Гуф. Тело. Желание. Молодет

Душа — лишь сосуд для вмещенья ее,
И в зеркале глаз — отраженье ее.
Вовек я главы ни пред кем не склонял, —
Ниц падаю в миг приближенья ее.
Хафиз аль-Ширази

Смысл слова «моледет» означает гуф(тело, одеяние желание) , т.е. з"а, называемый гуф и дерево жизни, включающее в себя 12 высших колен. И это тайна 12 сфер. И говорится, что душа происходит от з"аЗеириАнпин) и выходит из него.
Шхина называется дом, а ее отец – это Творец, з"а(Зеин Анпин) .
Но нет отца, а только Творец, нет матери, а только Кнессет Исраэль. (Здесь дается полная картина соотношений малхут и з"а дэ-Ацилут). Существуют только Творец – свет и творение – желание насладиться этим светом, заполнить себя им.
Чтобы наполниться светом и достичь уровня совершенства, творение должно, прежде всего, стать похожим на Творца, на свет, потому что Он – вечность и совершенство, и подразумевает единство.
Для достижения творением свойств света были специально созданы миры, особые экраны, скрывающие свет Творца, – аламот, чтобы творение, находясь за этими аламот, смогло постепенно приобрести желание быть как свет, но захотеть этого самостоятельно, без всякого давления со стороны света.

Для этого творение должно увидеть, ощутить, кем оно в действительности является, насколько его свойства противоположны свойствам Творца, осознать все зло, которое есть в нем. Только тогда, понимая всю безвыходность своего положения, пожелать стать таким, как свет, и воззвать к Творцу о помощи. Тогда Творец сможет исправить творение. Устройство, которое управляет планировкой скрытия, называется мир Адам Кадмон, или мир Кэтэр. Он первый, который уменьшает все творение.

За ним идет мир Ацилут, осуществляющий программу, план которой находится в мире Кэтэр. Мир Ацилут называется еще миром Хохма, так как у него есть свет и все необходимое для выполнения программы. Все свои действия он производит над душами, теми желаниями, которые находятся ниже мира Ацилут. Его влияние на души проявляется в своем скрытии и охране от нэшамот, чтобы дать им возможность права выбора своим собственным желанием продвинуться к нему и подняться в него.

Скрытие мира Ацилут осуществляется с помощью еще трех миров, находящихся под ним один за другим: миром Брия, Ецира и Асия. Нэшамот начинают свое продвижение вверх с нашего мира, находящегося под миром Асия, получив помощь Творца, перейдя махсом и войдя в духовные миры. Максимум, которого нэшама может достичь, продвигаясь по духовным ступеням вверх, – это малхут мира Ацилут, то место, которое ответственно за миры БЕ"А и все души, все то, что находится ниже. Считается, что все это находится еще в ее рехем.

Ничто не находит своего отражения здесь, не проявившись наверху. Все находящееся в нашем мире имеет своего ангела в духовном мире. Наш мир – это мир следствий. Согласно нашему истинному желанию мы можем пробудить духовную систему, которая называется ЗО"Н дэ-Ацилут, и способствовать проявлению здесь хороших результатов.

 Ничего сверху само не возбуждается, пока сначала снизу не произойдет пробуждения и подъем МА"Н, что и послужит причиной возбуждения сверху. Тайна черного цвета, т.е. нуквы, которая не имеет связи с белым светом, т.е. з"а, потому что она должна пробудиться первой, и когда это произойдет, тут же спустится к ней белый свет, потому что нижний должен пробудиться сначала.
.......



Бина-Будущий мир.

Каждый человек – это маленький мир. Он включает в себя 70 народов мира, и все они властвуют над его душой, которая называется точкой в сердце(или дочерью Израиля) .
.........

Нуква мира Ацилут называется Шхина(свет божественного присутствия) , это общее кли всех творений

Нуква(женщина)(мать) , находящаяся в теле Зеир Анпина(сердце) ,(Божественной мысли) являющаяся его левой стороной, называемой БО"Н де-З"А - она есть корень отделенной нуквы(дочери:Малхут) .
Нуква (Женщина) — сфира Малхут (Царство, камень)
И необходимо соединить Зеир Анпин и Нукву(Женщину) , чтобы они были одним целым, без всякого разделения между ними, чтобы включилось имя Элоким, Нуква, в имя АВАЯ, Зеир анпин
...
Бина - дана женщинам!

Камень....
В эзотерическом смысле камень символизировал трансмутацию низшей, животной, природы человека в высшую, божественную.

Малхут это дочь.... Невеста, дин(суд и закон)... Камень/Царство...
Как уже было сказано, в каждом парцуфе есть две малхут: малхут, делающая зивуг, и малхут, ограничивающая вход света. В результате зивуга дэ-акаа, который происходит на масахе первой малхут, появляются десять сфирот ор хозер (отраженного света), которые поднимаются вверх от этого масаха и одеваются на высший свет, делят его на десять сфирот, образуя этим десять сфирот дэ-рош, т.е. исключительно корни, зачатки келим.

Затем эта малхут расширяется на свои десять сфирот вниз от масаха, распространяясь на десять сфирот дэ-гуф, что означает облачение света в законченные келим.

Свет – это ощущение высшего наслаждения.
Гарем-наслождение Царя.
......

Бог в каббале означает общую силу природы, кроме которой ничего не существует.
Бина-природа.

Что есть Сила......

Бина(мать) ми-кто?
Малхут(дочь) ма-что?
Что? - Сила Творца-проявление его, взращивание Силы....

В «Зоаре» имя первой познаваемой сфиры Хохма интерпретируется
как
коах ма, сила «что».

Сотворение мира начинается с вопроса
«что это»,
подразумевающего что нечто существует. В этом вопросе теория
не отделена от практики: каббалистическая теория действенна, а прак-
тика концептуальна.
В коахма присутствует
коах ми, сила «кто»:
в дан-ности объекта открывается дающее себя Дарение.(свойство Отдачи творца(желание Бины)

.....
Но — «изголовье его» на четыре стороны света.(квадрат)
Три камня — для стороны севера, и три — для стороны запада, и три — для стороны юга, и три — для стороны востока, то место — над ними, [чтобы] исправиться с их помощью

.....

И тогда — «И лёг в месте том». «И лёг (ва-йишкав )«. Двенадцать перлов (маргелан )/перл-жемчужина) снизу, и все те уровни, которые — на этом месте, вот те двадцать две, поскольку исправилась кровать (арса ), лёг в неё.
Кто лёг в неё? Солнце.

И восходит солнце, и заходит солнце». Что видел Шломо-царь, что начало (ширута)
книги мудрости его — отсюда оно?

«Шломо-царь эту книгу — установил его («книга» по-евр. мужского р.) на семи выдохах («hавалим» ], «hевель hавалим», традиционно переводимое как «суета сует», точно переводится как «выдох выдохов»), и мир стоит на них, и они — столбы и поддержки (амудин у-смахин ;), существование мира, и из-за этого называются выдохами. Как тело не сущестует без дыхания, так тоже мир — не существует [ни на чём] кроме выдохов, о которых сказал Шломо-царь. И эти семь, как написано (Коhелет, 1): «Выдох выдохов, — сказал Собиратель (коhелет ;), — выдох выдохов, всё — выдох», — вот, семь.

И если скажешь: если так, что они — перлы драгоценные, что мир стоит на них, ведь в месте другом написаны выдохи злые, и они — разрушение мира, например (Коhелет, 6): «Это — выдох и болезнь злая (холи ра ) оно», «Это — выдох и ухудшение духа (реут руах )» (Коhелет, 4)! Но, конечно, несмотря на то, что эти семь выдохов, которые — святые, — существование мира, есть напротив них — семь выдохов, что все суды мира выходят (из них), и из них распространяются, и называются «выдохи другие», — побивать сынов человеческих и исправлять их, чтобы шли по пути прямому, и называются выдохом, что пребывает в них «болезнь злая», выдох, который — «ухудшение духа». И они — существование, потому что из-за них сыны человеческие идут по пути прямому и страшатся перед Святым, благословен Он, и из-за этого — многочисленны те выдохи, что распространяются из этих семи....
....

Гуф это тело, одеяле Адама.


Гуф это желание....

Телом в каббале называется желания, разделённые с помощью экрана на
рош (голова – принимающая решение часть),
тох (туловище – внутренняя часть, наполненная светом) и
соф (окончание – незаполненная, пустая часть)

....

Человек создан во всем своем ничтожестве и зле, как сказано: «Диким рождается человек», и все его свойства, черты, мысли и разум направлены постоянно только на зло ему и другим. А кто удостаивается слиться с Творцом – Творец не сотворяет в нем новые свойства (келим) вместо старых, чтобы смог человек получить все изобилие, вечное наслаждение, совершенное знание, все, что уготовано ему Творцом. А те же ничтожные старые свойства, которые использовал человек до сих пор только во вред, обращаются в полезные и достойные получить все духовное, вечное и совершенное. И более того: каждое свойство, насколько оно было ничтожным и ущербным, именно в меру своего бывшего падения становится высшим и совершенным. И более того, если ранее было у него какое-то свойство без недостатка, оно непригодно для получения в себя изобилия, остается как лишнее, а именно недостатки становятся ценными и необходимыми для раскрытия всего совершенства. Насколько было ощущение пустоты в кли, настолько теперь оно ощущает наполненность, совершенство. Таков закон духовного мира: в мере скрытия – мера раскрытия. А там, где не ощущается страдание от скрытия, нет ощущения наслаждения раскрытия. И хотя нет в малхут света, но нет достаточного ощущения его скрытия, ощущения изгнания, чтобы ощутить полное освобождение, ведь ощущение полного освобождения может быть только там, где ощущалось соответствующее полное изгнание.

 Сколько времени мы должны быть в изгнании до того момента, от которого зависит наше освобождение? Сказано: «Я Творец поневоле (страданиями) или по воле (желанием)», – т.е. если сами вернемся к ответу, ощутим свое изгнание в полной мере, удостоимся освобождения. Если не удостоимся достичь этого состояния сами, страданиями совершится это.


Рецензии