Точка в сердце. Алхимия. Великое желание. Роса
Отождествить себя с точкой в сердце означает принять путь, который она должна пройти. Этот путь включает в себя 5 миров, каждый из которых делится на 5 парцуфим, состоящих из 5 сфирот – итого, мы имеем 125 ступеней. На этом этапе я задаюсь вопросом о смысле жизни, исходящим из души, то есть из желания уподобиться Высшей силе, свойству абсолютной отдачи, или Творцу. Телу, желанию получать и без того ясно, для чего оно живет, – поэтому оно не станет спрашивать.
Телу необходимы плотские наслаждения: пища, секс, семья. Оно также жаждет денег, почестей, знаний, власти над миром. Дай ему все эти наполнения – и этого ему будет достаточно. Только с пробуждением точки в сердце человек начинает спрашивать: «В чем смысл моей жизни?» В человеке раскрывается желание, которое невозможно наполнить предыдущими наслаждениями. Отождествить себя с этим желанием и приступить к поискам его наполнения означает отождествиться с точкой в сердце.
Великое делание (лат. magnum opus) — в алхимии процесс получения философского камня (иначе именуемого эликсир философов), а также достижение просветлённого сознания, слияния духа и материи. Некоторые из алхимиков утверждали, что им удалось успешно осуществить Великое делание; ...
Великое делание, прежде всего, создание человеком себя самого, то есть, полное и всеобщее раскрытие его способностей, власть над своей судьбой, и, в особенности, совершенное освобождение его воли..
Термин «алхимия» попал в европейские языки из араб. ; (’al-kh;miy;’), которое, в свою очередь, было заимствовано из древнегреческого (;;;;;; — «флюид», ;;;;; — «сок», ;;; — «лить») либо восходит к самоназванию Древнего Египта — Кеме или Хем; изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства».
Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание...
«И сказано: "Ибо роса рассветная – роса Твоя"», что означает – роса оживляющая, «и это первое деление...
Наполнение росой ..
Наполнение светом...
С головы той сочится роса на Зеир Анпин» (Книга Зоар). У каждого волоса под его белым корнем есть лунка, о чем сказано (Йов 9): «Бурей сразит Он меня» (сэара - «буря», а также «волос»), и потому говорится, что «Отвечал Творец Йову из бури». И в этом смысл слов: «Каждый переписываемый, пусть вложит половину шекеля в священный шекель» – «одна бэка (выбоина) с головы – для искупления душ их» (Шмот).
Суть волос раскрывается из таких понятий, как чернота и чернила. Когда человек ощущает отдаление от Творца из-за того, что одолевают его чуждые духовному мысли – это называется «волосами» (сэарот). А «белый корень» – то есть белизна, возникает в то время, когда воздействует на него свет Творца, приближая его к Себе. И двое вместе называются они «свет и кли».
Вся работа начинается с пробуждения человека к работе Творца, когда он удостаивается «белого корня» и ощущает в работе Творца жизнь и свет. А потом приходит к нему какая-то мысль, чуждая духовному, благодаря которой он падает со своей ступени и отдаляется от работы. Чуждая мысль называется бурей (сэара) и волосом (сэара). А под волосом есть лунка, означающая недостаток и отверстие в голове.
Ведь прежде чем посетили его посторонние мысли, его голова была цела и совершенна, и был он близок к Творцу. Но благодаря чуждым мыслям, он отдаляется от Творца, а это означает, что уже появляется в его голове недостаток. И своими сожалениями о том, что это случилось, он открывает из этого отверстия «водный источник». Так становится волос каналом для передачи света, благодаря чему человек снова удостаивается белого корня для волоса.
А потом вновь одолевают его посторонние мысли и снова отдаляют его от Творца. И опять образуется лунка под волосом, то есть отверстие в его голове и недостаток. А он сожалеет об этом и еще раз порождает «водный источник», и тогда волос превращается в канал, проводящий свет.
Так это продолжается и продолжается, и те же состояния повторяются вновь и вновь – подъемы и падения, пока не умножатся эти «волосы» до полной меры. Ведь каждый раз, когда человек возвращается и исправляет состояние, он притягивает свет. А этот свет называется росой, как сказано: «Голова моя полна росой» (Песнь Песней). Поскольку свет приходит к человеку попеременными порциями, каждый раз капля по капле. Когда же он полностью заканчивает свою работу «и никогда больше не вернется к глупости своей», то «оживляет эта роса мертвых» (Зоар).
И в этом смысл «бека» (выбоины), означающей, что посторонние мысли сверлят ему голову. И в этом же суть половины шекеля, потому что человек – наполовину грешник и наполовину праведник. И следует понимать, что эти «половина на половину» не происходят одновременно, а в любой момент должно быть законченное состояние. Ведь если человек преступил одну заповедь и не исполнил ее, то уже не считается наполовину праведником, а считается полным грешником.
Поэтому сказано: «Для искупления душ их» – за счет «бека» (выбоины), когда он чувствует, что его голова не совершенна, ведь если проникает в него какая-то посторонняя мысль, то его разум перестает быть в совершенстве и в согласии с Творцом. А своим сожалением об этом он искупает свою душу. И так каждый раз, раскаиваясь и возвращаясь к Творцу, он притягивает свет – пока не наполнится светом в полной мере, как сказано: «Голова моя полна росой».
Числовое значение слова "роса", (ивр. "таль") – 39. То есть МАН включает в себя 39 светов, которые выпадают, как роса.
А когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею. И услышал Моше, как народ плачет, по семействам своим, каждый у входа в свой шатер, и весьма воспламенился гнев Бога, и Моше было прискорбно.
[Тора, "Бемидбар", "Беаалотха", 11:09-11:10]
В буддизме "Ворота сладчайшей росы«- буддийское учение. «Сладкая роса», амрита — это нектар богов, святая или чудодейственная вода бессмертия, проливающаяся с небес на земные цветы.
В Каббале роса — это воскресение. Мертвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни.
У алхимиков роса — это зародыш философского камня и один из символов первоматерии (Materia Prima). Восточные славяне считали росу целительным семенем, принесенным на землю богиней небесной воды Зарей.
Слово "таль" (роса) равно тет=9 + ламед=30 — тридцати девяти.
Хасадим, называемые росой, раскрылись с помощью подъема МАН от...
Хасадим-роса.
Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".
Бескорыстная отдача подобие свойства Творца Бины.
Свет милосердия (ор хасадим) — наслаждение в отдающих желаниях, наслаждение подобием свойству отдачи (Творцу). Прямой свет (ор яшар) — наслаждение...
Прямо к Творцу-Израэль...
Ведёт Вера(Малхут)...
Хасадим – это свет в келим отдачи. Это свет слияния с Творцом по свойству, желанию отдавать.
И тогда свет Хохма, получаемый в «кли де-хасадим» - это действительно свет «Хайя» или свет «хайют» (жизненности). Это состояние активного слияния творения с творцом.
Имя Моше- Хайм
Поскольку з”а(Зеир Анпин желает только хасадим, то получить свет хая он может только с помощью своей нуквы(женщина), малхут. Получается, что з”а хай – жив, получает свет хая,...
Хая – свет хохма. Хай жизнь, числовое значение 18 – есод(основание), потому что поднимает 9 сфирот отраженного света и получает в них 9 сфирот прямого света.
Йосиф-есод.
Йосиф-мир.Письменная Тора.Игольное ушко...
В Хохме – свет Хохма, наслаждение, в Бине – свет Хасадим, намерение ради Творца или на ... Свет мудрости также называется светом жизни, Ор Хая («хай», ...
Свет (на ивр. – ор) хасадим – свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.
Свет (на ивр. – ор) хохма – весь исходящий от Творца свет, то есть свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.
Тиферет – плод или дитя изначальных «мужской» и «женской» энергий, которые символически представлены Хокмой и Биной, именами YHVH и ALHIM или буквами Йод и Хе....
Сфира Хохма именуется так же Аба (Отец), а сфира Бина — Има (Мать), поскольку при их взаимодействии возникает Зеир Анпин образующийся через сфиру Малхут, которая в этом случае называется Нуква (Женщина). Важным свойством сфирот является их взаимопроникновение и взаимовоздействие. Это означает что сфирот не только несёт в себе своё основное качество, но и включает в себя в потенциале качества всех остальных сфирот.
Зеир Анпин[en] — букв. «Малый Лик», эмоциональная производная от соединения Аба и Има (интеллект). Представляет собой 6 сфирот (эмоций) через которые проявляются в действии Хохма и Бина (интеллект): Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод.
Превращение Осла в чпловека(посвящение ученика!)....
Лукий и Осел....
Алхимические превращения:золотой осел...
Люций заводит роман с ее служанкой Фотидой, и она помогает ему подсмотреть, как Памфила превращается в сову. Сам он тоже жаждет испытать чудо превращения и умоляет Фотиду превратить его в птицу. Однако по ошибке она превращает его не в птицу, а в осла. Для того чтобы вновь обрести человеческий облик, необходимо пожевать лепестки роз. Однако это можно сделать только на следующее утро, а ночь Люцию приходится провести «в образе осла».(Роза(Сад роз) /Малхут....)
Свойство Йосиф.
Земля(Малхут) – это желание получать.
Вода, в науке каббала, – это милосердие (ивр. – хесед), свойство отдачи.
Йосэф» – от слова «леэсоф» (собирать), потому что он собирает в себя всю энергию, все свойства высшего мира, в том числе и свойства ступеней «праотцы» и «пророки».
И далее это свойство, «Йосэф», входит в землю и создает из нее «землю святости».
Что значит: «святость»?
«Земля» – это желание, «святость» – это свойство отдачи, то есть желание получать с намерением отдавать.
Вера это?!
Вера выше знания» означает, что когда мы поднимаемся по ступеням духовных миров, мы каждый раз, с помощью свойства отдачи, поднимаемся на следующую ступень знания. Таким образом, свойство отдачи и есть то, что называется верой.
Свидетельство о публикации №123010901119