Руах. Голос. Конь. Ветер. Пардес

Пардес. Фруктовый сад.

Ирий, рай, эдем.... Фруктовый сад...
Сад сияния...Гранатовый сад(Малхут-гранат/семена народы Израэля/праведник и...)

Пардес (ивр.  — «фруктовый сад; рай», греч. , англ. Paradise от перс.  — нотарикон (акроним) «ПаРДеС» — четыре уровня понимания и толкования Танаха и Талмуда:

Пшат — простой смысл, прямое значение.
Рамез — скрытый, глубокий, аллегорический смысл.
Драш ( от ивр. «спросить; найти») — совмещение логических, софистических, метафорических и гомилетических толкований.
Сод  — тайный, мистический смысл.

Каждый уровень содержит расширенное понимание текста, не противоречащее смыслу других уровней или раскрывающее его смысл через антиномии. Первые три уровня делятся на два раздела: галаха (еврейский закон) и аггада (сказание). Пшат, ремез и драш содержат методы как галахической, так и аггадической экзегетики. Некоторые талмудисты полагают, что третий уровень — это *дин ( — «судебный закон») и что драш подразделяется на ремез (гомилетическое толкование) и дин (юридическое истолкование)(Малхут в свойственно суда и закона) .

Пардес — также поэтическое название Торы(наполнение росой, светом, сказанием...
Маасия-сказка.
Ма:малхут(душа Давида, молитва, невеста....
Асия-мир творения...
Малхут - дин:закон и суд:вера...
Вера и печать ведёт Израиль, прямо к Творцу Бине, в радости.


Деревья-дух...

Человек-фруктовое дерево.
Плоды - праведник и.
Почки на дереве-Имя человека...


Четверо вошедших в пардэ"с: четыре мудреца вошли в пардэс – бен Азай, бен Зома, Ахер, раби Акива. Пардэ"с – пшат, ремез, друш, сод. Часть слова пардэ"с, кроме буквы «с» (пшат, ремез, друш), образует слово ипарэд – разделение. В эту часть сада вошли трое мудрецов: бен Азай, бен Зома, Ахер. Потому что они – внешняя часть, клипот, относительно внутренней, тайной части Торы, Каббалы, в которую вошел рабби Акива, как сказано, что только раби Акива вошел в свет, в тайную, внутреннюю часть Торы. И поэтому вошел с миром и вышел с миром, в то время как остальные трое вошли в пшат, ремез, друш и повредили себе.

Свет распространяется вниз тремя потоками:

свечение ва"к из мира Ецира, ремез (намек) – небольшое понимание в виде ремез – намек,
га"р хасадим из мира Брия, друш (пояснение), притягивающие сердце человека,
га"р хохма из мира Ацилут, сод (тайна).
Келим же находятся в мире Асия и называются пшат (простое дословное толкование) – простое действие.

В мирах АБЕ"А есть четыре парсы:
в хазэ А"А;
под малхут мира Ацилут;
в хазэ мира Ецира;
бина в малхут мира Асия;
и от них нисходят к творениям:

от парсы мира Асия – келим, пшат;
от парсы в хазэ мира Ецира – свет ва"к, ремез, буквы Торы;
от парсы под миром Ацилут – свет га"р хасадим, друш, слова Торы;
от парсы в хазэ мира Ацилут – свет га"р хохма, сод, предложения Торы.
Поэтому от ремез, раскрывающего только отдельные буквы, нет понимания, а при соединении букв в слова раскрывается начало, и только при образовании в полные фразы, в сод, происходит понимание смысла Торы.

Парса в хазэ Ецира делит миры БЕ"А на две части: нижняя часть, ремез, буквы Торы, находятся в мадор клипот, и поэтому получающий от них ошибается, питаясь от Змея.

Парса под миром Ацилут дает свет га"р хасадим под собой до хазэ мира Ецира, называемый друш. Идущий путем друш ошибается, потому что раскрывается ему только половина сказанного.

Парса мира Ацилут дает под хазэ А"А до сиюм мира Ацилут свет га"р хохма, называемый сод, в котором раскрывается вся мудрость, ведь от света га"р хохма сэарот-диним исчезают, будто сбритые волосы. Поэтому называется раби Акива лысым.

Река-бина вытекает из рая-хохма, чтобы оросить светом хохма сад-малхут. Поскольку бина вышла из рая-хохма, то разделилась на четыре парсы, из которых образовались четыре реки, в которые и вошли эти четыре мудреца.
Га"р хохма проявится только в конце исправления, когда встанет Моше в воскрешении мертвых и вернется к Израилю, а с ним и два Машиаха. Т.е. раскроется га"р мира Ецира вследствие аннулирования всех четырех парсот, и миры БЕ"А вернутся к миру Ацилут, и га"р хохма заполнит Ецира как Ацилут.



Кедровое дерево – это Тиферет, червленая нить – красная сторона Гвуры в Шхине, объединившаяся с ним вначале.
Гвура и Хесед/сосуд и свет.
Гвура это сосуд или имя...
Хесед- это свет
Женщина – это сосуд, предназначенный для принятия того, что ему дается.

Ибо облик человека включает все четыре лика, и это соответствует питанию животного тела, представляющему собой четыре вида:
хлеб, вино, мясо, всевозможные плоды.
"Одно соответственно другому создал Творец":
* хлеб – соответственно лику льва, т.е. Хесед;
вино –соответственно лику быка, т.е. Гвура;
мясо – соответственно лику орла, т.е. Тиферет;
и всевозможные плоды – соответственно лику человека, и это Малхут.


Малхут состоит из 4 частей, называемых по своим свойствам – также лицами:
лицо льва,
лицо быка,
лицо орла,
лицо человека,
или малхут уподобляется духовному ореху, окруженному 4 скорлупами, соответствующими 4 клипот – нечистым силам:


Руах-конь ветер.
руах сэара – ураганный ветер, анан гадоль – большое облако, эш митлакахат – пожирающий огонь, нога – сияющая.

Каббала говорит, что душа состоит из пяти ступеней (пяти уровней):

Первая ступень - н'эфеш .
Вторая ступень - р'уах.
Третья ступень - нэшам'а .
Четвертая ступень - х'ая .
Пятая ступень - ехид'а .
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.

Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции.
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
Ехида – это накал высших страстей.


И поэтому дух (руах) – это голос, ступень Зеир Анпина, исходящий от Творца живого (Элоким хаим), называемый «голосом, царящим над хаотичностью», т.е. находится над экраном первого сокращения, называемым «хаотичность». И этот дух (руах) нападает на нее и властвует над ней, чтобы руководить ею во всем, где это необходимо. Иными словами, чтобы он смог притянуть к себе все необходимые мохин – вначале он притягивает к себе дух жизни от Бины, а затем ГАР от Бины, в речении «да будет свет».

Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами»36, и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»

Поэтому она называется водами, как сказано в отрывке: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод». Ведь камни погружены в бездны, и воды выходят из них. Поскольку Малхут окаменела, не желая получать свет, не по причине силы судов печати пустынности, но окаменела она, не желая получать свет и отталкивая его в ударном соединении (зивуге де-акаа), лишь с тем, чтобы извлечь воды и притянуть ступень света сверху вниз, и облачить его в свой отраженный свет снизу вверх. И поэтому она называется поверхностью вод, потому что сокращение называется поверхностью бездны, как сказано: «И тьма над поверхностью бездны».

Свойство экрана носит название «поверхность вод». Потому что как сокращение, так и экран не появились здесь из-за суда, но с целью извлечь воду. Ведь дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны. Ступень руах (дух), вышедшая на этот экран, управляла и поддерживала эту поверхность, называемую поверхностью бездны, а также наступала на эту поверхность бездны. Потому что вначале управляла и поддерживала поверхность бездны, чтобы извлечь воды в ударном соединении (зивуге де-акаа), а затем стала наступать на нее, чтобы отменить окончательно, пока в этой скверне не будет больше никакой скверны. И это происходит в тот момент, когда она желает притянуть мохин де-ГАР, как сказано: «Да будет свет!»
Дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны, – и то и другое, в соответствии с тем, насколько это необходимо ему. Ибо в то время, когда он нуждается в ступени хасадим от Бины, называемой «вода», он управляет и поддерживает поверхность бездны, а в то время, когда нуждается в притяжении мохин де-ГАР, он отменяет ее для того, чтобы была возможность притянуть мохин де-ГАР от Бины.

Над пустынностью царит имя Шадай, означающее границу и окончание распространения света. «Когда сказал Он миру: "Довольно, больше не распространяйся"». И поскольку «земля», т.е. Малхут, пребывает в свойстве «пустынность», воцаряется над ней это имя Шадай в качестве границы и окончания света. Потому что этот свет не мог бы в нее распространиться из-за силы сокращения, властвующей над ней. Таким образом, свет закончился над ней, а она образует окончание на него, и это называется установлением имени Шадай.

Над тьмой царствует имя Элоким, потому что тьма – это второе сокращение, подъем Малхут в место Бины, а Бина называется именем Элоким. Таким образом, «земля», Малхут, которая включилась во тьму, приобрела благодаря этому имя Элоким от Бины.

Над духом (руах) царит имя АВАЯ, потому что руах – это установление экрана второго сокращения в Малхут, которая притянула ступень Зеир Анпин, называемую «голос», от Бины. Дух (руах) – это «голос», воцаряющийся над хаотичностью и управляющий ею во всем, что ей необходимо.

Над хаотичностью пребывает имя Цваот. Окончание каждого парцуфа в экране Есода называется Цваот, как сказано: «Знамение Он для воинств (цваот) Его» – потому что указывает на зивуг, который совершается только лишь на этот экран. И от него рождаются и выходят все воинства (цваот) Творца. И поскольку хаотичность – это установление экрана в зивуге, получается, что Малхут приобрела Есод, называемый Цваот.



Сказано: «Сильный и могучий ветер, разбивающий горы… не в ветре (руах) Творец (АВАЯ)» – в руахе не находится имя АВАЯ, потому что «могучий ветер» выходит из свойства пустынности, а над пустынностью царит только имя Шадай. И также о громе, который выходит из хаотичности, сказано: «Не в громе Творец» – только имя Цваот царит над ним. И также об огне, выходящем из тьмы, сказано: «Не в огне Творец» – ибо только имя Элоким царит над ним. Однако о голосе тонкой тишины, который исходит от духа Всесильного, над которым царит имя АВАЯ, сказано: «И было, когда услышал это Элияу, прикрыл он лицо свое плащом и вышел, встав у входа в пещеру, и раздался голос, обращенный к нему: "Что нужно тебе здесь, Элияу?"» Таким образом, посредством первых трех свойств он не вышел из пещеры, но только в тот момент, когда услышал голос тонкой тишины, сразу же вышел из пещеры и удостоился лика Творца, поскольку здесь содержится имя АВАЯ, и знал он, что Творец (АВАЯ) говорит с ним.

......
малхут: АДОНАЙ (произносится АДНИ)

Малхут-уста, рот....


" ибо спасение человека — в устах его, ибо слово пробуждает снисхождение».


Это рот как орган человеческой (или божественной) речи. Рот порождает слово, а слово — это то самое мощное магическое орудие, с помощью которого Бог создал мир. Но магические звуки (вибрации) могут нести не только созидательную, но и разрушительную функцию.
Буква Пе — это Логос, Сын Божий и Слово Божие в его творящем аспекте. На иврите слова, означающие острие меча и рот, звучат почти одинаково (Лезвие меча буквально означает «рот меча»). О логосе-мече, уничтожающем нечистоту, неоднократно упоминается в Библии:
«Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12). Об Иисусе говорится, что «из уст Его выходил острый с обеих сторон меч» (Апок. 1:16).
........
Пэ (рот)
Малхут рош (головы).

Пэ - рот
малхут головы.

Пэа - малхут
потому что она последняя из сфирот.

Пэй
семнадцатая буква ивритского алфавита, числовое значение 80.

Пэтах - отверстие
распространение света в тело, которое открывает доступ свету.
........

И придёт женщина!...

Нуква - "Женщина" Зейра Анпина, Дочь, царствующая Малкут в Женской Шехине, рожденная от Зейра Анпина "слева", мужчина воссоединяется.







Руах- конь, ветер. Часть души....


Руах - дух
свет хасадим. Свет, облачающийся в кли З"А, потому что его природа - это подъем в бина, получение от нее свет и спуск, чтобы передать этот свет в малхут.
........

Сод – это уже каббала, это уровень, на котором открывают знания о том, чего нет ни в одном тексте. И это то, что составляет истинную суть учения


Рецензии