Дух и душа... Каббала
Это – желания, в которых существует маленькая толика света, оживляющая их. При этом они не нуждаются ни в экране, ни в сокращении, ни в соответствии желания со светом. Ведь эти желания настолько микроскопичны, что свет может находиться в них в очень слабой подсветке. Потому материя и существует.
Дух – это та же животная оживляющая душа, которая существует во всех неживых, растительных и животных элементах творения. То есть это все равно желание и все равно свет.
Во всех людях существует желание и свет, который поддерживает это желание, немного питает его, и находится в нем даже вопреки Первому сокращению (Цимцум Алеф). Это и есть животная душа или дух.
Что значит иметь душу. Душа – это духовный орган, постепенно зарождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает последовательное ...
Таким образом, наряду с физическим телом, живущим по законам физиологии, в человеке появляется тело духовное, существующее в мире духовном. Как без знания законов природы и общества мы не смогли бы физически существовать в этом мире, так и наша душа, наше духовное тело не сможет пребывать в духовном мире без знакомства с его природой. Верно и обратное: человек, не имеющий духовных знаний, никогда не обретет душу, поскольку немедленно навредит ей. Поэтому Высшее управление ограничивает возможности восприятия несведущего человека и препятствует его духовному росту.
Ощущения духовного мира обретает лишь тот, кто способен действовать с полным пониманием законов функционирования духовной среды, которая ему открывается.
Итак, человек, не имеющий духовных знаний, не обретет душу, получивший душу развивается в духовном мире, подобно новорожденному в нашем мире.
ТРИ ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДУШИ
В рождении и развитии физического тела различают три периода, являющиеся следствием трех этапов развития души.
Первый этап – процесс рождения и появление на свет. На этом этапе отсутствуют знания и навыки, все необходимое младенец получает от родителей, существуя исключительно благодаря их усилиям и заботе. Аналогично физическому происходит и духовное рождение. То есть выход в духовный мир осуществляется после осознания своей эгоистической природы как зла и приобретения начального желания к исправлению.
Под осознанием зла имеется в виду ясное понимание того, что во мне отсутствуют любые желания духовного уровня – желания к тому, что выходит за рамки моих личных, эгоистических интересов. После этого происходит рождение: Высший дает человеку силы полностью перестроить свою природу, подавить эгоистические желания, создав на них экран, и принять условия первого сокращения . Такое состояние называется рождением духовного желания – кли. Несмотря на то что у человека появляются все большие и большие желания вследствие раскрытия огромных духовных наслаждений, он предпочитает оставаться в состоянии зародыша . Такое исправленное желание называется 1-м малым состоянием (катнут алеф).
Душа, полученная живущим в нашем мире взрослым человеком, называется новорожденной.
В момент ее рождения человек еще не обладает никакими духовными знаниями и не в состоянии понять процессов, происходящих в духовном мире, подобно тому, как новорожденный не осознает своего местонахождения. У новорожденной души есть только авиют алеф – экран сопротивления на самую малую часть своего эгоизма.
Новорожденная душа не может самостоятельно продвигаться и производить какие бы то ни было духовные действия, как младенец не может выполнять никаких осознанных физических действий. Пребывая в состоянии «духовно новорожденного», можно существовать, как и в нашем мире, только за счет родителей.
Это предполагает необходимость примкнуть к Высшему парцуфу и, прилагая все личные усилия, стараться, вопреки любым эгоистическим помехам, искушающим всевозможными наслаждениями, или доводам разума, не отрываться от Него.
В процессе своего духовного продвижения человек сталкивается с разнообразными помехами и соблазнами, побуждающими его совершать неблаговидные проступки и впадать в «животные» (то есть ради себя) наслаждения. Необходимость таких проявлений слабоволия предопределена свыше: человеку важно осознать, насколько он ничтожен и слаб в своих духовных желаниях и до какой степени сильна его эгоистическая природа. Если, несмотря на это, человек «приклеивается» к Высшему парцуфу , он вступает в фазу духовного роста и преодолевает стоящие на его пути препятствия.
Помехи посылаются Высшим намеренно, причем так, что низший этого не чувствует: Высший ставит перед ним всевозможные препятствия в духовном продвижении, чтобы тот, убедившись в собственном бессилии, воззвал к Нему о помощи.
Второй этап – рост и получение необходимых знаний и разума, дающих возможность избегать вредного и опасного для тела, но при самостоятельной заботе о себе под контролем отца и матери.
Рост в духовном мире можно уподобить физическому развитию. Человек становится более наполненным относительно света хасадим . увеличивается его желание на отдачу; он становится выше относительно света хохма ]: растет возможность получения света ради Творца.
Духовный рост состоит минимум из двух стадий. Там, где я могу что-то сделать для Творца, я делаю сам. Там, где не могу, – должен просить помощи Высшего.
Третий этап – гадлут (большое состояние) , состояние взрослого, когда приобретенные знания дают силу для самостоятельного существования, подобного жизни зрелого человека в нашем мире.
Взрослый зависит от общества, от окружающих его людей, но не от родительской опеки. Он уже привлек на себя свет хохма и может осуществить зивуг, то есть родить, вырастить и наполнить светом другой, более низкий парцуф – своего сына. У человека появляется собственный опыт и разум, достаточные для самостоятельного существования и передачи другому.
С духовным объектом – душой человека – происходят духовные процессы, подобные росту и развитию человека в нашем мире. Отличие заключается лишь в материале – эгоистическом или альтруистическом, но именно это и делает духовные действия совершенно непонятными для нас. Природу альтруизма мы просто не понимаем.
Душа каждого человека совершает кругообороты возвращения в этот мир и облачается в тело этого мира до тех пор, пока не постигнет полностью каббалистическое знание. Без него она не может вырасти и получить все то, что Творец задумал ей дать.
Количество света, входящего в душу, определяет высоту парцуфа. Парцуф может быть расположен как лежащий новорожденный: ноги, руки, туловище и голова его находятся на одном уровне. У головы нет никакого преимущества перед ногами: во всех частях духовного тела и в его желаниях имеется лишь минимальный экран и соответствующий ему минимальный свет. Это положение подобно состоянию младенца или спящего, разум которого не проявляется.
Горизонтальным положением в каббале называется такое, при котором имеется ор хасадим, а ор хохма, входящий в парцуф в зависимости от экрана, отсутствует. Начальная стадия духовного развития происходит из горизонтального положения, подобного лежащему новорожденному.
Вторая стадия: ее можно уподобить сидящему человеку, в ногах которого еще недостаточно сил, чтобы держать тело. Конечности – окончания желаний получать наслаждение – пока не исправлены, не имеют экрана, не могут создавать ограничений для самостоятельного получения большого света.
В духовном состоянии «лежа» все 10 сфирот души человека оцениваются, как имеющие один свет, один минимальный экран. У новорожденного отсутствует знание, и потому нет и не должно быть сил передвигаться.
Духовную силу придает душе (парцуфу) лишь свет хохма. Основное развитие происходит в результате добрых действий самого парцуфа, а не вследствие получения света от родителей, без участия собственных усилий.
Любая душа постигает в своем знании все души: от первоначального состояния, называемого душой Адама до окончательного исправления их всех.
Подобным образом человек, постигающий наш мир, познает природу человечества, усваивает его ментальность, перенимает привычки, то есть, все окружающее. На основании этих знаний он получает возможность защищаться от различных угроз со стороны природы и может соединяться, сближаться с теми, кто способствует его росту.
Нет ничего удивительного в том, что отдельная душа может постичь все души. Даже в нашем мире мудрец может познать природу всего человечества через осознание самого себя, потому что каждая часть творения включает в себя элементы всех остальных его частей. В человеке нет ни одного свойства, которого не было бы в других, и потому каждый, пусть в минимальной степени, обладает свойствами всего человечества. Все мы отчасти убийцы, гении, ловеласы, ученые, глупцы, верующие, безбожники и пр. В любом из нас кроется все многообразие человечества.
Так, из кругооборота в кругооборот форма соединения становится все более возвышенной как в духовном, так и в материальном смысле. В конце концов, мы достигнем состояния, когда, оставаясь в телах, все люди соединятся душами. Тогда человечество в целом, как один человек с одним сердцем, сольется с Высшей силой.
Парцуф (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, снабжённое экраном (то есть способное получить свет).
Сфира (мн. ч. сфирот) – различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 – кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.
Зивуг дэ-акаа (ивр. – ударное соитие) – взаимодействия света с масахом (экраном), когда кли (человек, творение) в стремлении к единению с Творцом делает огромные усилия и, превозмогая собственную природу, отталкивает свет (наслаждение) ради слияния (уподобления) с этим светом.
Первое сокращение (на ивр. – цимцум алеф) – решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.
Состояние зародыша (на ивр. – ибур) – состояние, когда человек способен не расценивать собственное положение в соответствии с внутренними чувствами, с желанием получать, а рассматривает своё состояние только по отношению к цели, насколько связан с Высшей ступенью. В таком состоянии человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.
Катнут (ивр. – малое состояние) – состояние парцуфа, не использующего Рош (голову), то есть в нем есть сфирот от хэсэд до малхут, а у большого парцуфа, в дополнение к малому, есть еще кетэр, хохма, бина, то есть рош или большое состояние (гадлут).
Новорожденная душа, рождение (на ивр. – лида) – духовным рождением называется состояние, когда мы, уже включая внутри себя и свойства Творца, и свойства творения, в первый раз в каком-то из этих желаний выбираем и предпочитаем свойство Творца свойству творения.
Приклеиться к Высшему парцуфу – желать быть включённым в Высшего. Во всем своем разуме, во всех желаниях, способностях, во всем своем понимании я решаю, что готов быть включенным в Него с преданностью всему тому, что у Него будет или не будет и что я только могу себе вообразить.
Свет (на ивр. – ор) хасадим – свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.
Свет (на ивр. – ор) хохма – весь исходящий от Творца свет, то есть свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.
Гадлут (большое состояние) – состояние полного уподобления Творцу на данной ступени. То есть это состояние парцуфа, имеющего экран, – силу противодействия своей эгоистической природе не только не получать для себя, но и получать не ради себя. В таком случае парцуф наполняет все свои желания светом хасадим и светом хохма.
Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.
Гадлут (большое состояние) – состояние полного уподобления Творцу на данной ступени. То есть это состояние парцуфа, имеющего экран, – силу противодействия своей эгоистической природе не только не получать для себя, но и получать не ради себя. В таком случае парцуф наполняет все свои желания светом хасадим и светом хохма.
Адам = Адам Ришон – совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.
613 желаний – части, называемые органами парцуфа, органами тела души.
600.000 частей (душ) – качественное понятие взаимовключения частных душ (сфирот) в общее совершенное кли (сосуд).
Свидетельство о публикации №123010801353