Целое и частное. Рождение мертвым...

Целое и частное.
И «телом» они называют только простую материю, из которой состоит смертный человек, в ее неживом виде, без всякой формы, так как всё, что называется в нем [то есть в теле] словом «форма», считается духовной силой и не является телом.
        Форма есть духовная сила)
И отсюда мы придем к закону, что все тела равны. Однако, как земной шар является одним телом, которое невозможно поделить на части, так как, переходя от одной части к другой, мы не обнаружим в нем новых форм, так же и неживое не делится на элементы.

А всякая сила множественности в мире является своего рода удивительной духовной силой. И потому любое целое гармонично и достойно похвалы, (поскольку исходит от духовной силы), а всякий элемент достоин презрения и низок, и отсюда видна разница между эгоистом и патриотом.

И потому не вызывает сомнений, что значение целого измеряется величиной его множественности, ибо если мы пришли к выводу, что множественность есть явление духовное и важное, получается, что чем больше множественность, тем оно важнее.

И отсюда следует, что патриот своего народа важнее, чем патриот города, а патриот всего мира важнее, чем патриот своего народа. И всё это первое постижение!

Рождение мертвым.
И вот этот зародыш рождается мертвым, ведь после беременности [во чреве матери], представляющем собой железный котел и рабство египетское, наступает рождение, а они еще не были способны
   дышать духом жизни(Хай) светлого мира(Бина), куда им было обещано прийти, пока не начались счет [Омера] и война с Амалеком, и испытания с водой и т.д. – и пришли они в пустыню(нет воды,нет милосердия и отдачи'радости) Синай(ненависть,злоба,гнев). А «Синай» указывает на ненависть 'сина'(зло,ненависть), потому что эти слова произносятся одинаково, то есть на кризис, который существует в любой болезни.

Рождение от отца и матери

И тогда они стали способны черпать дух жизни, и исполнилось в них пророчество: «И вы будете Мне царством(Малхут-душа) коэнов(первосвященники) и святым народом». Вначале «царством коэнов», то есть отмена личного имущества, а затем – «святым народом», что означает [доставление] наслаждение своему Создателю посредством [исполнения правила]:
       «Возлюби ближнего, как самого себя».

И как в материальном новорожденный попадает в надежные любящие руки отца и матери, которые заботятся о нем и гарантируют его существование и здоровье, так же и тут – поскольку каждому [из Исраэля-"путь прямо к Творцу)] уготовано шестьсот тысяч [душ], заботящихся о его существовании, они вдохнули дух жизни, как сказано: «И встал там Исраэль против горы», и объясняет Раши: «Как один человек с единым сердцем».


Рецензии