСЛЕ НЕГО ПО УРОВНЮ СЛЕДУЕТ ОРГАН РОТ, ИЗ НЕГО ВЫХОДЯТ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ПАР И ВЕТЕР.


Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это – нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», пэ – это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш


Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего эвэль, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии

5) ИЗ СВОЙСТВА «РЭИЯ» САМОГО ПРОИЗОШЛА НЭШАМА ДЛЯ НЭШАМА. В ЗРЕНИИ НЕТ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА, «ЭВЭЛЬ, ВЫХОДЯЩЕГО ИЗ ГЛАЗА», КАК В СЛУЧАЕ ОЗЭН, ХОТЭМ И ПЭ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО НЭШАМА, РУАХ И НЭФЕШ – ЭТО НАСТОЯЩИЕ ЭВЕЛИМ (СЛОВО ЭВЕЛЬ НА ИВРИТЕ ОЗНАЧАЕТ – «ПАР, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗО РТА»), РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ ОТ ОРГАНОВ ВНИЗ.


У света хохма нет кли, в которое он мог бы одеться, так как отсутствует у него отраженный свет, или, что то же самое, кли в эйнаим. Поэтому остается свет хохма снаружи и он светит издалека без облачения. Этот свет называется свет хая, или нэшама для нэшама.

 

Распространение света для создания келим(разбиение сосудов), или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П

7) ТАК КАК ЗРЕНИЕ ЭТО ИСХОДИТ ИЗ ЭЙНАИМ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ СТУПЕНЬЮ, ЧЕМ ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ, И ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ТВОРЕНИЕ БЫЛО СИЛОЙ ТВОРИТЬ И СОЗДАВАТЬ КЕЛИМ, ТО НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ В ИХ ОТРАЖЕННОМ СВЕТЕ(7). ДРУГОЕ ДЕЛО – В ОЗЕН, ХОТЭМ И ПЭ, КОТОРЫЕ НИЖЕ ПО УРОВНЮ, И ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ И СОЗДАВАТЬ ЭТИ СТАДИИ, НЕОБХОДИМО БЫЛО, ЧТОБЫ РАСПРОСТРАНИЛСЯ ИМЕННО САМ ИХ ЭВЕЛЬ, БЕЗ КОТОРОГО ИЗ НИХ НЕ МОГЛО ПОЛУЧИТЬСЯ НИКАКОЙ РЕАЛЬНОСТИ.

НО ТАК КАК В СТАДИИ «АИН» НЕ БЫЛО НАСТОЯЩЕГО ЭВЕЛЯ(пар), А ЛИШЬ ОДНА «РЭИЯ», ИЗ КОТОРОГО ТОЛЬКО И СОЗДАЛИСЬ КЕЛИМсосуд,желание), В ТО ВРЕМЯ, КАК В ОЗЕН(ухо), ХОТЭМ(нос) И ПЭ(рот) НЕ БЫЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ БЕЗ НАСТОЯЩЕГО ЭВЕЛЯпара) ДАЖЕ КЕЛИМ(разбиение сосудов), ПОТОМУ, КОГДА ПОЯВИЛСЯ НАСТОЯЩИЙ ЭВЕЛЬ(пар), ПРОЯВИЛИСЬ НЭФЕШ, РУАХ, НЭШАМА.


Рецензии