Убар. Зародыш. Рост Зародыша...
Нам необходимо достичь знания. Знание образуется от облачения света Хохма в свет Хасадим, то есть в мои исправленные желания. Это и есть подлинное соединение меня и Творца.
Когда духовный парцуф получает внутрь себя свет, этот свет называется светом знания. Это мудрость и милосердие, свет Хохма и свет Бина, свет получения и свет отдачи, соединившиеся вместе. Если я хочу включиться в Малхут, общность всех душ (единственно созданное творение), то это мое желание включает меня в Малхут, а она поднимает его на уровень даат (знание). Тогда Хохма и Бина дают мне это знание.
Почему подъем осуществляется именно таким образом? Потому что над Кетером каждой ступени духовной лестницы находится Малхут следующей ступени, и таким образом подъем – это превращение Кетера нижней ступени в Малхут высшей.
Что делает убар? Он переворачивается и как бы поднимает себя. Кетер убара становится Малхут следующего состояния – состояния новорожденного, катнут (малого состояния). Таким образом, он рождается и рождается уже на следующей ступени.
Этот акт характеризуется в нашем мире, как переворот плода в матке матери и затем его рождение.
Зародыш развивается пассивным восприятием свойств матери – пассивным получением света Бины. Эта форма получения света носит название «дам» («кровь» на русском языке), от слова «домэм» – неживой, неодушевленный. Именно такими качествами должен обладать зародыш. Почему?
Чтобы не быть отторгнутым материнским организмом, чтобы материнский организм не воспринимал его как нечто постороннее, а наоборот, как нечто желательное, которое надо наполнять, которому надо отдавать, зародыш аннулирует себя относительно материнского организма, то есть ставит в состояние Цимцум Алеф. В результате Бина не ощущает этот зародыш, этот эгоизм, как нечто противоположное ей. Эгоизм подставляется для наполнения, для исправления, и Бина прокачивает через него свои свойства отдачи.
Это называется, что наш зародыш растет.
Зародыш развивается пассивным восприятием свойств матери – пассивным получением света Бины. Эта форма получения света носит название «дам» («кровь» на русском языке), от слова «домэм» – неживой, неодушевленный. Именно такими качествами должен обладать зародыш. Почему?
Чтобы не быть отторгнутым материнским организмом, чтобы материнский организм не воспринимал его как нечто постороннее, а наоборот, как нечто желательное, которое надо наполнять, которому надо отдавать, зародыш аннулирует себя относительно материнского организма, то есть ставит в состояние Цимцум Алеф. В результате Бина не ощущает этот зародыш, этот эгоизм, как нечто противоположное ей. Эгоизм подставляется для наполнения, для исправления, и Бина прокачивает через него свои свойства отдачи.
Это называется, что наш зародыш растет.
При этом надо отметить, что решимо, зародыш души, в период внутриматочного развития использует не весь свет Бины. Свет, который зародыш смог абсорбировать в себе, то есть свойство «дам», находящееся на «неживом» уровне, через «растительный» уровень смог поднять на «животный», этот свет остается в духовном новорожденном – в душе. А тот свет, который не был принят в этот период, не пропадает – он используется на следующих этапах развития души.
В нашем же мире «лишняя», так называемая родовая кровь, то есть материнская кровь, которую зародыш не использовал, просто выходит из матки в процессе родов.
Что происходит после рождения души? Наступает этап развития, который протекает от момента рождения до 13 лет. Первые два года этого этапа называются периодом вскармливания. В этот период свет, который духовный зародыш получал, как дам – кровь, душа получает, как молоко. Молоко – это та же кровь, «окрашенная» свойством отдачи.
Поэтому, когда младенец получает материнское молоко, в нем она снова обращается в кровь, а кровь сгущается и превращается в плоть, в его тело.
К нашим астрономическим единицам времени ни два года, ни 13 лет не имеют никакого отношения. Тринадцать лет – это 13 этапов духовного развития, в конце которого достигается состояние, называемое Гальгальта ве-Эйнаим.
Сама по себе Малхут не способна на исправление, это неживое желание. Но когда она смешивается с Биной, перенимает ее свойства, начинает осознавать: «Я хочу отдавать, я хочу подняться и исправиться, стать подобной Творцу!», то образуется Малхут с включением искр Бины, искр отдачи.
Но и сама Бина получает включение в себя Малхут, и этим разделяется на две части: верхняя – Гальгальта ве-Эйнаим, «чистая» Бина, и нижняя – ЗАТ де-Бина, рехем (матка), има (мать), понимающая, какие желания есть внизу. В высшем есть часть от нижнего, а в нижнем – часть высшего: в Бине – небольшая часть Малхут, а в Малхут – небольшая часть Бины, и теперь они могут понимать друг друга
Мать понимает, о чем плачет младенец, а младенец знает, что есть для кого плакать – он инстинктивно чувствует, что кто-то родил его и обязан за ним ухаживать.
Итак: человек, имея изначально свойство точки Малхут в себе, получает еще «точку в сердце», зачаток свойства Бины в себе, и теперь у него уже есть две точки, и теперь он только должен знать, как их развивать.
Свидетельство о публикации №122123005991