Две точки. Малхут Бина...

Две точки – это: Малхут, где мы с вами начинаем свое духовное путешествие, продвижение, и точка нашей цели – Бина, в которой мы его заканчиваем.

Малхут, поднявшись в Бину, не просто находится в ней, полностью соединяется с ней, получает все ее свойства – нет, она как бы растворяется в ней, позволяет Бине полностью пропитать себя, а потом начинает проявлять свои свойства внутри свойств Бины. Таким образом, проявляются два свойства: свойство Бины, свойство Творца, – отдача, и свойство творения – свойство получать. В результате оба этих свойства – соединенные, сопряженные вместе, работающие вместе – достигают уровня Кетер.


Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут – это строение всего мироздания.

Мы с вами – только в той мере, в которой желаем соединиться вместе, – поднимаемся в Бину. Соединение означает аннулирование нашего эгоизма, то есть принятие условия Цимцум Алеф (первого сокращения).

Как это происходит:

– с одной стороны, от нуля по всем 125 ступеням развивается наш эгоизм;

– с другой стороны, не обращая на него внимания(на эгоизм) , как бы над ним, мы все время пытаемся включиться в свойство Бины.

Таким образом, все свойства Малхут и все свойства Бины, собранные вместе, поддерживают друг друга, в результате чего и Малхут, и Бина поднимаются вместе до уровня Кетер – вот это и есть наша цель – и мы становимся равными Творцу, сливаемся с Ним.


Мудрость – это Хохма, а страх – это свойство Малхут. Хохма находится выше Малхут.

«Но, – отвечает он, – именно Малхут начало входа в ступени получения высшей мудрости».

Если я хочу подняться к «началу мудрости», то есть на уровень Хохма, то свой подъем я должен начать с уровня Малхут. Но и в Малхут тоже не так-то легко войти, потому что Малхут – это не просто мы – это мы, желающие объединения, это мы, желающие духовного подъема.

Поэтому сказано: «Откройте мне врата справедливости», то есть врата Малхут, называемой справедливость, – это врата Творца. А если не войдет (человек) в эти врата, то не войдет ни в какие иные к высшему Царю (к Творцу), потому как Он скрыт, отделен, и создал много врат на пути к Себе.

В принципе, это все наши средства, с помощью которых мы можем достичь такого желания, когда мы прорываемся сквозь махсом, то есть когда нам становится действительно страшно, что: «мы не достигнем духовного мира, а без этого не стоит и жить». Это желание должно быть выстроено над постоянно растущим в нас эгоизмом. Здесь и деньги, и власть, и слава, и животные наслаждения – все, что угодно. Все это мы должны использовать только, как сопровождающее нас, поддерживающее нас, помогающее нам на пути достижения высшей цели. Никак иначе!

Это относится, кстати говоря, и к мужчинам, и к женщинам. Души поднимаются вверх на одних и тех же условиях.

Прорвавшись через махсом, человек попадает на следующий этап своего подъема. Этот этап состоит из двух частей, или из двух состояний человека:

– первое – это убар (зародыш)

– второе – катнут (малое состояние), период от рождения человека до его взросления.

Взрослым считается человек, достигший свойства Бины.

Прорыв через махсом очень непрост. И дальше не легче – начинается длинный путь исправления. Замки, входы, залы – это три последовательные фазы исправления на каждой из 125 ступеней нашего духовного подъема.
Замысел Творца состоит в том, чтобы человек исправил свои эгоистические желания на альтруистические, а затем Творец наполняет их, по мере исправления, высшим, абсолютным наслаждением.

До достижения этого состояния человек ощущает страдания от желания наслаждения – или этим миром, или духовным. Эти ощущения – ощущения несовершенства в управлении Творца – называются «замки на воротах». «Замки» – потому что это силы, отдаляющие, отвращающие человека от Творца, закрывающие ворота на пути сближения с Ним.
М. Лайтман



две точки, Бина и Малхут, «находятся» в нас в виде Древа нашего познания добра и зла;

– а «все хорошее», то есть раскрытие высшей мудрости – самое лучшее, что только может быть в мире, и что заключено в замысле творения – это и есть Древо жизни.

Малхут (мы уже говорили об этом) состоит из пяти желаний, свойств. Четыре ее желания имеют альтруистические свойства, полученные ими от света, а пятое – малхут де-малхут – это эгоистическое свойство. До полного исправления всех остальных свойств, использование малхут де-малхут, то есть получение в нее света, карается смертью – исчезновение света называется «смерть».

Вернее, если во всех своих действиях человек отталкивает себя внутренне от использования эгоизма, точки малхут де-малхут, и использует только остальные свои альтруистические желания, он постепенно, каждый раз, создает сам на малхут де-малхут экран, запрет на получение. Наполнив все свои остальные исправленные желания светом, человек достигает конца исправления – того, что мог сам исправить.

Как только это происходит,
нисходит свыше свет,
          называемый Машиах, который придает альтруистическое свойство «отдавать»,
             делать ради Творца и самой малхут де-малхут.

Этим заканчивается весь процесс работы человека над исправлением своей души – он достигает полного слияния с Творцом. Цель Творца заключается в том, чтобы этого состояния человек достиг во время своего нахождения в нашем мире, в своем физическом теле, чтобы оба мира – духовный и материальный – совместил в себе.

Тора – в переводе «свет». В принципе, Тора – это инструкция по исправлению. Что это значит? Тора говорит нам о том, как привлекать Высший свет (ор Макиф), который, распространяясь сверху вниз, и производит все исправления.

Распространение Высшего света можно представить, как молнию, которая ищет ионизированные молекулы воздуха и, таким образом, может достичь поверхности земли. Выявить, что мешает распространению света, создать такой «ионизированный путь» – это, в принципе, то, чем занимаются каббалисты.

Агния йога...
Е. Рерих.

Из писем Е.И.Рерих …Родные мои, любите друг друга, лишь в этом единении мощь. Горе сеющему раздор, и больше всего бойтесь маленьких подозрений. Не подняться духу, носящему в сердце темные мысли.
«Победа в единении, в единении, в единении». Почти в каждом своем письме к ученикам и сотрудникам Е.И.Рерих пишет о единении, которое так необходимо всем, а особенно тем, кто встал на путь Учения.

Единство может быть достигнуто только изменением сознания людей. Единство мира будет достигнуто, когда каждый человек в отдельности признает единство человечества в качестве центрального духовного принципа сегодняшней жизни.



Само по себе слово «единство» (греч. ) употребляется в Новом Завете всего лишь два раза – Еф 4: 3 («стараясь сохранять единство Духа в союзе мира»), и Еф. 4:13 («доколе все придем в единство веры(Малхут) и познания(Даат:мир ведения и познания) Сына Божия...»). Еще в нескольких отрывках словом «единый» переводится на русский язык греческое слово «;;» («один»).

2Кор 13:11

И в заключение, братья, хочу сказать: радуйтесь, стремитесь к исправлению, ободряйте друг друга, пусть среди вас будет единство, живите в мире, и Бог, источник любви и мира, будет с вами.

Еф 4:3

Делайте все возможное для того, чтобы скрепить свое духовное единство узами мира.

Кол 3:14

И ко всему этому добавьте любовь, которая объединяет все в одно совершенное единство.



Эгои;зм (от лат. ego — я) —
резкое предпочтение собственных интересов интересам прочих людей
образ мыслей, стремлений и поведения, определяемый предпочтением личной выгоды или пользы перед выгодой или пользой других людей
себялюбие, самолюбие...
Эгоизм и харизма....

Учение Библии в противовес эгоизму. А. Эгоист – человек, любящий только себя...



Каббала основной закон:    возлюби ближнего, как самого себя.


Кнесет Исраэль (законодательные орган/собрание Израиля) (совокупная душа еврейского народа). Ибо роза в низших мирах соответствует розе в высших. И так же, как в розе, растущей среди колючек, смешаны красное с белым, в кнесет Исраэль сочетаются Суд и Милость. И подобно тринадцати лепесткам розы окружают и защищают кнесет Исраэль тринадцать атрибутов милосердия Творца. «Зогар»



.......

MLKVTh, Малкут («Царство») Божественное имя: ADNI, Адонаи («Господь») Архангелы: MThThRVN, Метатрон, Князь Ликов; SNDLPVN, Сандальфон, «Брат-близнец» Ангельский чин: AIShIM, Ишим («Род человеческий»)


Рецензии